Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Advertisements

Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС общего образования Жижина И.В., директор НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Транксрипт:

Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ» Ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР» Мустафина Файруза Зуфаровна

Новый учитель Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ–273 Концепция модернизации педагогического образования ( г.) Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО, ФГОС НОО, ФГОС ООО Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 499 «б утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» 2

Система ПК ВУЗ как инструмент и ресурс реализации стандарта профессиональной деятельности 3 Система общего образования Профессиональный стандарт Педагогический ВУЗ Центр сертификации Центр ПК и ПП

Что сделано нашим вузом Организационные изменения 1)Созданы новые структуры (лаборатории «РО», «Коммуникативных технологий», «Робототехники», базовые кафедры на базе трех школ, проектная организация деятельности: ОДИ, проектные мастерские) 2)Система управления (сетевые способы организации образовательной деятельности (Школа-СПО-ВПО), выделили руководителей проектов, программ) 4

Что сделано вузом Содержательные изменения: 1)освоение ППС метапредметной технологии (требование ФГОС) 2)Авторские семинары по (Е.А.Ямбург, Л.Н.Алексеева, Н.В. Громыко, И.С. Фишман) 3)Практикоориентированные исследования 4)разрабатываются модели матрицы профессиональных компетенций ОПОП изложенные в проекте ПС) 5

Модель профессиональных компетенций в ОПОП 6 ПК1 СубК1 СубК 2 Опыт профессиональной деятельности 1 ОПД3 ОПД1 ОПД2 ОПД4 Умения 2 Умения 3 Умения 4 Умения 1 Умения 2 Умения 3 Умения 4 Умения 1 Знание 1 Знание 2 Знание 3 Знание 4 Знание 5 Знание 6 Знание 7 Знание 8 Знание 9 Знание 10 Знание 11 Знание 12 П р о ф с т а н д а р т Трудовые функции, действия

Алгоритм декомпозиции профессиональных компетенций с учетом требований профессионального стандарта 1. Определить, какой опыт практической деятельности необходим для формирования заявленной ПК. 2. Определить набор умений, необходимых для осуществления деятельности. 3.Определить, какие знания необходимы для формирования умений. 4. Вернуться к формулировке профессиональной компетенции, определить какие знания необходимы для выполнения деятельности в целом. 5. Проверить результаты работы по алгоритму, руководствуясь требованиями профессиональных стандартов 7

Образовательный результат Новые компетенции согласно профессионального стандарта студентов и ППС (у преподавателей - проектирование новых рабочих программ и ОПОП в логике требований стандарта, студенты – опыт организации внеурочной деятельности) Спроектированы новая библиотека модулей, библиотека новых форм и методов организации образовательного процесса Инструменты оценки компетенции выпускников вуза Участие работодателей в проектировании и реализации ОПОП и ИГА Новые формы реализации практики реализуемые в сетевом взаимодействии с образовательными организациями общего образования 8

Что планируем сделать Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций Завершение работ разработки ОПОП по декомпозиции профессиональных компетенций Разработка и апробация профессиональных тестов и кейсов для вуза с учетом результатов работы семинаров в МГППУ для оценки сформированности знаний и умений в соответствии с профессиональным стандартом педагога 9

Нерешенные проблемы 1. Не утвержден стандарт ФГОС 3+ по направлению подготовки «Педагогическое образование» 2. Аккредитация программ не учитывает новые требования к ОПОП 3. Современная аттестация школьных учителей не учитывает требования профессионального стандарта 4. Прохождение по конкурсу ППС в вузах не включает требования профессионального стандарта 10