Проект «Хочу быть здоровым!» Выполнили: Хромова Е.А. Анищенко Ю.П. Гальцова Е.А. Киселева Е.М. дети и родители группы 5 Муниципальное автономное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 329 комбинированного вида» Проект « Здоровье и питание »
Advertisements

МБДОУ д/с 472 «Тигрёнок» Проектная деятельность по теме «Учусь быть здоровым» Группа 8 санаторная 4 -7 лет Воспитатели : Добродеева С.А. Рубцова Л.Ф. Ст.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Панкова Оксана Алексеевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Здоровье и спорт. Акимова Лариса Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории Трудолюбова Оксана Викторовна Воспитатель первой.
«Мой любимый Детский сад» Малахова Елена Владимировна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
«Питание и здоровье» Образовательный проект для дошкольников и младших школьников Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры управления.
Тема проекта «Наше здоровье» продолжительность 8-10 недель возраст детей 6-7 лет воспитатели : Агапова Марина Валерьевна Михайлова Лариса Петровна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА « ДЕТСКИЙ САД 373 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « СКВОРУШКА » Трудолюбова Оксана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182»
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Задачи: 1.Узнать о полезных свойствах микробов, содержащихся в кисломолочных продуктах. 2. Познакомиться с процессами, происходящими в организме человека,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель.
Транксрипт:

Проект «Хочу быть здоровым!» Выполнили: Хромова Е.А. Анищенко Ю.П. Гальцова Е.А. Киселева Е.М. дети и родители группы 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 59» г. Новосибирск, ул. Ельцовская 206, тел ; ; Новосибирск 2015

Проект рассчитан на детей 5-6 лет. Продолжительность проекта 3 недели.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни. Цель проекта:

Задачи: Расширять представления о здоровье, его ценности. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Создать условия для получения детьми необходимой информации, способствующей сохранению и укреплению здоровья. Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Расширять взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

1 этап. Выбор темы Современный век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная – проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье детей катастрофически ухудшается, это вызвано рядом факторов: Плохая экологическая обстановка. Влияние электроприборов (компьютеры, телевизоры, телефоны, игровые приставки, планшеты). Значительное уменьшение двигательной активности. Стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества, нагрузка на ребенка возрастает.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром будет, действительно здоров. Однажды, Лиза С. Принесла в группу детскую энциклопедию «Мое тело». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я попросила девочку оставить книгу в группе. Дети стали ее читать, рассматривать, разговаривать о том, как работает тело человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. И мы решили начать проектную деятельность под названием: «Хочу быть здоровым».

Были заданы вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать?Как узнать? Микробы вредны для здоровья. Надо ставить прививки, чтобы не болеть. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Чтобы быть здоровым надо есть полезную пищу. Чтобы не болеть, надо пить витамины и дышать свежим воздухом. Надо заниматься акробатикой. Надо ходить по «коврикам здоровья» и закаляться. Если потрогал грязное – надо мыть руки, потому что от микробов можно умереть. Почему мы болеем? Почему микробов можно увидеть только через микроскоп? Почему в конце зимы грипп «везде ходит»? Почему лимон помогает от вирусов? Почему люди всегда чем- нибудь болеют? Почему человеку помогает спорт от болезней? Где найти витамины и зачем они нужны? Как укрепить свое здоровье? Спросить у ученых. Прочитать в энциклопедии. Спросить у родителей. Узнать из интернета. Прочитать в газете, книге. Спросить у воспитателя или у медсестры. Спросить у физкультурного работника. Спросить у тех, кто ходит в школу или институт. Узнать из телепередачи.

2 этап. Сбор информации Экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия на кухню детского сада, экскурсия в детскую библиотеку. Просмотр видеофильма «Тело человека». Просмотр мультфильмов. Научно-популярная художественная литература. Развивающие настольные игры. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Загадки о здоровье. Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Совместно с детьми определили возможные источники информации:

Экскурсия в детскую библиотеку им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

Возможные проекты обсудили с детьми и к их реализации подключились все специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии, физкультурный руководитель). Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Театрализация «Вредные микробы» Физкультурное развлечение «Путешествие с Красной Шапочкой». Разучивание песен по теме. Рисование «Где живут витамины?», «Консервируем овощи, фрукты», лепка овощей и фруктов, рисование различных видов спорта. Фотоотчеты и газеты спортивных мероприятий, развлечений. Изготовление плакатов и книжек «Я расту».

В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы: Как укрепить свое здоровье? Как можно победить «злых микробов»? Что будет с человеком, если он будет есть вредные продукты? Где найти витамины и зачем они нужны? Как устроен человек? Что такое микробы и вирусы?

3 этап. Выбор проектов Выставка книг-энциклопедий. Составление коллекции запахов.

Изготовление настольной игры «Путешествие в страну Спортландию». Изготовление настольной игры «Собери правильно».

Изготовление настольной игры «Жиры, белки и углеводы». Изготовление макетов «Тело человека».

Выставка творческих работ

Конкурс семейных плакатов «В здоровом теле – здоровый дух».

Изготовление «Дорожек здоровья»

Изготовление книжек-самоделок «Я расту»

Изготовление коллективного альбома «Где живут витамины?»

Изготовление коллективных плакатов «Мы выбираем здоровье»

Прием «Бифилина»

4 этап. Реализация проекта В центре искусства дети воплощали свои задумки, рисовали иллюстрации к рассказам, сказкам, лепили спортивных человечков, делали аппликацию «Зимние забавы», рисовали «Мы – спортивные ребята», изготавливали маски «Вредные микробы».

Сюжетно-ролевой центр пополнялся постоянно. В нём появились атрибуты для игр: маски с изображением бактерий, костюмы. Атрибуты для организации больницы, аптеки, магазина. Дети осваивали профессии педиатра, лора, окулиста, травматолога. Измеряли пульс, вес, рост.

В строительном центре дети сооружали аптеки, спортивные стадионы, магазины. В центре литературы рассматривали и читали книги, энциклопедии. Дети самостоятельно занимались книгоиздательством. Составляли рассказы, читали пословицы, поговорки о здоровье. Загадывали загадки по теме: «Тело человека», «Органы чувств».

В центре науки и природы дети проводили опыты: «Узнай по запаху» «Определи по вкусу»

«Где живут микробы?»

Составляли коллекцию ароматов Придумывали правила и оформляли плакаты

Организовали огород на окне (посадили лук, рукколу, укроп, крест- салат, петрушку)

В центре физкультуры детям были предложены новые спортивные снаряды, «Дорожки здоровья». Дети организовывали эстафеты, спортивные игры.

В манипулятивном центре играли в дидактические игры: «Собери правильно» «Собери слово» «Путешествие в страну Спортландию» «Фрукты, овощи и ягоды»

«Как устроен человек?» «Аскорбинка и ее друзья» «Жиры, белки и углеводы»

Этап 5. Презентация проектов Презентация проектов детей проходила в форме: Организация выставок творческих работ. Презентация авторских книг друг другу и родителям. Выставка семейных плакатов «В здоровом теле – здоровый дух». Театральное представление «Вредные микробы» для родителей и детей из других групп детского сада. Мультимедийная презентация «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей из других групп детского сада. Мультимедийная презентация проекта.

Театральное представление «Вредные микробы» для родителей и детей из других групп детского сада

Участие родителей: Проведение «Дня дублера» Подбор информации по теме (энциклопедии, книги). Создание мультимедийной презентации «Мама, папа, я – спортивная семья». Участие в конкурсе семейных плакатов. Участие в дегустации блюд Обмен информацией с помощью ИКТ Открытие фруктово-овощного бара «Витаминка»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!