Методы самостоятельной работы с книгой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Транксрипт:

Методы самостоятельной работы с книгой Ах, как много в жизни мы читаем разных книг! Ах, как мало в результате помним!.. Р. Рождественск

Цели: знакомство с приёмами самостоятельной работы над книгой; показать учащимся пользу и необходимость применения этих приёмов; научить использовать их на практике; научить детей общаться с книгой;

«Не записанная мысль, потерянный клад…» Великий русский химик Д.И. Менделеев

Виды записей: Выписки Цитаты Аннотации План Тезисы Конспекты Отзыв Рецензия

Выписка –самая простая форма записи прочитанного. Выписка – это, копия части текстового документа. «Выписывать, значить списать какое- нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки». «Коплю материалы: Всё, что прочту, всё что мне интересно, сейчас же записываю, вырезаю.» Д.А. Фурманов

«Цито» - латинское слово. В переводе на русский- «призываю в свидетели» Цитата –отрывок текста книги, приводимый дословно, без изменения.

«Книги делают людей умными и обучают невежду, помогая ему узнать всё» (Изречение египтян) «…всем хорошим во мне я обязан книгам.» М.Горький, «В людях» «Хорошая книга, мой спутник, мой друг…» (Найдёнова, ст. «Мой друг»)

Аннотация- очень краткий рассказ о книге. В ней раскрывается содержание книги, иногда сообщаются сведения об авторе, рассказывается чем эта книга отличается от других книг этого писателя.

План – это краткий перечень основных мыслей изложенных в книге или главе, как бы расширенное оглавление. Для составления плана необходимо уметь выделять в тексте главную мысль.

«Тезис» - греческое слово. В переводе на русский - «положение», «утверждение» Тезисы- это сжато сформулированные положения текста, раскрывающие главные мысли книги, раздела, статьи, но не включающие в себя обширного фактического материала, поясняющие эти мысли.

«Конспкт» - латинское слово. В переводе на русский- «обзор» Конспект – это связный письменный пересказ содержания прочитанной книги, доклада, урока, лекции. Такую запись удаётся сделать только в том случае, если конспектируемый материал хорошо изучен, обдуман и понят

Отзыв, Рецензия – это значить высказать своё мнение о прочитанной книге, о какой-то работе. Дать ей свою оценку. Такие виды записей могут содержать элементы критической оценки произведения.

Любой вид записи, о которых мы сегодня говорили, составляется для себя. Поэтому хороша та запись, по которой можно повторить изученное, быстро вспомнить и восстановить в памяти прочитанный ранее материал и использовать его в практической деятельности.

Советы о том как вести записи Записи необходимо делать только после окончания чтения книги или её раздела. При первом чтении следует сделать пометки на закладках с указанием тех мест, которые намечаются для выписки. Всегда полезно читать книгу с карандашом, отмечая интересные мысли, факты, цифры, делать короткие заметки. При повторном чтении перечитывать отмеченные ранее места, отобрать наиболее важные мысли, составить простой план. Записывать мысль после того, как она хорошо осмыслена. Записывать следует самое главное, сокращать словесную формулировку. При записи необходимо указать источник, откуда она взята (Фамилия, инициалы автора, название книги или статьи, место и год издания, номер журнала, страницы)