Изучение учебно-методической деятельности: проблемы, пути решения И.Р.Мухаметов Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Проблемы, сдерживающие развитие системы образования района недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов 2011 года Совещание руководителей 19 октября 2011 года.
1 Конкурс профессионального мастерства «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Изучение учебно-методической деятельности: проблемы, пути решения И.Р.Мухаметов Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Рейтинг муниципальных образований «За высокое качество образования» Муниципальные образования Бугульминский Бавлинский г. Набережные Челны Новошешминский Вахитовский, Приволжский (г.Казань) Сармановский Советский (г.Казань) Спасский Нижнекамский Черемшанский Авиастроительный, Ново-Савиновский (г.Казань) Алькеевский Московский, Кировский (г.Казань) Тюлячинский Апастовский Заинский Муслюмовский 2

Изучение состояния учебно-методической деятельности прошло в 4-х районах: Тюлячинский Тюлячинский Алькеевский Алькеевский Муслюмовский Муслюмовский Черемшанский Черемшанский 3

Мероприятия в рамках изучения Мероприятия в рамках изучения Диагностическое тестирование мобильной группой РЦМКО учащихся 7-8 классов Изучение состояния учебно-методической деятельности районного отдела образования, методической службы Выход в образовательные организации (школы, детские сады) Посещение уроков, занятий Беседа с администрацией, учителями Совещание с директорами образовательных организаций 4

Проблема I. Управленческая деятельность I. Управленческая деятельность 1. Низкая эффективность управления учебно-методической работой в школе, неумение грамотно расставлять в работе приоритеты, определять цели и задачи развития школы 2. Отсутствие системной работы по повышению управленческой и аналитической культуры руководителей образовательных организаций 3. Недостаточная работа с нормативными документами: Закон «Об образовании в РФ», ФГОС, ООП, Рекомендации республиканской августовской конференции. 5

II. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 1. Отсутствие организованного и системного контроля качества урочного образования. Нецелесообразное распределение нагрузки членам администрации и учителям- предметникам старших классов 2. Недостаточная работа по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, несистемная работа с ребятами из группы риска, с высокобалльниками, слабое психологическое сопровождение. Отсутствие целенаправленной работы с учителями выпускных классов Проблема 6

Проблема 1. Формирование универсальных учебных действий подменяется достижением требований к уровню подготовки учащихся, как следствие, из этого вытекает отсутствие (или формальность) системы контроля достижения планируемых результатов освоения ООП 2. В ряде школ не был объяснен механизм определения освоения основной образовательной программы на ступени начального образования и основания для перевода обучающегося на ступень основного общего образования (в частности, обоснованные правила для перевода в 5 класс) 3. Программы, входящие в состав ООП (воспитания и социализации, социализации и профессиональной ориентации, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и др.), носят формализованный характер 7

Основные элементы рабочей программы учебного предмета, курса в соответствии с подготовленными изменениями 1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8

Программы курсов внеурочной деятельности 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 3. Календарно-тематическое планирование 9

III. Контроль качества образования 1. Низкая эффективность управленческой деятельности по вопросу контроля качества 2. Отсутствие грамотного анализа учебных достижений учащихся и объективности внутренней оценки Проблема 10

РСОКО Региональная Система Оценки Качества Образования оценка качества в начальной школе Готовность к школе (сентябрь) Продвижение в 1 классе (май) Диагностическое тестирование: татарский язык (октябрь) иностранный язык (ноябрь) Мониторинг: русский язык окружающий мир математика метапредметные навыки (март-апрель) 1 класс 4 класс 11

Результаты мониторинговых исследований в 4-х классах Предмет Кол-во участников Средний процент выполнения по региону Русский язык Математика Окружающий мир Метапредметные результаты

РСОКО Региональная Система Оценки Качества Образования оценка качества в основной школе Диагностическое тестирование: татарский язык в 6,8 кл. (октябрь) иностранный язык в 6,8 кл. (ноябрь) математика в 5-7 кл. (март) Мониторинговые исследования, 8 кл.: математика, физика, история, обществознание, русский язык (октябрь-декабрь) Пробный «ОГЭ» (декабрь) Пробный «ЕРТ» (ноябрь) 13

Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Тюлячинскому району 14

15

Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Алькеевскому району 16

17

Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Муслюмовскому району 18

19

Средний процент выполнения диагностических тестирований обучающихся 7-8 классов по Черемшанскому району 20

21

Эффективное управление качеством образования Необходимо уделить больше внимание повторению изученного материала в начале учебного года, тем самым ликвидировать пробелы в знаниях за предыдущий год, повышать познавательную активность обучающихся. 2. Включить в планы школьных методических объединений вопросы повышения качества обученности, изучение передовых технологий и методов обучения. Использовать передовой опыт работы педагогических работников муниципального района и в целом республики. 3. Повысить требовательность к обучающимся, регулярно организовывать повторение и закрепление изученного материала. Исключить формальный подход к контролю знаний. 4. Своевременно проводить мониторинг обученности, качества знаний, внедрять современные педагогические и информационно – коммуникативные технологии обучения, повышающие познавательную активность обучающихся. 5. Для проведения проверочных и диагностических работ использовать качественные измерители.

Работа экспертов 23 Экспертами изучены рабочие программы учителей-предметников Посещены и проанализированы их уроки Просмотрены тетради учащихся для контрольных и самостоятельных работ Исследованы методические лаборатории учителей-предметников Проверены электронные журналы на предмет качества опроса учащихся и соответствия тем уроков программному материалу Осуществлено знакомство с документацией методических объединений школ, а также с документами о промежуточных аттестациях учителей- предметников Проведены беседы с учителями о системе и методах их работы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предмету на уроке и во внеурочной деятельности

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ При распределении нагрузки учителей, работающих в выпускных классах, учитывать их профессиональные качества, отдавая предпочтение учителям высшей категории 2. При нехватке нагрузки для учителей химии, биологии, физики рекомендуется брать дополнительные часы в ближайших школах 3. Усилить методическую работу по повышению профессиональной компетентности, как молодых специалистов, так и учителей с опытом работы 4. При назначении руководителей методических объединений учитывать их профессиональный опыт работы в школе 5. Особенно тщательно проанализировать результаты диагностического тестирования учителей, которое мы провели 5 ноября, и, учитывая наши рекомендации, организовать адресную методическую работу

Мероприятия 25 1 Мониторинг уровня качества знаний обучающихся на основе мониторинговых исследований ГБУ «РЦМКО» классы - 9, 11 классы Октябрь март 2 Деятельность консультационных пунктов по подготовке к ЕГЭ в рамках сотрудничества школ Январь 3 Совместная деятельность ресурсных центров и преподавателей ВУЗов ежемесячно 4Реализация проекта РЦМКО «ЕГЭ без двоек»октябрь-март 5 Психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска» ноябрь - май

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !