Кравченко Ольга Владимировна Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший музыкальный руководитель 2015» Диплом II степени (Эссе, Интернет-рессурс, Мероприятие)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Advertisements

Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
Ударные музыкальные инструменты Автор – Гончаров Никита, 6 лет Гончарова О.В. Руководитель – Кондратенко О.В.
Использование современных информационных компьютерных технологий в ДОО является одним из средств повышения эффективности образовательного процесса. Педагог.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Сборник статей Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 270, г. Уфа Кравченко Ольга Владимировна Музыкальный руководитель.
Ритмика в детском саду.. В наше, социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения цели,
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ,
Проект по художественно- эстетическому развитию «Детский альбом» П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Климентьева О.А. Подготовительная Группа Декабрь.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Я- классный руководитель МОУ « СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов » Леонтьева Ольга Владимировна, Классный руководитель 2 « А » класса 2010.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Дубинина Дарья Евгеньевна
Транксрипт:

Кравченко Ольга Владимировна Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший музыкальный руководитель 2015» Диплом II степени (Эссе, Интернет-рессурс, Мероприятие)

Затихает громкий плач. Глаза еще на мокром месте, но уже широко и восхищенно смотрят туда, откуда плывут эти волшебные звуки: - Большой стол или шкаф с белыми кнопками. Она нажимает, и получается песенка!!! Она подходит к нам и поет. Получается так весело, что ноги сами пускаются в пляс, а руки хлопают со всеми вместе. Что происходит?.. - Здравствуй малыш! Это мир музыки: живые звуки фортепиано, много песен, танцев, игры, театра - это радость… - Мы на сцене! Как взрослые! Полный зал зрителей, все так красиво и торжественно. Мы теперь артисты, в красочных костюмах, так легко двигаемся под музыку, а после, слышим бурю аплодисментов. - Мои самые настоящие маленькие артисты, знакомьтесь, - это радость исполнительства!

Ради таких мгновений хочется жить, работать и развиваться в профессии. Когда ты видишь восхищенные глаза детей, когда их объятья не дают прохода, а вопрос, когда мы еще к Вам придем, неподдельный и искренний. Это одно из чудес музыки – зажигать сердца, вдохновлять и увлекать за собою. Профессия, музыкальный руководитель, пожалуй, одна из самых психологически здоровых. Открытость и восприимчивость детей покоряет, а радость от знакомства с музыкой похожа на преображение. Для меня большая радость быть для детей «проводником» в эту сказочную страну под названием «Музыка», вместе с ними творить, сопереживать, слушать и духовно расти. Музыка и дети – это то, что радует и вдохновляет всегда, непреложные ценности. Меняется только мир вокруг, подача музыкального материала, появляются новые технологии, методики, новые виды терапии в работе с детьми. Так на музыкальных занятиях эффективно усваивается материал, если я использовала ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Это может быть презентация, сопровождающая показ музыкального инструмента, рассказ о композиторе, музыкальном произведении, жанре, празднике и так далее. Слушаем новую песню в старших группах тоже с помощью видео, это более яркое впечатление для детей. Клипы-презентации помогают организовать оркестр, ведь очень удобно, когда ритм в виде инструментов изображен на экране. В разделе слушание я использую музыкальную программу «Новый диск», она позволяет, к примеру, и показать инструмент, и содержит рассказ о нем, и воспроизводит звучание.

Мои помощники на занятиях музыкой, это диски из серии «Первая встреча с музыкой» : «Волшебная музыка Моцарта», «Чайковский для малышей», «Джаз для детей. Музыка моря», «Эстрадная детская песня». Для закрепления пройденного материала я использую диски серии «Играем с музыкой»: «Волшебная флейта» интерактивная игра (игры, загадки, викторины); «Играем с музыкой: П.И. Чайковский: Щелкунчик»; «Играем с музыкой Вивальди: Алиса в стране чудес (викторины, игры, загадки, энциклопедия). При слушании музыки и рассказе о композиторах я использовала диски из «Коллекции дисков с книгами – шедевры классической музыки», и дети с интересом рассматривали книгу, где изображен маленький Моцарт, его семья, Австрия и т.д.

Важно не перегружать детей, поэтому просмотр ИКТ нормируется в соответствии с возрастными нормами. Другие виды деятельности на занятии музыкой содержат в себе элементы терапии, которые помогают ребенку переключится, расслабиться, способствуют его раскрепощению, обретению большей уверенности в себе, раскрытию творческих способностей. К таким видам деятельности я отношу пение, так как он содержит вокалотерапию, раздел импровизации содержит танце- двигательную терапию. На индивидуальных и кружковых занятиях я использую куклотерапию, то есть ребенок через театрализованное действие с куклой, идентифицируя ее с собой, снимает многие зажимы, учится общаться, борется со страхами. На развлечениях и праздниках малыши получают, так называемую «Праздникотерапию» - «терапия радостью». Для воспитанников это естественный процесс жизни, яркая вспышка среди будней. Участие в празднике – всегда выплеск эмоций, активное восприятие происходящего, яркие впечатления.