Характеристика ДОУ Образовательная программа МБДОУ детский сад «Миляуша» села Терси АМР РТ является основным нормативным документом, регламентирующим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Транксрипт:

Характеристика ДОУ

Образовательная программа МБДОУ детский сад «Миляуша» села Терси АМР РТ является основным нормативным документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности нашего учреждения Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса, представлена рядом программ, технологий и методик, позволяющих выполнять цели и задачи по воспитательно-образовательной деятельности учреждения в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Региональный компонент образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста представлен программами: Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. Региональной программой дошкольного образования Р.К. Шаехова

Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ д\с «Миляуша» с. Терси Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса: программа Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г., «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса: программа Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду, Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г., «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова 40%

Какова цель реализации образовательной программы Цель реализации - обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Возрастная категория воспитанников В учреждении функционируют 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: 1 первых младших (1,5 лет -3 лет) 1 2 вторых младших (3-4 года) 1 средняя -старшая (4-6 лет) 1 подготовительная (6-7 лет).

Задачи реализации Программы : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задачи реализации Программы (продолжение): формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Задачи реализации Программы (продолжение ): приобщение к истокам национальной культуры народов, насе­ ляющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирова­ние у детей основ нравственности на лучших образцах националь­ной культуры, народных традициях и обычаях; изучение русского и татарского языков в дошкольных образо­вательных учреждениях в равных объемах; ознакомление с историей, географией Республики Татар­стан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; ознакомление с природой родного края, формирование эко­логической культуры.

Модель образовательного процесса МБДОУ детский сад «Миляуша» с. Терси Образовательный процесс Цель: Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по направлениям. (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательно е развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательные области Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Условия реализации программы: Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические - Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях. Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. Гарантия бесплатного - дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях. Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения - Соответствует возрастным возможностям детей - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации - Доступность, безопасность Педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Кадровые: Педагоги первой и высшей квалификационной категории составляют 87% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -воспитатель по обучению татарскому языку -музыкальный руководитель Кадровые: Педагоги первой и высшей квалификационной категории составляют 87% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -воспитатель по обучению татарскому языку -музыкальный руководитель

Модель выпускника МБДОУ детский сад «Миляуша» -Владеет основными культурными способами деятельности; -Проявляет инициативу и самостоятельность; -Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться; -Адекватно проявляет свои чувства; -Владеет разными формами и видами игр; -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; -Развита мелкая моторика; -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности; -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; -Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; -Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.

В каких видах детской деятельности реализуется содержание образовательной программы? Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность (ручной труд, художественное творчество, конструирование Двигательная активность Чтение и восприятие художественной литературы Адекватными возрасту формами работы с детьми также являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.

Образовательная программа МБДОУ детский сад «Миляуша» с. Терси обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Физкультурно- спортивное развитие Познавательное развитие Социально- педагогическое развитие

НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ Сайт детского сада; Анкетирование; Информационные стенды в МБДОУ и в группах; Выставки детских работ, продуктов совместной деятельности; Информирование о теме проекта в группах; Книжка-памятка для родителей вновь поступающих детей. ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ Анкетирование; Проведение опросов; Беседы. Встречи в семейном клубе Родительские собрания; Индивидуальные консультации; Мастер-классы родители - детям; Открытые образовательные мероприятия; Совместные проекты, акции Совместные мероприятия с социальными партнерами (экскурсии, совместные мастер- классы) Праздники; Совместные досуги и развлечения; Акции; Участие родителей в конкурсах, выставках; проектах. Экскурсии