Санкт-Петербург 30 октября 2015 г. КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Санкт-Петербург 30 октября 2015 г. КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ГАОУ ДПО «ЛОИРО») «Ленинградский областной институт развития образования» Ковальчук Ольга Владимировна ректор, доктор педагогических наук, доцент Заслуженный учитель РФ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА В УЧЕБНОМ ГОДУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ

Нормативно-правовые акты, документы концептуально- стратегического планирования (федеральный уровень) 2 Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 12 июля 1996 года, 127-ФЗ Федеральный закон «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике» от 1 декабря 1999 года, Постановление ГД ФС РФ от N 4685-II Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг. Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации» на годы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке создания федеральных инновационных площадок» от 23 июня 2009 г. N 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»

Нормативно-правовые акты, документы концептуально- стратегического планирования (региональный уровень) 3 Постановление Правительства Ленинградской области 419 от г. «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, инновационными площадками Ленинградской области» Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области 28 от «Об утверждении положения об инновационной деятельности» Концепция социально-экономического развития Ленинградской области до 2025 года Государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»

Цели и задачи развития образования на годы 4 Федеральная целевая программа развития образования на г.г. Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Региональная долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на годы" Цель: Развитие образования и формирование инновационной образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья, личностное и профессиональное развитие частников образовательного процесса, гражданскую активность и творческую самореализацию, повышение роли образования в развитии человеческого потенциала. Основные направления: Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Развитие региональной системы образования

Программа развития ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» на годы 5 Стратегическая цель: обеспечить развитие института как образовательного учреждения дополнительного профессионального образования инновационного, исследовательского, практико ориентированного типа. Задачи: Обновление содержания учебно-методического комплекса. Совершенствование научно-методического и научно – исследовательского сопровождения деятельности руководителей и педагогов. Использование потенциала проектов «Модернизация муниципальных систем дополнительного образования» и «Распространение на территории РФ образовательных систем для развертывания научно-исследовательской деятельности сотрудников института. Повышение эффективности управления. Совершенствование системы внутрифирменного и вне фирменного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Формирование продуктивной имиджевой политики Института. Оказание практической помощи образовательным учреждениям в формировании образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.

Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 6 Поэтапное введение ФГОС общего образования: в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» обучение слушателей ведётся по 23 дополнительным образовательным профессиональным программам, посвящённым вопросам обучения в условиям введения ФГОС. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: - проведение конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Школа года», «За нравственный подвиг учителя», «Библиотекарь года», «Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области», «Классный, самый классный», «Лучшая программа развития образовательного учреждения». Модернизация системы педагогического образования – создание и работа федеральной стажировочной площадки: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» реализовал программы «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» и «Реализация во всех субъектах РФ НОИ «Наша новая школа»» в 4 субъектах РФ (Республика Татарстан, Республика Карелия, Республика Саха-Якутия, ЯНАО).

Структуры при ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» 7 Федеральная стажировочная площадка Учебно-методическое объединение в системе общего образования Ленинградской области Центр научно-методического сопровождения инновационной деятельности Центр профессиональной ориентации Методический центр социокультурных технологий Редакция журнала «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития» Ресурсные центры в территориях – 4

Инновационная инфраструктура 8 Федеральные инновационные площадки - 22 Региональные инновационные площадки – 272 Базовые (опорные) площадки Федеральной стажировочной площадки - 14 Экспериментальные площадки по апробации введения ФГОС старшей школы, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – Образовательные организации – участники эксперимента РАО «Создание и внедрение системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства» - 24

Деятельность Института по научно-методическому сопровождению инновационной деятельности 9 Переработана и дополнена Концепция инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области Проведен мониторинг состояния инновационной деятельности в муниципальных образовательных системах (VI) Разработан проект Положения о научном руководителе региональной инновационной площадки Разработана Региональная стратегическая образовательная инициатива «Ленинградское качество образования» (проект «ЛеКО») Разработана Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность Разработан пакет документов по развитию МСОКО и ВШСОКО (положение о МСОКО; план совершенствования МСОКО; муниципальный стандарт качества предоставления услуги «Общее образование»

Деятельность Института по научно-методическому сопровождению инновационной деятельности 10 Издана серия буклетов, в т.ч. «Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области» Выпуск ежегодно 4 номеров журнала «Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития» Создание на сайте «Навигатора по инновациям» Выпуск сборника по результатам проведения в 2013, 2014 гг. конкурса «Ярмарка инноваций в образовании» Организован ряд мониторинговых исследований, связанных с удовлетворенностью потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг (с привлечением сторонних организаций) Подготовлено и представлено от ЛОИРО 3 проекта на конкурс РАО «Лучшая инновационная площадка» Проведено более 20 конференций различного уровня по инновационным направлениям развития системы образования Ленинградской области

Навигатор по инновациям 11 Интерактивный раздел «Навигатор по инновациям» на сайте ЛОИРО Деятельность >>> Научная деятельность инновационные разработки и идеи в системе образования Ленинградской области совершенствование образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования детей социально-педагогическая работа с детьми система профессионального образования развитие профессионально- педагогического качества педагога

Издательская деятельность 12

Проекты, представленные на конкурс РАО «Лучшая инновационная площадка» 13 Баева И.А. Научно-методическое пособие «Психолого- педагогическое сопровождение безопасной образовательной среды: экспертиза и диагностика» Жуковицкая Н.Н. «Управление процессом сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства различных образовательных организаций» Васютенкова И.В. «Школа как развивающаяся образовательная экосистема»)

Результаты организации образовательной деятельности Института 14 разработка и внедрение электронного документооборота; внедрение дистанционных образовательных технологий; реализация требований, связанных введением ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Ленинградской области; разработка новых дополнительных профессиональных образовательных программ, обеспечивающих удовлетворение потребностей профессиональных сообществ Ленинградской области; внедрение моделей дополнительного профессионального образования, обеспечивающих потребности образовательных организаций и муниципальных районов в профессиональном развитии педагогов и специалистов, в том числе – для социальной сферы.

Количество слушателей, прошедших обучение в ГАОУ ДОПО «ЛОИРО» 15 Дополнительные профессиональные образовательные программы Количество слушателей, завершивших обучение уч.г уч.г. Профессиональная переподготовка Повышение квалификации объёмом от 16 до 249 ч Семинары объёмом от 6 до 15 ч

Международные мониторинговые исследования 16 Национальные исследования по изучению состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ Федеральный проект по апробации и распространению моделей проведения процедур оценки качества начального образования (Институт стратегических исследований в образовании РАО) Международные исследования качества граждановедческого образования ICCS (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений) Апробация экзаменационных заданий базовой модели ЕГЭ по математике и диагностических работах Статграда

ЛОИРО – ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИННОВАЦИЙ 17 Федеральные инновационные площадки - 22 Региональные инновационные площадки – 272 Экспериментальные площадки по апробации введения ФГОС старшей школы, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – Базовые (опорные) площадки Федеральной стажировочной площадки - 14

Совершенствование научно-методического сопровождения инновационной деятельности 18 Оптимизация количественного состава региональных инновационных площадок и повышение качества управления их деятельностью Создание института научных руководителей РИП Освоение новых технологий трансляции инновационного опыта и инновационных практик Уточнение направлений и тематики инновационной деятельности с учетом приоритетов государственной образовательной политики Повышение эффективности обучения педагогических работников, управленцев в области инновационного менеджмента Уточнение критериев и корректировка механизма оценки качества инновационной деятельности Повышение эффективности партнерства в области инновационной деятельности

Задачи на текущий учебный год 19 Качественная реализация стандарта дошкольного образования Формирование региональной системы оценки качества дошкольного образования Развитие системы оценки качества образования Дальнейшая работа по повышению объективности оценочных процедур Подготовка педагогов для работы с талантливыми детьми, участниками предметных олимпиад Обеспечение интеграции общего и дополнительного образования на основе разработки программ профильного обучения Подготовка педагогов для работы в соответствии с новыми специальными стандартами

Задачи на текущий учебный год Разработка адаптированных программ и подготовка к их реализации Научно-методическое сопровождение Мультицентра социальной и трудовой адаптации Повышение компетенции (квалификации) педагогов профессионального образования по подготовке современных квалифицированных кадров для социально-экономического развития Ленинградской области Создание инновационных форм повышения квалификации педагогических работников с учетом введения профессионального стандарта педагога Совершенствование системы оценки качества деятельности педагогов 20

Санкт-Петербург 30 октября 2015 г. КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ГАОУ ДПО «ЛОИРО») «Ленинградский областной институт развития образования» Ковальчук Ольга Владимировна ректор, доктор педагогических наук, доцент Заслуженный учитель РФ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА В УЧЕБНОМ ГОДУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ