КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Advertisements

Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Особенности профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Методическая разработка раздела программы по математике «Обыкновенные дроби» учитель 1 кв. категории Ерина Н.А. МОУ «Мотовиловская средняя общеобразовательная.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Целеполагание на примере коррекционной направленности урока математики Из опыта работы С(к)ОУ школа-интернат VIII вида г.Нягань.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Транксрипт:

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАР А Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих нарушение интеллектуальной деятельности. Содержание программы обучения детей с нарушением интеллекта. Математика, как средство коррекции нарушенных функций у учащихся с нарушением интеллекта. –анализ видеофрагментов урока математики с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта. –методические рекомендации по вопросам коррекции психических функций на уроках математики.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. преобладание тотальной интеллектуальной недостаточности со своеобразной иерархией, интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения, недоразвитие познавательной деятельности (недостаточность логического мышления, нарушение подвижности психических процессов), замедленный темп мышления и инертность психических процессов, недоразвитие мышления сказывается на протекании всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания.

СИМПТОМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Легкая умственная отсталость интеллектуальный коэффициент составляет 6950; затруднена ориентировка в окружающей среде (за счет сужения и замедления зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений и восприятий); произвольное внимание нецеленаправленное, нестойкое, легко истощается, характеризуется повышенной отвлекаемостью; мышление конкретное, ограниченное непосредственным опытом и необходимостью обеспечения своих сиюминутных потребностей, непоследовательное и стереотипное, некритичное; память отличается замедленностью и непрочностью запоминания, быстротой забывания, неточностью воспроизведения. Наиболее неразвито - логическое опосредованное запоминание, механическая память может быть сохранной, хорошо сформированной.

эмоции недостаточно дифференцированы, неадекватны; с трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др.; характерно системное недоразвитие речи – фонетические искажения, ограниченность словарного запаса, недостаточность понимания слов, значение употребляемых слов неточное; произвольная активность отличается слабостью побуждений, недостаточностью инициативы, безудержностью побуждений, внушаемостью и упрямством, слабостью социальных, личностных мотивов; психомоторное недоразвитие проявляется в замедлении темпа развития локомоторных функций, в непродуктивности и недостаточной целесообразности последовательных движений, в двигательном беспокойстве и суетливости.

У детей с ЗПР парциальное (частичное) недоразвитие высших психических функций, носящее временный характер и преодолеваемое в детском или подростковом возрасте. У детей с нарушением интеллектуальной деятельности наблюдается устойчивое общее недоразвитие психики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. Рабочая программа составлена на основе авторской программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы,4-е издание М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по математике, созданных коллективом авторов под руководством М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В.Алышевой.

Учебный материал в рабочей программе представлен концентрически, с постепенным усложнением материала по годам обучения, без указания конкретного количества часов на изучение определенной темы, что зависит от индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся, сложности их сочетанного дефекта. Программой предусмотрено деление на разделы, но отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность. Это позволяет варьировать содержанием и объемом учебного материала, учитывать структуру дефекта учащихся, тем самым в полной мере осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Цели курса: Формирование социальной грамотности учащихся со сложной структурой дефекта, посредством формирования практически значимых знаний и умений из области математики; Задачи курса: формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; коррекция и развитие недостатков познавательной деятельности учащихся с ОВЗ и их личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание мотивации учения.

Основные виды деятельности учащихся: анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного математического материала; ответы на последовательно – поставленные вопросы, чертёжно – измерительная деятельность; счетно-вычислительная деятельность; сравнение чисел с опорой на алгоритм; сравнение геометрических фигур на основе выделения существенных признаков; работа с числами, полученными при измерении; решение текстовой арифметической задачи; составление и решение задач по схеме (таблице); практикумы с предметами, имеющими шкалу деления; самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю, работа, направленная на формирование умения слушать, выделять существенное и делать логические выводы с формулировкой правил; развёрнутые объяснения при решении задач и комментировании арифметических действий, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания; работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

развёрнутые объяснения при решении задач и комментировании арифметических действий, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания; работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Таким образом, при обучении математике выдвигаются в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду и их практическую направленность: максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у учащихся с нарушением интеллектуальной деятельности; Коррекция недостатков двигательной сферы, нарушенных пространственно-временных представлений; развитие речи учащихся за счет обогащения математическими терминами, комментирования своей деятельности и т.д. подготовка их к участию в трудовой деятельности, социальная адаптация в условиях современного общества.

В соответствии с особенностями психической деятельности учащихся с нарушением интеллекта, выраженностью нарушений двигательной сферы, сочетанностью с другими психическими расстройствами эти требования представлены двумя уровнями: 1-й уровень базовый, 2-й уровень минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных разделов программы. В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.), калькулятора.. 1 УРОВЕНЬ2 УРОВЕНЬ I группаII группаIII группаIV группа 1. Задание понято 2. Определяет порядок действий 3. Задание выполняет самостоятельно 4. Контролирует себя в процессе работы 5. Есть интерес, увлечённость работой, ответственное отношение 6. Есть быстрота и чёткость учебных действий. 1. Не полностью задание понято 2. Определяет порядок действий, но не во всех случаях 3. Часть задания выполняет самостоятельно 4. Контролирует себя, но пропускает ошибки 5. Есть интерес к большинству заданий 6. Не все учебные действия отработаны: одни быстрее, другие замедленнее. 1. Задание не понято. Требуются разъяснения учителя 2. Не определяет порядок действий. Требуются разъяснения учителя 3. Задание самостоятельно не выполняет 4. Не контролирует себя в процессе работы 5. Редко заинтересован работой 6. Имеет затруднения в большинстве учебных действий Обучение по индивидуальным программам.

Продолжение линии УМК М.Н. Перовой и Г.Н. Капустиной по математике для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В учебник включены задания на арифметические действия с числами в пределах Рассматриваются числа, полученные при измерении величин, арифметические действия с ними; обыкновенные дроби и все действия с ними. Геометрический материал распределен по четвертям. В конце учебника помещен материал для повторения изученных тем. В учебник также включены контрольные задания, способствующие повышению контроля за качеством усвоения учащимися полученных знаний и умений. Система заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания имеют коррекционную направленность и различную степень сложности. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида... Алышева Т.В. Математика. 7 кл.

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

«Исключи лишнее» ВЫЧИТАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ

Исключение лишнего

Выбери правильный ответ ++++

Коррекция мышления Выдели главные признаки понятия ПЕРИМЕТР (разность, сторона. сумма, фигура, прямоугольник) ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК (вершина, центр, отрезок, сторона, линейка) ДРОБЬ (делимое, числитель, частное, делитель, знаменатель)

РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Сорок две тысячи сто тридцать пять – это Пять тысяч четыреста двадцать восемь – это СЛ__ЖЕНИЕ, ВЫЧ __ТАНИЕ, СУМ __А, УМ__НЬШАЕМОЕ, СЛ__ГАЕМОЕ, Ч__СЛО, Впиши в строки буквенное выражение чисел 500, 1 000, 600, 900.

Умения 1. Устное сложение и вычитание в пределах Сравнение целых чисел. 3. Знание названий компонентов действий. 4. Письменное сложение и вычитание. целых чисел 5. Решение задачи

УСТНЫЙ СЧЕТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН

КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ

Коррекция внимания Найди сочетание цифр Корректурные пробы Распределение внимания

Коррекция внимания Найди числа по порядку. Обведи нечётные. Найди слова … амуенлррпввкцкно удензсуммакнггзж йкенгшвычитаниео сложениеоъюяйкви

Коррекция внимания

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ (сравнение чисел)

Название реки Длина (в км) Обь Иртыш Лена Енисей Волга 3 531

Продолжи фразу… «Мне нравится на уроке, когда я…» «Я радуюсь, если…» «Я доволен собой, если ….» «На уроке я люблю ….

Охранительный режим

Спасибо за внимание!