Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Грузоподъёмные машины.. Грузоподъёмные машины предназначены для механизации операций подъёма и опускания груза, для вертикального и резконаклонного.
Advertisements

Тема: « Подъёмно-транспортные устройства » Учебные вопросы: 1. Применение и развитие подъёмно-транспортного оборудования. 2. Грузоподъёмные машины. 3.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 2 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГПМ. ТИПОВЫЕ КРАНОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГПМ Доцент Кухарь В.Ю.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ Погрузочно-разгрузочные машины и их классификация Погрузочно- разгрузочные машины (ПРМ) классифицируются.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Подъёмно – транспортное оборудование складов. Весоизмерительное оборудование.
Подъемники Лекция доцента кафедры горнозаводского транспорта и логистики Гутаревича В.О.
Тема: Общие сведения о грузоподъемном оборудовании.
Разновидности кранов. Крановое электрооборудование – это одно из основных средств комплексной механизации всех направлений промышленности, коммерческой.
Районная – научно практическая конференция «Шаг в будущее» 2010 Тема: Исследование конструкций подъёмных кранов, как выдающееся творение строительной техники.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Основные виды и классификация специальных видов транспорта» Дисциплина: «Специальные виды транспорта»
Презентация на тему: "Простые механизмы" Подготовлено: Филоненко М.,Радченко Н.,Каракулов А.,Пержун В., Тыщук А.
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВВЕДЕНИЕ КОНВЕЙЕРЫ (ТРАНСПОРТЁРЫ) НОРИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ САМОТЕЧНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Тема программы: Механизация и автоматизация транспортных операций и погрузочно- разгрузочных работ в сборочно-сварочном производстве. Тема урока: Универсальные.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
ГБСКОУ школа 46 «Центр РиМ» Монтажное оборудование и приспособления. Учитель трудового обучения Озов Борис Мардасович.
Тема : «Блоки» Выполнили: Бондаренко О. Афонькина А. Афонькина Д. Циглер О. Исин С.
Грузозахватные приспособления. Однорогий крюк Крюк с вертлюгом.
Кафедра: «Промышленный транспорт» Слайд-лекция Тема: «Скребковые конвейеры» Дисциплина: «Специальные виды транспорта» Для студентов специальности 5 В
Транксрипт:

Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"

Подъемно-транспортные машины - важнейшее оборудование для механизации работ во всех отраслях народного хозяйства. Применяются для перемещения грузов и людей на коротких трассах в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях.

Области применения ПТМ: - горная промышленность, - машиностроение, - металлургия - строительство, - транспорт, - сельское хозяйство, - энергетика - складское хозяйство и т.д.

Современные грузоподъемные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.

Египетские пирамиды История развития ПТМ Пирамида Хеопса XXVII в. до нашей эры, высота 147 м сложена из 2,5 млн. известняковых блоков массой от 2 до 30 т

Баальбекская терраса в Ливане История развития ПТМ Плиты террасы имеют: длину до 20 м, сечение 4,8 х 4,2 м, массу более 1000 т Колонны из порфира имеют массу до 360 т

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ Рычаг Каток Наклонная плоскость Эти устройства позволяли циклично поднимать и перемещать грузы без применения промежуточных деталей (цепей, канатов), связывающих подъемное устройство с грузом

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ «журавль» Ворот ХХІІ век до н.э. Блок VІІ век до н.э Позже появились устройства, которыми груз циклично поднимали и перемещали при помощи промежуточного элемента (веревки, цепи)

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ Применение воротов с ручным приводом для установки обелиска

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ Реконструкция римского подъёмного крана в музее г. Бонн

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ В XIV-XV вв. европейцы начали создавать стреловые, поворотные и цепные краны на деревянной основе с конным приводом через топчаки.

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ Реконструкция средневекового крана в Бельгии

История развития ПТМ ковшовый подъемник Машины непрерывного транспортирования также известны с глубокой древности водоподъемное колесо винт Архимеда

История развития ПТМ Шахтный подъемник, 1752 г. Машины цикличного транспортирования применялись в горном деле Вагонеточная откатка

История развития ПТМ Примеры подъемов различных объектов В 1677 г. на колокольню Московского Кремля подняли Большой Успенский колокол массой 130 т. Подъем колокола проводился с помощью рычагов, полиспаста и ворота. В 1764 г. русский механик Е. Г. Кузнецов соорудил многоковшовый цепной водоподъемник, впоследствии им же переоборудованный для подъема руды и породы. Русский гидротехник и механизатор К. Д. Фролов, работавший на Змеиногорском руднике на Алтае, в 1768 г. применил грандиозную для того времени комплексную установку для подъема руды и удаления воды из шахт, приводимую в действие давлением воды.

История развития ПТМ Примеры перемещений различных объектов В 1769 г. проведено перемещение камня размером 15 х 9 х 7 м и массой более 1000 т, использованного скульптором Фальконе в качестве основания памятника Петру I. «Гром-камень» рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Работали сотни людей. Перемещение осуществлялось с помощью воротов и полиспастов.

Первые устройства для перемещения и подъема грузов История развития ПТМ Все подъёмные механизмы, созданные в древности, приводились в действие мускульной силой животных или человека. Водные и ветряные двигатели редко использовались для грузоподъёмных машин. Все грузоподъёмные устройства до XIX в. были выполнены на деревянной основе. Стальными были лишь некоторые детали механизмов, такие как крюки, оси, храповики.

История развития ПТМ Коренной перелом в создании грузоподъемных кранов наступил во второй половине ХІХ века. В 1860 г. создан первый кран с паровым двигателем. Все металлоконструкции кранов стали изготавливать из стали. Подъемный кран с паровым двигателем, 1879

История развития ПТМ В период с 1880 по 1885 года практически одновременно в Германии и США были сконструированы краны с электрическими двигателями - это были одномоторные мостовые краны. Так же одновременно в этих двух странах были построены первые грузоподъемные краны с многомоторным приводом. Подъемный кран с двигателем внутреннего сгорания впервые был создан в 1895 году.

История развития ПТМ Первым прототипом современного башенного крана был подъемный кран сконструированный Юлиусом Вольфом в 1913 году.

История развития ПТМ Начало производства подъемно-транспортных машин в Российской империи относится к 1900 г., когда впервые были построены краны на Брянском, Краматорском и Путиловском заводах. При этом первыми появились мостовые, а затем и железнодорожные краны общего назначения. К началу ХХ века определились основные типы современных кранов.

Классификация ПТМ по назначению Грузоподъемные машины Транспортирующие машины Погрузочно-разгрузочные машины

Классификация ПТМ по назначению Грузоподъемные машины предназначены для перемещения отдельных штучных грузов большой массы по произвольной пространственной трассе, включающей вертикальные, наклонные и горизонтальные участки, циклическим методом, при котором периоды работы перемежаются с периодами пауз. Козловой кран Башенный кран

Грузоподъемные машины могут выполнять монтажные операции, связанные с подъемом и точной установкой монтируемых элементов и оборудования, а также поддержанием их на весу до закрепления в проектном положении. Монтаж секции моста с использованием плавучего крана Классификация ПТМ по назначению

Грузоподъемные машины для периодического вертикального или близкого к нему подъема- опускания грузов и людей (пассажиров) подъемники (лифты) отличаются тем, что в них площадка или кабина, в которой размещаются грузы или (и) пассажиры, движется в жестких направляющих. Строительный пассажирский подъемник Классификация ПТМ по назначению

Транспортирующие машины предназначены для перемещения непрерывным потоком массовых однотипных, преимущественно навалочных грузов по определенной, обычно линейной трассе, которая может иметь горизонтальные и наклонные, а также вертикальные участки. Винтовой конвейер Ковшовый конвейер Пластинчатый конвейер Роликовый конвейер Классификация ПТМ по назначению

Погрузочно-разгрузочные машины предназначены для разгрузки материалов, полуфабрикатов и изделий с транспортных средств и из складов и погрузки их в транспортные средства железнодорожный подвижной состав, на суда и др. Погрузчик с лесным захватом Вилочный погрузчик Ковшовый погрузчик Классификация ПТМ по назначению

Специфической разновидностью подъемно-транспортного оборудования, иногда используемого в горном деле (особенно на карьерах и открытых складах) является канатно кабельные краны и подвесные канатные дороги (кольцевые и маятниковые). Кольцевая канатная дорога Канатно-кабельные краны Классификация ПТМ по назначению

Классификация ПТМ по характеру перемещения груза непрерывного действия: машины, рабочий орган которых (лента, канат, винт, скребок, лоток и др.) движется непрерывно, не останавливаясь для приема и отдачи груза, и перемещает груз к месту назначения непрерывным потоком Ленточный конвейер Винтовой конвейер Ковшовый конвейер Кольцевая канатная дорога

Классификация ПТМ по характеру перемещения груза периодического (циклического) действия: машины, у которых грузозахватный орган (крюк, ковш, полуавтоматический и автоматический захват и др.) переносит груз отдельными порциями и после каждого перемещения порции груза возвращается обратно порожним. Автомобильный кран Клещевой захват для бревен Грейферный мостовой кран

Классификация ПТМ по специализации специальные – предназначены для выполнения операций только с определенными грузами Мостовой металлургический кран Клещевой захват для бревен Винтовой конвейер

Классификация ПТМ по специализации универсальные – предназначены для выполнения операций с различными грузами Козловой кран Портальный кран Автомобильный кран

Классификация ПТМ по траектории перемещения груза Машины делятся на перемещающие грузы: ·в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости; ·в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости; ·в произвольном направлении.

Классификация ПТМ по наличию ходового устройства стационарные Кольцевая канатная дорога Канатно- кабельные краны Стационарный башенный кран

Классификация ПТМ по наличию ходового устройства передвижные (самоходные, несамоходные) Козловой кран Портальный кран Автомобильный кран

Классификация ПТМ по типу силовой установки привода ·с электроприводом (переменного и постоянного тока); ·двигателем внутреннего сгорания (карбюраторный, дизельный); ·гидро- и пневмоприводом.