Соблюдение образовательными учреждениями Шатковского муниципального района требований соблюдения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Advertisements

Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Транксрипт:

Соблюдение образовательными учреждениями Шатковского муниципального района требований соблюдения соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по образовательным программам ФГОС и ФКГОС (по итогам проверок Управлением по контролю и надзору в сфере образования Нижегородской области) ноябрь 2 о 15 год

Формы и предмет проверок ОУВыездная Документ арная Соответст вие ФГОС НОО Соответст вие ФГОС ООО Соответств ие ФКГОС ООО и СОО Шатковская СШ++++ Шатковская ОШ++ Лесогорская СШ+++ Архангельская СШ++ Смирновская СШ+++ Шараповская СШ++++ Великовражская СШ +++ Светлогорская СШ++ Красноборская СШ++++ Силинская ОШ++ Пановская НШДС++

Соответствие ФГОС НОО и ФГОС ООО ООП НООО и ООП ООО: Структура; порядок формирования части, определяемой участниками образовательных отношений (учет мнения участников ОО); Условия реализации; Мониторинг результатов обучения (ООП НОО)

Замечания по ООП НОО Целевой раздел: Нормативно-правовые документы: нет изменяющих документов, либо недействительные (применительно к ФКГОС), действующие на переходный период Нормативно-правовые документы Отсутствует локальный акт «Порядок учета мнения участников образовательных отношений при организации обучения в ОУ» (отсутствуют заявления родителей на все курсы: предметы, факультативы, ИГЗ, курсы внеурочной деятельности) Пояснительная записка не раскрывает общие подходы к организации внеурочной деятельности (п.19.1). Отсутствие предметных результатов по предметам части, определяемой участниками образовательных отношений (гражданское образование). Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО не связана с Положением о текущей успеваемости, формах и порядке проведения промежуточной аттестации. Содержательный раздел: Структура рабочих программ по учебным предметам не приведены в соответствии с требованием (п.19.5): письмо Минобрнауки России от «О рабочих программах учебных предметов Отсутствие отражения двухуровневого результатов обучения по предметам: выпускник научится / выпускник получит возможность научиться Отсутствует инструментарий отслеживания результатов освоения ООП НОО В программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни нет инструментария мониторинга результатов.

ФГОС НОО: нормативно-правовая основа ООП НОО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от N 1241, от N 2357, от N 1060, от N 1643, от N 507) «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования»N 1241N 2357N 1060N 1643N 507 Приказ Минобрнауки России от N 1015 (в ред. Приказов Минобрнауки России от N 1342, от N 598, от N 734) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" N 1342N 598N 734 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 189 (ред. от ) "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15) Устав ОУ, локальные акты

Замечания по ООП НОО Содержательный раздел: Объем учебных программ по предметам не соответствует учебному графику (учебный график – 35 уч.недель, тематическое планирование - 34 уч.недели) Устаревшее наименование предметных областей («Основы духовно-нравственной культуры народов России») (п.19.3) Содержание учебного предмета «ОРКСЭ» ограничено модулем «Основы православной культуры», также ошибочное наименование предметной области «Основы православной культуры» Дублирование учебных программ в ООП НОО и рабочих программ учителей Организационный раздел: Учебный план Учебный план Сетевой график («дорожная карта») по формированию необходимых условий реализации Программы заменен сетевым графиком внедрения ФГОС НОО (п.19.11) ООП полностью не отражает 5 условий её реализации (кадровые, психолого- педагогические, финансовые, матер.-технические, учебно-методич. и информационное). Отсутствие психолого-педагогических условий реализации ООП НОО (п.19.11) Направления внеурочной деятельности не соответствуют требованиям ФГОС (п.19.10): путаница с направленностями воспитательной работы ОУ Отсутствие отражения двухуровневого результатов обучения по предметам: выпускник научится / выпускник получит возможность научиться

ООП НОО: учебный план Дублирование нормативных документов Несоответствие пояснительной записки и структуры учебного плана Отсутствует ссылка на протокол родительского собрания по определению наполнения части Учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений Использование старых формулировок в пояснительной записке: федеральный, региональный и школьный компоненты, инвариантная и вариативная части, В сетке учебного плана отсутствует общее количество часов на изучение предметов на данном уровне обучения (с учетом 5-ти и 6-тидневной уч.недели) Наличие старых формулировок в сетке учебного плана: образовательная область, информатика и ИКТ Включение в Учебный план плана внеурочной деятельности

Замечания по ООП ООО ООП ООО не имеет уникальности (Примерная образовательная программа до конца не переработана!): разделы переписаны из примерной программы, наличие второго иностранного языка, указание на договор с вузом, а с ФОКом не указан) Отсутствие системного подхода в разработке и утверждении ООП ООО (сначала утверждение программы, потом Учебного плана) Отсутствие приказа по введению ФГОС ООО. СХЕМА: 1. приказ о проведении опроса участников образовательных отношений (состав экспертной группы, определение инструментария, сроки проведения, в соответствии с ЛА) (март-апрель) 2. рассмотрение на заседании п/совета (май) 3. приказ об утверждении ООП ООО (Учебный план – составляющая ООП ООО!) (май, август) ! Протокол родительского собрания составляется для конкретного класса с персональным указанием присутствующих родителей (или заявления родителей – 100%)!

Замечания по ООП ООО Целевой раздел: Нормативно-правовые документы: нет изменяющих документов, либо недействительные (Приказ Минобрнауки России о минимальной оснащенности образовательного процесса – утратил силу, Письмо МОНО о введении 3-го часа физкультуры, БУП) Нормативно-правовые документы Не отражены в полной мере принципы и подходы формирования ООП ООО: не указаны протоколы род.собраний, анализ анкет или опроса участников образовательных отношений по формированию части ОУ (отсутствуют заявления родителей у вновь прибывших учащихся на курсы: предметы, факультативы, ИГЗ, курсы внеурочной деятельности) ООП ООО не отражает организацию обучения в целом по уровню основного общего образования: отсутствуют планируемые результаты освоения учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия». Отсутствует предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от ) Неверное наименование учебного предмета «Всеобщая история» Отсутствие предметных результатов по предметам части, определяемой участниками образовательных отношений (экономика). Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (учащиеся – педагоги – ОУ) не связана с Положением о текущей успеваемости, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, либо отсутствует. Как следствие, отсутствие мониторинга качества образования.

ФГОС ООО: нормативно-правовая основа ООП ООО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от г. N 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от N 1644) «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования» Приказ Минобрнауки России от N 1015 (в ред. Приказов Минобрнауки России от N 1342, от N 598, от N 734) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" N 1342N 598N 734 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 189 (ред. от ) "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15)

Замечания по ООП ООО Содержательный раздел: Программа развития УУД не содержит инструментария по отслеживанию результатов Рабочие программы по учебным предметам не приведены в соответствие с требованием (утверждены как самостоятельный документ, не прошиты!) Объем учебных программ не соотносится с календарным учебным графиком. В учебных программах неверно отражается результат: требование к ЗУН (это понятие ФКГОС!), ФГОС – требование к результатам освоения ООП) Отсутствуют программы курсов внеурочной деятельности (требования оформления) Отсутствует инструментарий отслеживания результатов освоения ООП ООО (связь с Положением о текущей успеваемости) Не разработана программа воспитания и социализации или не переработана Отсутствие полного УМК по экономике (100% обеспеченность: программа, учебник) Отсутствует полное отражение УМК по предметам (материал для практических и лабораторных работ для каждой работы) Программа коррекционной работы не переработана (в наличии дефектолог, логопед) Организационный раздел: Учебный план Календарный учебный график привязан к датам, не соответствует п

ООП ООО: учебный план Отсутствие плана введения ФГОС ООО (только ФГОС НОО) Дублирование нормативных документов Использование старых формулировок в пояснительной записке: инвариантная и вариативная части, БУП В сетке учебного плана отсутствует предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России»; в пояснительной записке отсутствует пояснение, каким образом будет реализована данная предметная область Учебный план разработан на 1 год, не на уровень образования (5-9 кл.) Не указано общее количество часов на изучение предметов на уровне образования Наличие старых формулировок в сетке учебного плана: образовательная область, информатика и ИКТ Включение в Учебный план плана внеурочной деятельности В Приложении «Учебный план на уч.г.» отсутствует пояснение, каким образом используются часы части УП, определяемой участниками образовательных отношений (сетка должна отражать обязательную часть и максимальную нагрузку)

Замечания по ООП ООО План внеурочной деятельности не отражает её объема (общего количества часов) Не находит отражение охват внеурочной деятельностью каждого учащегося (различные формы, план работы классного руководителя) Не утверждено расписание внеурочной деятельности (в приказе не отражено) ООП полностью не отражает 5 условий её реализации (кадровые, психолого- педагогические, финансовые, матер.-технические, информационно-методичие). Отсутствие психолого-педагогических условий реализации ООП НОО Расписание занятий на сайте ОУ не соответствует утвержденному приказом по ОУ ! План работы ОУ (анализ работы) не отражает результатов реализации ООП НОО (или отражает только учебные достижения, успеваемость) ! ООП ООО Система мониторинга Внутришкольный контроль План работы ОУ

Учебный план 6-11 классы Нормативно-правовая основа: дублирование информации в разделах по уровням обучения, ссылка на старый Закон об образовании, Типовое положение об ОУ Нормативно-правовая основа Старые формулировки: вариативная часть, региональный компонент Неверное название учебных предметов: Алгебра и начала математического анализа Отсутствие чистоты в наименовании предметов: (элективные занятия (правильно – курсы), факультативные курсы (правильно- занятия) Расхождение объема учебного предмета (количества часов) с продолжительностью учебного года (количество учебных недель) по ряду предметов Замена предпрофильной подготовки факультативом Не соответствие программ учебных предметов и курсов Положению об учебной программе (по реализации ФКГОС), программе факультативного курса, ИГЗ (тематическое планирование) Рабочие программы по предметам не прошиты, дублирование работы каждым учителем-предметником (должны храниться у завуча) Отсутствие обеспеченности УМК по экономике, элективным курсам, хотя в журнале в разделе «Домашнее задание» имеется ссылка на задания из сборника (неправомерно!)

Нормативно-правовая основа федерального уровня (6-11 классы) Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (6-11 классы) Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (6-11 классы) (в ред. Приказов Минобрнауки России от , от ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 189 (ред. от ) "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« Федеральный перечень учебников Приказ министерства образования Нижегородской области от «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года» (в части, не противоречащей ФЗ-273) Устав ОУ, локальные акты

Организация учебного процесса В Учебный план вводится учебный предмет (профильный), не обеспеченный УМК Расписание уроков составлены в нарушение САНПиН: приложение 3 – шкала трудностей, элективные курсы внесены в расписание факультативных занятий и, соответственно, в отдельный журнал Отсутствуют распределения обязанностей между заместителями директора, отсюда слабо налажен административный контроль Четко не отрегулирован вопрос проверки школьных журналов (предмет проверки, периодичность) Делопроизводство ОУ не соответствует требованиям законодательства (в полном объеме не определяется констатирующая часть приказов, отсутствие Приложений к приказу, указанных в нем, отсутствие книги регистрации приказов) Отсутствует порядок определения индивидуального обучения учащемуся Плохо налажен учет учебников (нет картотеки учебников и учебных пособий, под одним инвентарным номером учитываются несколько учебников). Отсутствует система формирования учебного фонда (учебников) ОУ.

Рекомендации руководителям ОУ: 1. Издать приказ о введении ФГОС ООО. 2. Включить в План работы ОУ полный анализ работы по введению ФГОС НОО 3-х сторонний) 3. Разработать Положение по учету мнений участников образовательных отношений 4. Рабочие программы по учебным предметам привести в соответствие п.19 ФГОС НОО 5. ООП ООО привести в соответствие требованиям п.18 ФГОС ООО 6. Учебный план ООО разработать на уровень образования 7. Разработать инструментарий определения результативности освоения ООП ООО, связав его и систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО с Положением о текущей успеваемости, формах и порядке проведения промежуточной аттестации 8. В ООП НОО и ООП ООО ООП отразить полностью все условия её реализации, в т.ч. психолого-педагогические 9. Делопроизводство по ОУ привести в соответствии с требованиями. 10. Учет учебников проводить в соответствии с библиографическими требованиями.