Основная Образовательная программа

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула Юридический.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко». Программа МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

Основная Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула г.Барнаул, 2015 ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ ЦРР – «Детский сад 179 «Рябинушка» _____________ Л.В. Медовикова от ___________ _____ Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В программе учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

МБДОУ ЦРР - Детский сад 179 «Рябинушка», согласно ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Возрастные категории детей на которых ориентирована основная образовательная программа МБДОУ ЦРР - Детский сад 179 «Рябинушка» Юридический и фактический адрес: г. Барнаул, ул. Шукшина, 14, тел В МБДОУ обучаются и воспитываются детей Функционирует 13 групп: Группа раннего возраста с 1,5-2 лет младшая группа с 2-3 лет – 1 2 младшая группа с лет-3 Средняя группа с 4- 5 лет -4 Старшая группа с 5 – 6 лет -2 Подготовительная группа с 6 – 7 лет - 2

Воспитанники ДОУ, согласно ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» имеют возможность: развивать свои творческие способности и интересы, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно- спортивных и других мероприятиях. Посещать по своему выбору мероприятия дополнительного бесплатного образования (кружки, студии, секции), получать поощрения за успехи (грамоты, дипломы, благодарственные письма) Получать: психолого-педагогическую, медицинскую и социально помощь на основании заявления или согласия в письменном виде их родителей (законных представителей)

Уровень образования – дошкольное образование Режим работы - 12 часов с выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни Формы и сроки обучения: очная, 5 лет Язык обучения: русский Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей: Функционируют оснащенные необходимым оборудованием: Групповые комнаты Музыкальный зал Спортивный зал Кабинет педагога-психолога

Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование Заведующий дошкольным учреждением – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, первая квалификационная категория. Старший воспитатель – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, высшая квалификационная категория. Педагогическую деятельность осуществляют 30 педагогов в том числе: 13 педагогов с высшим профессиональным образованием 11 педагогов со средним профессиональным образованием 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию Работу с детьми осуществляют: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели.

Используемые примерные образовательные программы «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханева «Здоровье» В.Г. Алямовская «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина «Я – ты – мы» О.Князева «Художественно – эстетическое развитие» Т.С.Комарова «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова «Ладушки» И.Каплунов, И. Новоскольцева. «Юный эколог» С.Н.Николаева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стёркина. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

Используемые примерные образовательные программы «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология 21 века. Ю.Ф. Змановский «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев «Программа «От звука к букве» Е.В. Колесникова обучение грамоте детей дошкольного возраста «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова

Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: что позволяет растить их забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми представлять коллектив представляет единое целое, большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Основные принципы взаимодействия с родителями Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Основные направления в работе с родителями Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально- педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ). В систему работы с родителями включаются как традиционные формы, так и нетрадиционные.

Формы взаимодействия с семьями Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской, проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад– семья–социум».

В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими локальными актами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте Учреждения - – рябинушка.рф – получить консультацию специалистов по телефону: