Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учебно-методические основания системы конкурсных заданий по русскому языку в разных возрастных группах и технология их выполнения. Часть 1. (На примере.
Advertisements

Подготовка к заочному этапу по русскому XV турнира им. М.В. Ломоносова.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА. ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Структура экзаменационной работы Часть А: 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (60 минут) - наиболее легкие задания Часть В: 8 заданий открытого.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Запись ответов и замена ошибочных меток осударственная тоговая ттестация 9 классов 2013 ГБУ ПО «Центр оценки качества образования»
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Транксрипт:

Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова

поддержка юных филологов поощрение интереса к русскому языку развитие исследовательских умений оценка уровня знаний обучающихся по русскому языку формирование портфолио успешности ученика Цель турнира:

Предметные секции: 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы

Тематика заданий классы: Фонетика. Орфоэпия (+ Графика 6 кл.) Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис и пунктуация (Синтаксис 6 кл.) Орфография Культура речи

Тематика заданий 7- 9 классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис. Пунктуация Культура речи. Орфография

Тематика заданий классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис. Пунктуация Теория языка

Распределение заданий по содержанию Теория языка Русский язык и другие языки Разделы русского языка Понятие литературного языка Понятие нормы и ее нарушения Структура предложения Структура русского слова Системные явления языка Законы русской фонологии

Структура заданий 22 задания Выбор ответа (звуки произносятся, буквы пишутся и пр.) Найти ошибку Закрытый ответ (указать буквы, цифры или их сочетание), Развернутый ответ (слово, словосочетание)

Ответ на каждое задание необходимо вписывать в бланк под номером соответствующего задания Ответ записывать справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами Максимальное количество баллов класс 184 – 6 класс 163 – 7 класс класс 227 – 9 класс, класс, 274 – 11 класс Время выполнения заданий 90 минут

5 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Максимально начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе Фонетика. Орфоэпия 3; , 2-3, 3-8 Лексика и фразеология 5; , 5-7, 6-3, 7-8, 8- 5 Морфемика и словообразование 4; , 10-5, 11-6, 12-6 Морфология 4; ,14-6, 15-10, 16-4 Синтаксис и пунктуация 3; , Орфография 1; Культура речи 2; – 4,

9 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Максимально начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе Фонетика. Орфоэпия 2; , Лексика и фразеология 5; 3-73 – 4; 4 – 18; 5- 14, 6-9, 7-10 Морфемика и словообразование 3; , 9-24; Морфология 4; , 12-6, 13-10, Синтаксис. Пунктуация 5; – 12, 16 – 10, 17 – 10, 18- 4, Культура речи 3; – 5, 21 – 8,

11 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Максимально начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе Фонетика.Графика.Орфоэпия 3; , 2-14, 3-16 Лексика и фразеология 4; 4-74 – 16; 5- 8, 6-15, 7-12 Морфемика и словообразование 4; , 9-18, 10-14, Морфология 4; , 13-12, 14-16, Синтаксис. Пунктуация 4; , 17 – 15, 18-12, Теория языка 3; – 12, ,

Фонетика. Орфоэпия Умение проводить фонетический анализ слова, вычленять звуки в речевом потоке Знание фонетических приемов в художественной речи Знание орфоэпических норм, умение верно произносить звуки 1 задание : правильный ответ – по 2 балла за каждую верную комбинацию. Всего – 6 баллов Какое произношение из двух предлагаемых вариантов является правильным? 1) було[ш]ная 2) було[ч]ная; 3) горчи[ш]ник 4) горчи[ч] ник Укажите номера слов, в которых есть звук [Щ]

Лексика и фразеология Умение определять значение исторической лексики из контекста Умение подбирать антонимы Умение различать значение и смысловые оттенки синонимов Умение определять слова как омонимы Знание фразеологического богатства родного языка, умение восстанавливать известные устойчивые обороты и определять их значение От 3 до 8 баллов за каждый верный ответ Запишите номера «лишних» слов, учитывая, что их объединение связано с одним и тем же явлением лексики. Напишите название этого явления. Укажите номера рядов слов, где все слова ряда не являются этимологически родственными.

Морфемика. Словообразование Умение находить однокоренные слова, различать однокоренные слова и формы слова Умение разбирать слово по составу Умение конструировать слова с определенными морфемами Умение производить словообразовательный разбор от 5 до 18 баллов за правильный ответ Укажите номера слов, образованных непосредственно от слова степь по 1 баллу за каждый верный ответ. Всего – 5 баллов Постройте все возможные словообразовательные цепочки. По 2 балла за каждый верный ответ – всего 18 баллов

Морфология Умение соотносить грамматические категории определенной части речи Знание грамматических категорий частей речи Умение выбирать нужную грамматическую форму слова От 4 до 16 баллов за верный ответ в каждом вопросе Укажите А – номера прилагательных, которые не образуют степеней сравнения; Б - номера прилагательных, которые не образуют краткую форму

Знание пунктуационных норм. Умение находить и определять пунктуационно-смысловые отрезки. Умение видеть пунктуационные ошибки от 4 до 19 баллов за верный ответ в каждом вопросе Пунктуация Определите, что присоединяет союз как: а – придаточное предложение, б – сравнительный оборот, в – именную часть сказуемого, г – приложение (знаки препинания не расставлены).

Синтаксис Умение видеть структуру предложения, определять количество грамматических основ Умение определять члены предложения Уметь определять типы и структуру предложений Умение определять синтаксическую функцию определенной части речи Умение квалифицировать схожие грамматические конструкции от 6 до 19 баллов за верный ответ в каждом вопросе Определите тип односоставного предложения в составе сложного: А – назывное, Б – определенно - личное, В – неопределенно-личное, Г – безличное Укажите номера односоставных предложений

Культура речи Знание орфографических норм Знание морфологических норм Знание лексических норм, умение различать оттенки значений слов – паронимов Знание выразительных средства языка От 5 до 10 баллов за верный ответ в каждом вопросе Укажите номера предложений, где для создания художественных образов используется антитеза Укажите номера предложений с речевой ошибкой

Теория языка Знать некоторые сведения о графической системе славянских языков. Знать название языков Знать высказывания о русском языке, уметь определять их авторство Укажите авторов следующих высказываний Распределите славянские языки на две группы: А – использующие латинский алфавит, Б – использующие кириллический алфавит От 8 до 12 баллов за верный ответ в каждом вопросе

Применяется единый бланк ответов При записи ответа на задания с выбором варианта ответа необходимо проставлять в бланке номер выбранного варианта ответов (1,2,3,4 и т.д.) В бланке ответов задания с выбором ответов (часть А) и задания с кратким ответом (часть Б) имеют единую последовательную нумерацию. Ответ на задания в краткой форме может выглядеть как перечисление слов, букв, как текстовое выражение (предложение), как перечисление цифр, как число, как перечисление цифр и букв без единиц измерения.

Область ответов вопроса ОТВЕТ

Общие методические рекомендации: Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык классы. М.: Айрис пресс, Колочева В.В. Русский язык. Тесты. Орфоэпия. Грамматика. Лексика: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, Олимпиады по русскому языку. / Сост.Т.Н. Скороходова – Волгоград: ИТД «Корифей», Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для старших классов. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, Воронина Н.В., Егорова Т.В. Олимпиады по русскому языку. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку: 5 – 6 классы. – М.: ВАКО, Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку: 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, Ресурсы Интернета:

Желаем успехов ! Желаем успехов !