ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Advertisements

Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Стажировочная площадка Министерства образования и науки Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) Итоги 2011 года и основные направления работы 2012 г. По.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА Маркина Е.И., руководитель Лаборатории концептуализации инновационного опыта Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Одна из задач целевого компонента модели: Мотивационная готовность педагогов к введению стандарта профессиональной деятельности педагога. Назначение аттестации: 1) оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности; 2) стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Механизмы стимулирования целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, эффективности и качества педагогического труда 1 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций 2 Механизмы сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием 3 Государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя

Подходы к организации научно-методического сопровождения введения профессионального стандарта педагога Обеспечение достижения требований профессиональных стандартов и ФГОС общего образования как проблемное поле научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов Оценка уровня квалификации педагога Понимание требований ФГОС Понимание требований профессиональных стандартов Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда

Подходы к организации научно-методического сопровождения введения профессионального стандарта педагога Обеспечение достижения требований профессиональных стандартов и ФГОС общего образования как проблемное поле научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов Барьеры, затруднения, потребности Социально- культурного различия Отношения Понимания

Инновационные методы стимулирования целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, эффективности и качества педагогического труда ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Учебно-методическое объединение в системе общего образования Челябинской области Учебно-методическое объединение в системе общего образования Челябинской области Сетевая школа консультантов Сетевая школа консультантов Неформальное повышение квалификации Неформальное повышение квалификации НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ Программы дополнительного профессионального образования (стажировка) Программы дополнительного профессионального образования (стажировка) Учебно-методическое обеспечение программ ПК Учебно-методическое обеспечение программ ПК Модели персонифицированных программ Модели персонифицированных программ Учебно-методическое обеспечение персонифицированных программ Учебно-методическое обеспечение персонифицированных программ Региональные конкурсы научно-методических материалов Региональные конкурсы научно-методических материалов

Государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя Положение об учебно-методическом объединении в системе общего образования Челябинской области 2. Функции учебно-методического объединения в системе общего образования Челябинской области Функциями УМО являются: 2.4. в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников: инициирование профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов; формирование и направление по результатам профессионально- общественного обсуждения предложений в адрес Министерства образования и науки РФ по проектам профессиональных стандартов; инициирование проведения мероприятий научно-методического характера по вопросам обобщения, концептуализации и представления передового педагогического опыта перехода образовательных организаций Челябинской области на профессиональные стандарты.

Механизмы сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием Сетевая школы консультантов по вопросам достижения современного качества общего образования Программы модульных курсов: - Организация непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов в образовательной организации - Проектно-целевой метод управления повышения профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации - Технология проектирования модели государственно-общественного управления научно-методическим сопровождением достижения современного качества образования в образовательной организации - Проектирование сетевого взаимодействия педагогов образовательной организации в рамках внутриорганизационного повышения квалификации. Обучение школьных команд тьюторами Сетевой школы

Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Формализация неформального повышения квалификации педагогов и руководителей Регламенты, нормативно закрепляющие неформальное повышение квалификации работников образования на основе обобщения и распространения ими эффективного педагогического опыта, результатов участия в инновационных проектах в сфере образования (Приказ 243 от г.) Виды работ в рамках неформального повышения квалификации: Разработка программы повышения квалификации (или авторского модульного курса) для различных категорий работников образования (в том числе для реализации на основе дистанционных технологий) Подготовка и написание слушателями научной статьи в рецензируемые журналы, сборники научных трудов, словари, справочники Подготовка к изданию учебных, учебно-методических и методических пособий для слушателей курсов повышения квалификации (на основе обобщения и представления эффективного опыта работы слушателей) Участие слушателей в реализации научно-прикладных, инновационных проектах, реализуемых ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Программы дополнительного профессионального образования и модульные курсы: «Инновационные методы управления образовательными системами. Модель государственно-общественного управления научно-методическим сопровождением достижения современного качества образования» «Проектирование системы научно-методической работы образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога» Профессиональный стандарт педагога в системе внутриорганизационного повышения квалификации: методические рекомендации / Маркина Е.И., И. В. Латыпова, Ю. Ю. Баранова; под ред. М. И. Солодковой – Челябинск: Издательство ЧИППКРО, – 120 с.

Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов с учетом определенного дефицита компетенций: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации. Солодкова М.И. и др. Челябинск: ЧИППКРО, с. Модельные персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений : методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / под ред. В. Н. Кеспикова. – Челябинск : ЧИППКРО, – 180 с.

Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов с учетом определенного дефицита компетенций: модель дистанционного обучения педагогов; модульно-накопительная система дополнительного профессионального образования; модель деятельности стажировочных площадок в системе повышения квалификации работников образования; сетевая модель тьюторского сопровождения (Сетевая школа консультантов); формализация неформального повышения квалификации педагогов и руководителей - разработка персонифицированной программы педагога на основе результатов внутреннего аудита и самооценки педагога;внутреннего аудита - договоры с образовательными организациями по повышению квалификации на каждого педагога по индивидуальным траекториям обучения.

Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Региональные конкурсы педагогического мастерства и конкурсов научно-методических материалов: «Учитель года» «Педагогический дебют» «Современные образовательные технологии» (номинация «Лучший учитель») «Новой школе – новые стандарты» В основу экспертной оценки материалов конкурса заложены требования профессионального стандарта. Внешний аудит профессиональной деятельности педагога в рамках региональных конкурсов научно-методических материалов как один из эффективных механизмов реализации концепции государственно-общественного управления качеством общего образования