Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Advertisements

ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационно- коммуникативные технологии воспитательной системы школы» ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«ИКграмотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы». Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Определение уровня сформированности ИКТ-компетентности педагога Вологда 2015 год Ганичева Елена Михайловна, научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО ВИРО, кандидат педагогических наук

Понятие ИКТ - грамотности подразумевает способность человека понимать, когда ему нужна информация, уметь находить, оценивать и эффективно использовать информацию В порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения это: определение информации; доступ к информации; управление информацией; интегрирование информации и противопоставление данных; оценивание информации; создание информации; передача информации.

Составляющие ИК-компетентности Определение : умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию. Доступ: умение искать и находить информацию в различных источниках. Управление: умение классифицировать или организовывать информацию. Интеграция: умение интерпретировать и реструктурировать информацию, выделять главное, сравнивать информацию из разных источников. Оценка: умение составить мнение о качестве, полезности информации и надежности источников ее получения. Создание: умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи. Передача : умение адаптировать информацию к конкретной аудитории. ИК- компетентность ИК- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача

Под ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ - грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности. При этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Требования к ИКТ-компетентности педагога (профессиональный стандарт педагога): технологическая, или обще пользовательская, компетентность; общеучебная, или метапредметная, компетентность; педагогическая компетентность; профессиональная, или предметная, компетентность

Технологическая, или обще пользовательская, компетентность означает, что педагог может решать повседневные жизненные задачи, используя общедоступные средства ИКТ.

Общеучебная (метапредметная ) компетентность – педагог способен решать задачи, возникающие при организации образовательного процесса, эффективно используя средства ИКТ.

Педагогическая ИКТ-компетентность – педагог способен осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями, которые ставятся информационным обществом перед системой образования, продуктивно используя ИКТ в этом процессе. Она связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания образования. Её формирование является ключевой задачей системы повышения квалификации.

Профессиональная ИКТ- компетентность – педагог способен решать задачи, возникающие в его предметной области, с использованием доступных в этой предметной области средств ИКТ