Педсовет Тема: «Как научить ребенка-изгоя играть с другим детьми?» Подготовил : педагог-психолог Алексеева М.С. МДОУ 100 г.Комсомольска -на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности.
Advertisements

Межличностные отношения в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Презентацию подготовила педагог-психолог МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида Щулькина светлана Николаевна.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Этот возраст называют по-разному: «переходный» «трудный» «кризисный» Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы: -общение со сверстниками.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Транксрипт:

Педсовет Тема: «Как научить ребенка-изгоя играть с другим детьми?» Подготовил : педагог-психолог Алексеева М.С. МДОУ 100 г.Комсомольска -на-Амуре

Социометрические статусы -«Звезды» -Предпочитаемые -Принимаемые -Изгои Причины : -часто болеющие или пропускающие д/сад дети; -дети страдающие какими-либо физическими или умственными недостатками, очень умные дети; -агрессивные; -обидчивые; -застенчивые; -демонстративные

Типы «проблемных» детей Агрессивные дети Обидчивые дети (с 5 лет ярко выражено) Застенчивые дети (с 3-4 лет и сохраняется на протяжении сего дошкольного возраста) Демонстративные дети Другие выступает как противник, конкурент, препятствие, враг Главный предмет его обид- другие Повышенная чувствительность к оценке других Привлечение внимания других любым способом Проблема Не внимание к другим, не способность видеть и понимать другого Проблема Повышенная частота проявлений обид на окружающих по поводу пренебрежительного отношения и неуважения к себе Проблема Знакомство с новыми людьми, выражение своего мнения и т.д. связанное с отношением к себе и восприятием отношения других Проблема Противопоставление себя другому, болезненная потребность в признании и самоутверждении могут повлиять на мотивацию тех или иных поступков

Правила этикета в игре 1 способ (следуют 5 правилам этикета) 2 способ (играют одни) 3 способ (нарушают правила этикета) 1. Смотрит, как другие дети играют, показывая свою заинтересованность игрой. Старается определить правила игры и кто выигрывает, если игра носит соревновательный характер. Сопоставляет уровень развития детей со своим. Смотрит, но не решается присоединится к играющим. Или вообще не наблюдает за игрой. Начинает играть, не разобравшись в правилах игры, пытается разрушить игру. Или раздражает других детей вопросами или действиями. 2. Наблюдает за игрой молча или говорит что-то хорошее играющим детям «отличный удар», «отлично придумал» и т.п. Не делает сам попыток присоединится к игре. Ждет, когда его позовут. Критикует других детей 3. Дожидается паузы в игре, чтобы обратиться с просьбой присоединится. Не делает сам попыток присоединится к игре. Ждет, когда его позовут. Вмешивается без спроса в игру. 4. Мальчики: присоединяется к той стороне, которая больше нуждается в помощи. Девочки: спрашивает разрешения присоединиться к игре у хозяйки игрушки. Не делает сам попыток присоединится к игре. Ждет, когда его позовут. Вмешивается без спроса в игру, пытается разрушить игру. 5. Принимает отказ без обид, после чего ищет другую компанию детей Обида при отказе, не пытается найти другую компанию детей. Жалуется взрослым, если его не принимают в игру

План действий педагога Обидчивые, застенчивые дети Агрессивные, демонстративные дети 1. Учить наблюдать ребенка за игрой детей тем самым показать свою заинтересованность. Учить наблюдать ребенка за игрой детей тем самым показать свою заинтересованность. 2. Помочь ребенку присоединится к играющим. Учить дожидаться пауз в игре чтобы обратиться с просьбой присоединится к игре. Учить в игре говорить играющим комплименты. 3. Хвалить ребенка вне зависимости от того, увенчались его попытки присоединится к игре успехом или нет Хвалить, делать комплименты. 4. Учить без обид принимать отказ. Отказ – не повод огорчаться Учить без обид принимать отказ. Отказ –не повод огорчаться

Этапы игр (4-7 лет) 1. Игры на формирование внимания к сверстнику.«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо», «Встаньте все те кто…» 2. Игры на отработку способностей к согласованности движений. «Рано, рано, два барана …», «Сороконожка», «Слепой и поводырь» 3. Игры на погружение детей в общие для всех переживаний. Командные подвижные игры (например, челночный бег»), «Клеевой дождик» 4. Вводятся игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях. Например, в игре помочь перейти улицу старенькой бабушке, вылечить ребенка и т.д. 5. Игры на вербальное и невербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое носит положительный характер. «Комплименты», «Подарок мимикой и жестами», «Аплодисменты» и т.д. 6.Игры, которые понравились детям в предыдущих этапов.

В процессе игр дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения, стремятся помочь и поддержать партнеров