Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Advertisements

Нормы и ценности организационной культуры.
Имидж педагога профильной школы Андрусенко Е.М. Андрусенко Е.М.
Организационная культура педагогического коллектива школы.
- совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Организационная культура – фактор успеха организации.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Транксрипт:

Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015

Основные понятия Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека

Основные понятия Организационная культура – совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации (А.Н. Занковский)

Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Осознание себя и своего места в организации, Коммуникационная система и язык общения, Внешний вид, одежда и представление себя на работе,

Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи, Осознание времени, отношение к нему и его использование, Взаимоотношения между людьми, Ценности и нормы,

Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Мировоззрение, Развитие и самореализация работника, Трудовая этика и мотивирование

Типология организационных культур Харриса Ролевая культура Культура «ордена» Культура, ориентированная на деятельность Культура индивидуальности

Факторы, влияющие на ОК: особенности персонала, работающего в организации; личностные особенности и специфика деятельности руководителя

Исследование Влияние ОК организации на психологическое благополучие обучающихся

Профиль организационной культуры муниципальной системы образования г. Ярославля

Результаты исследования: В муниципальной образовательной системе г. Ярославля присутствуют все 4 типа ОК, однако преобладает ОК индивидуальности, для которой характерно то, что педагогический коллектив ориентирован на педагога с высокой мотивацией профессиональной деятельности, образовательный процесс направлен на всестороннее развитие личности ребенка; главная задача педагогического коллектива – подготовить ответственного за собственные поступки выпускника.

Профили эмоционального восприятия учащегося педагогами школ г.Ярославля за 2010 и 2011 год

Результаты исследования: Одним из значимых элементов ОК является образ ученика, сформированный у педагогов; Образ обучающегося в каждой школе имеет свои специфические особенности, при этом общими являются такие черты, как шумный, раскрепощенный, свой, приятный; Наибольший вес имеют исключительно положительные характеристики образа учащегося.

Результаты исследования: В качестве составляющих аффективного компонента были рассмотрены самооценка и уровень тревожности. Системообразующие показатели по 1 основанию – оценка учебной деятельности, общительность и бесконфликтность, по 2 основанию – общая тревожность в школе, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

Задание: Проанализируйте ситуацию, Определите тип ОК организации, факторы формирования ОК

Индивидуальное задание: определить тип ОК своей организации, описать его, указать факторы формирования ОК, указать механизмы влияния ОК на развитие организации

Спасибо за внимание!