Правописание ъ и ь знаков. Вставьте в пропуски ъ и ь по вариантам 1 вариант Тен ю, крыл я, здоров е, с ёжился, под ём, руж е, руч и, раз единил, сет ю,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделительный Ъ и Ь знаки Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Advertisements

ь ъ е ё ю и я Дед Мороз подарил нам чудесные знаки.
Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…скве. Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…,
ВЫВОД Употребление Ь обозначает мягкость согласного: Пишется на конце слова и в середине слова между согласными (дождь, письмо) Не пишется в буквосочетаниях.
Подготовила учитель начальных классов УВК «Школа-гимназия»1 Макаренко Виктория Александровна.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки © InfoUrok.ru.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Разделительные Ь и Ъ знаки» 2класс УМК «Перспективная начальная школа» Выполнила учитель начальных классов МОУ сош 39 г.
ь ъ е ё ю и я Дед Мороз подарил нам чудесные знаки.
Ь или Ъ 1 ь 2 ь 3 ь 4 ь 5 ь Кроссворд 1.Снежная буря. 2. Домики для пчёл. 3. Мать, отец и дети. 4. Животное. 5. Ягоды, сваренные в сахаре. в ю г а у.
Разделительные Ъ и Ь. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком» Петрова С.М. МОУ школа 13, г.Новокузнецк.
Тесова Светлана Васильевна Учитель начальных классов (1 квалификационной категории) МОУ-СОШ с.Высокое Правописание слов с разделительными ъ и ь.
Разделительные Ъ и Ь знаки Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя школа Федотова Татьяна Семёновна, учитель начальных классов.
Тема: «Мягкий и твёрдый разделительные знаки» (2-ой урок) УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Ии ёё юю яя ее ьь ъъ Тема урока : « Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками »
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья!
Правописание разделительного Ъ знака. 2 класс. Учитель: Люкшина А.П.
Урок русского языка 2 класс. Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья – Им почёт и уваженье за примерное.
Разделительный Ъ и Ь.. Запиши слова в два столбика Мальчик, вьюга, большой, воробьи, зверьё, пальма, коньки, пальто, ружьё, оладьи.
Повторение в начале года Контроль знаний 5 класс.
Транксрипт:

Правописание ъ и ь знаков

Вставьте в пропуски ъ и ь по вариантам 1 вариант Тен __ю, крыл __я, здоров __е, с __ёжился, под __ём, руж __е, руч__и, раз __единил, сет __ю, об __ятие, свен __я, об __явление, весел__е, жив__ём, муров__и, раз__ярённый, пыл_ю, дерев_я, от__езд, жил_ё. 2 вариант Под__ехал, варен__е, вороб__и, осень__ю, в__ехал, в__въедливый, ночь__ю, брат__я, об__ехал, бел__ё, под__езд, в__юга, в__юн, пер__я, обез__яна, б__от, прут__я, б__ю, савин__я, в__от.

Проверка задания 1 вариант Тенью, крылья, здоровье, съёжился, подъём, ружье, ручьи, разъединил, сетью, объятие, свенья, объявление, веселье, живьём, муровьи, разъярённый, пылью, деревья, отъезд, жильё. 2 вариант Подъехал, варенье, воробьи, осеньью, въехал, въвъедливый, ночьью, братья, объехал, бельё, подъезд, вьюга, вьюн, перья, обезьяна, бьот, прутья, бью, савинья, вьот.

Замените одним словом 1.Метель, пурга 2. Сообщить о чём-то 3.Сжался, скорчился 4.Товарищи, приятели 5. Спуск с горы 6. Приблизится к чему-либо 7.Животное, от которого произошел человек

Проверьте себя 1.Метель, пурга - вьюга 2. Сообщить о чём-то - объявить 3.Сжался, скорчился - съёжился 4.Товарищи, приятели - друзья 5. Спуск с горы - съезд 6. Приблизится к чему-либо – подъехать 7.Животное, от которого произошел человек - обезьяна

Вставьте Ъ или Ь раз_ярённый зверь,с_ёжиться от холода, об_яснить задачу,л_отся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_увериться во всём, с_узить юбку, под_езд к дому, в_от гнездо, сверкнуть в лист_ях, сер_ёзная опасность.

Проверьте себя разъярённый зверь,съёжиться от холода, объяснить задачу,льотся дождь, разъединить провода, большой объём, разувериться во всём, сузить юбку, подъезд к дому, вьот гнездо, сверкнуть в листьях, серьёзная опасность.

Весело о скучном 1. Когда Вильям выгуливал свою собаку Распьюшу, то она, увидев кота, погналась за ним, а Вильям, пытаясь догнать ее, запнулся о поводок и упал в лужу. Каковы были его дальнейшие действия? 1)Он пошел домой, помылся, переоделся и сел смотреть телевизор. 2)Расклеил объявления о пропаже собаки по всему городу. 3)Он обрадовался, что ее больше не нужно выгуливать. 4)Вместе с мамой написал объявление о пропаже собаки. 2. Собираясь в поход, Ванька взял с собой: 1)печенье, бульон, колье; 2)хлопья, компьютер, печенье; 3)варенье, сельдь, сосиськи; 4)соль, картофель, морковь. 3. Маша, решив приодеться к новому сезону, купила себе: 1)кастрюлю, мяч, мышь, ботильоны 2)ботильоны, светильник, плащ, платье; 3)ботильоны, пальто, платье, плащ; 4)платье, ботильоны, плащ, пальто

Проверим: 1-4; 2-4; 3-3. Перепутанные буквы 1. бынъоседй 2. щозвъетрьи 3. ябазоьен 4. ъбхьоета 5. ьвеесел 6. еаеьврн 7.яеовелбъни

Проверьте себя 1. бынъоседй 1. съудобный 2. щозвъетрьи 2. взъерошить 3. ябазоьен 3. обезьяна 4. ъбхьоета 4. объехать 5. ьвеесел 5. веселье 6. еаеьврн 6. варенье 7. яеовелбъни 7. объявление

бар.ер 2-специалист по кладке камня 3-составная часть скелета(мн.ч) 4-об.м 5-под.езд 6-скам.я 7-тот, кто помогает кому-либо в чем-либо 8-медал.он 9-с.есть 10-с.емка 11-об.ект 12-об.явление 13-варен.е 14-сем.я 15-сел.дь 16-помощ. 17-колос.я 18-бул.он Кроссворды Вставить ь или ъ знак там, где он необходим.

8 4 м 7 5 подъезд 17 п 2 б д к о к ъ а 12 о м 1 барьер л о 14 л о м м ь б 15 сельдь 16 помощь е 11 объект е с н н н я м ь и 6 щ 13 варенье я 3 кости л я к к е 10 съемка 18 бульон м и 9 съесть е я Ответы: Физкультминутка: Если в слове нужно писать разделительный ъ, то встают мальчики. Если в слове нужно писать разделительный ь.

Распределите слова по двум столбикам в тетради Слова: вьюга, подъехать, льотся, съёмка, разъяснить, предъюбилейный, бульон, муровьи, бурьян, объявить, барьер, воробьи, съесть, объект.

Проверьте: разделительный Ъ разделительный Ь. подъехать вьюга съёмкальотся разъяснить бульон предъюбилейныймуровьи объявить бурьян съесть барьер объект воробьи

Тест на опознание 1. Согласны ли вы с тем, что буква ъ пишется только перед гласными е, ё, о, ю, я? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 2. Верно ли, что в слове в(ъ/ь)явь пишется разделительный твердый знак? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 3. Согласны ли вы с тем, что буква ь пишется для обозначения мягкости согласной кроме ч, щ? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь

4. Можно ли утверждать, что слово несёшься написано в соответствии с правилом: после шипящих х, ч, ш, щ пишется ь? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь 5. Согласны ли вы с тем, что в том списке слов пишется ъ знак с_язвить, с_есть, от_езд, д_явол? 1)Да 2)Нет 3)Сомневаюсь

Ответы: Пишем тематический диктант:

Правописание разделительного Ъ и Ь знаков 1. В каком(их) слове(ах) пишется разделительный ь? 1.клоч...я 2.пис...мо 3.в...езд 4.с...узить 5.п...еса 2. В каком(их) слове(ах) не пишется разделительный Ъ? 1.в...юга 2.под...езд 3.в...ехал 4.об...ем 5.медал…он 3. В каком(их) слове(ах) пишется разделительный ь? 1.при...зыв 2.меж...языковой 3.пал...то 4.об...ём 5.обез...яна 4. В каком слове не пишется разделительный Ъ? 1.об...езд 2.об...ект 3.об...ятия 4.об...искать 5.с...удобный

Проверьте себя: 1- 1,5; 2- 1,5; 3 – 2,5; 4 – 2,4. Выберите правильный ответ 1. На конце существительных ж. р. после шипящих пишется: 1)всегда пишется мягкий знак; 2)пишется только во множественном числе; 3)пишется у существительных м. р.; 4)не пишется мягкий знак; 5)не пишется только в Р.п., а во всех остальных случаях пишется. 2. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает: 1)на число; 2)на падеж; 3)на род существительных; 4)на тип склонения. 3. На конце существительных м. р. после шипящих пишется: 1)всегда пишется мягкий знак; 2)пишется только во множественном числе; 3)пишется у существительных ж. р.; 4)не пишется мягкий знак; 5)не пишется только в Р.п., а во всех остальных случаях пишется.

Ответы: 1 – 1; 2 – 3; 3- 4.

Подведем итоги Сегодня на уроке я понял(а) … Сегодня на уроке я узнал(а) … На уроке мне было интересно … На уроке я научился(ась) …