Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Совещание с заместителями директоров общеобразовательных учреждений УО Краснодарского края 28 января 2011 года.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Транксрипт:

Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) 1

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются планируемые результаты основной образовательной программы школы; отсутствуют важные разделы деятельности учителя в условиях деятельностного подхода; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. нет системы создания предметно - образовательной среды Содержание и структура рабочей программы педагога 2

- Нормативно-правовое компетентность учителя в разработке рабочей программы - ФГОС; - Основная образовательная программа (ООП); - Учебный план. - Содержание и структура рабочей программы педагога 3

Структура рабочей программы Содержание и структура рабочей программы педагога 1. Титульный лист. 2. Разделы РП: 1)пояснительная записка 2)цели и задачи освоения дисциплины; 3)место дисциплины в структуре ООП; 4)тематическое планирование; 5)требования к результатам освоения дисциплины; 6)график контрольных работ, практических работ, лабораторных работ; 7)темы проектных и исследовательских работ; 8)материально-техническое обеспечение; 9)учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; 10)методические рекомендации по организации изучения дисциплины: а) использование современных образовательных технологий; б) оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 3. Лист изменений 4

1. Титульный лист. -наименование учебного заведения; -информация о рассмотрении, принятии и утверждении РП; -предмет; -класс; -указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания); -учебный год; -Ф.И.О. составителя, должность, категория; -название города, населенного пункта; -год разработки программы Содержание и структура рабочей программы педагога 5

2. Разделы РП Пояснительная записка - указывается программа, на основе которой составлена данная программа; - кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - концепция (основная идея) программы; - кратко формулируются цели и задачи учебного предмета, курса, дисциплин (модулей) для каждой ступени обучения; - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплин (модулей); - планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Содержание и структура рабочей программы педагога 6

Место дисциплины в структуре ООП Указывается структурный элемент ООП – учебный цикл Формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося необходимым для ее изучения. Содержание и структура рабочей программы педагога 7

Тематическое планирование Раздел, тема Кол-во часов Планируемые результаты Деятель ность обучающихся Учебно- методического обеспечение Формы и методы контроля предметные метапре дметны е личностные Содержание и структура рабочей программы педагога 8

целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения состояние здоровья учащихся качество учебных достижений возможности педагога образовательные потребности состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения характер учебной мотивации уровень способностей учащихся Факторы, учитываемые при составлении программы Содержание и структура рабочей программы педагога 9

«Согласовано» Руководитель МО ____________/____________/ ФИО Протокол ____ от «___»___________200___г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО «___»____________200___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ » ____________/______________/ ФИО Приказ _____ от «___»___________200___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ______________________________________________ Ф.И.О., категория по_______________________________________________ Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол ____от «___»_______20__ г. Населенный пункт 20_ - 20_ учебный год ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержание и структура рабочей программы педагога 10