«ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

«ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад 1 комбинированного типа « Ромашка » , г. Новосибирск, ул. Урицкого, 7, тел , Составил старший воспитатель Горащенко Е.А.

СТРУКТУРА: Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Структура ФГОС ДО Общие положения ФГОС ДО Целевые ориентиры

Глоссарий Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация - обогащение детского развития. Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования - это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативность среды - наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Возрастная адекватность дошкольного образования - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Индивидуализация образования - поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития. Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Трансформируемость пространства - изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

План действий: Мет. разработки - февраль-июнь Оснащение средствами обучения и приведение предметно- развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО- ноябрь 2014 Введение федерального реестра примерных образовательных программ Сопровождение «пилотных площадок» по введению ФГОС Январь-декабрь 2014 Повышение квалификации руководителей и педагогов июль-декабрь 2016 Разработка по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям ноябрь 2015 Разработка мет. рекомендаций по оказанию платных доп. услуг.

Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Указ Президента РФ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования, в том числе, достижение к 2016 году 100% доступности качественного дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет Вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ» от Приказ Министерства образования и науки РФ от г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от года Письмо Роспотребнадзора \ «О недопустимости требования от организациий, осуществляющих обр. деятельность по программам ДО, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Письмо Минобрнауки РФ от «Комментарии к ФГОС ДО» Письмо Минобрнауки НСО от \25 «О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС ДО» Приказ Минобрнауки НСО от «О введении ФГОС ДО»

Нормативно-правовые документы уровня ДОО Дорожная карта ФГОС ДО: Нормативно правовое обеспечение введения ФГОС ДО Организационно- управленческое обеспечение введения ФГОС ДО Создание материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО Создание организациионно- информативного обеспечение введения ФГОС ДО

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе : УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. ФГОС- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. Политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательная программа- комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты),календарного учебного плана. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация ( примерный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы, и др. компонентов)

Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Структура системы образования

ФГОС И ФГТ обеспечивают: 1 Единство образовательного пространства РФ 2 Преемственность основных образовательных программ 3 Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня Государственные гарантии уровня и качества образования

ФГОС Т - к структуре основных образовательных программ Т- к условиям реализации основных образовательных программ Т - к результатам освоения образовательных программ

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенком полноценным участником образ. отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьей Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Учет этнокультурной ситуации развития детей Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФГОС ДО Приоритет личностного развития Социализация как развитие мотивационно-ценностной сферы Развитие у ребенка способность сотрудничать и формирование жизненных навыков Портрет выпускника детского сада

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ОД, осуществляемая в процессе организациии различных видов деятельности ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в центрах Взаимодей ствие с семьей по реализации ОПДО Деятельность воспитателя по реализации ОПП ДО ОД, осуществляемая в процессе организациии различных видов деятельности ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в центрах Взаимодей ствие с семьей по реализации ОПДО

Виды детской деятельности Чтение Познава тельно- исследов ательска я Продукт ивная Игровая Коммуни кативная Трудовая Музыкал ьно- художест венная Виды детской деятельности в течении дня

Календарно-тематическое планирование по 5 образовательным областям Физическое Речевое Познавательно е Художествено- эстетическое Социально- коммуникативное