Чащина Е.С., руководитель муниципального центра качества образования Муниципальный центр качества образования как форма взаимодействия инновационно активных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная модель образовательного пространства города как фактор эффективного развития ресурса качества муниципальных образовательных учреждений.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Транксрипт:

Чащина Е.С., руководитель муниципального центра качестввва образования Муниципальный центр качестввва образования как форма взаимодействия инновационно активных школ

План занятия: Из опыта работы Практикум Задание: в ходе лекции составить алгоритм создания инновационного проекта.

Создание МЦКО 2012 г.

Актуальность проекта

Проблемы:

разрозненность подходов к оценке качестввва образования трудности ОУ в формировании новой системы оценки качестввва, ориентированной на современные результаты

Факторы роста: расположение школ в одном образовательном округе 1 инновационная активность ОУ 2

Риски: Изменения в плане реализации инновационного проекта, связанные с условиями финансирования 1 Несоответствие на первом этапе нормативно-правового пространства на муниципальном уровне 2 Формализация некоторых процедур взаимодействия 3

Методологические основы проекта Проектный подход Системный подход Гуманитарно-антропологический подход Андрагогический подход и др.

Основная идея инновации Общеобразовательные учреждения: 31 п.Ксеньевка 30 п. Итака 34 п. Сбега 82 п. Ксеньевка 25 п. Чалдонка МЦКО Состав: директор школы - 1 заместители директора – 3 психолог – 1 педагоги - 3 Принципы деятельности: - единые концептуально- методические подходы с общероссийской и региональной системами оценки качестввва образования; - наличие трех составляющих оценки качестввва образования; - формирование трехкомпонентной оценки образовательных результатов; - системный подход

Координация работы по качестввву – Чащина Е.С. Направления работы МЦКО Вопросы управления качествввом образования – Лола И.В. Вопросы улучшения качестввва образования через использование современных образовательных технологий – Барышева И.Н. Вопросы методического сопровождения качестввва образования – Тютерева Л.Г. Оценка качестввва учебных достижений выпускников 11-х, 9 классов – Попова В.В. Оценка качестввва образования в связи с внедрением новых ФГОС – Курочкина О.И. Бокова Т.А.

Цель проекта: оптимизация муниципальной системы образования через сетевое взаимодействие инновационно активных школ по проблемам качестввва образования.

Задачи проекта: 1. Проектирование и реализация модели муниципального центра качестввва. 2. Формирование и внедрение системы оценки качестввва, соответствующей новым подходам к образованию. 3. Формирование единой информационной базы. 4. Создание условий для инновационного развития образовательных учреждений.

Принципы деятельности: единые концептуально-методические подходы с общероссийской и региональной системами оценки качестввва образования; наличие трех составляющих оценки качестввва образования; формирование трехкомпонентной оценки образовательных результатов; системный подход

Модель МОУ СОШ 31 п. Ксеньевка Муниципальный ресурсный центр инклюзивного образования МОУ СОШ 34 с. Сбега Социокультурный центр МОУ СОШ 82 п. Ксеньевка Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения МОУ ООШ 30 п. Итака п. Итака Обучение в разновозрастных группах Центр качестввва образования МОУ ООШ 25 п. Чалдонка п. Чалдонка Реализация на базе школы программ ДОО школы программ ДОО

Практическая значимость проекта состоит в апробации на практике модели, в оказании более широкого спектра методических услуг и в адресной поддержке тех направлений, которые сейчас наиболее востребованы.

Механизмы реализации проекта Детализация направлений деятельности: 1. Совершенствование системы оценки качестввва образования: апробация и внедрение новых технологий оценки качестввва образования. Регулятивные УУД школа Кол-во учеников Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень чел (29 %) 7 чел (41 %) чел (50 %)10 чел (41%)2 чел (8 %) 3052 чел (40 %)3 чел (60 %) чел (18 %)10 чел (45 %)8 чел (36%) Всего 6823 чел (34 %)28 чел (41 %)17 чел (25%)

Качество знаний за 3 четверть ОУНач ало четверть. Коне ц четверг прибыл и выбыли% успеваемости Качеств о знаний % Отличники Хоро ш С 1 «3» Не успевают 1МОУ СОШ 31 п. Ксеньевка %65 % МОУ СОШ 82 п. Ксеньевка % 52 % МОУ ОШ 30 п. Итака %41 % МОУ СОШ 34 п. Сбега %40 %17861 ВСЕГО ,75 % 49,5 %

Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении дополнительного образования детей

школа % выполню. % качествв. Сред. кол-во баллов Кол-во учащихся в классе МОУ СОШ МОУ СОШ ,317 МОУ СОШ 34 78,5 21,4 22,716 МОУ СОШ ,413

школа % справ. % качествв. Сред. кол-во баллов Кол-во учащихся в классе МОУ СОШ ,52 МОУ СОШ ,117 МОУ СОШ ,816 МОУ СОШ

Механизмы реализации проекта Детализация направлений деятельности: 2. Концептуально-аналитическое направление: экспертиза ВСОКО, материалов и др. 3. Организационное направление: -организация и сопровождение творческих групп по формированию блоков системы контроля качестввва образования; - распространение результатов инновационной деятельности в округе и др.

Механизмы реализации проекта 4. Методическое направление: -разработка методических рекомендаций к оценке качестввва мероприятий урочной и внеурочной форм образовательной деятельности, качестввва образовательной деятельности классного руководителя, руководителя творческого и проектного объединения, педагога дополнительного образования в условиях современных подходов к образованию; -апробация и доработка комплекта методик по оценке личностных, предметных, метапредметных результатов обучающихся; -разработка, апробация и корректировка измерительных материалов по оценке качестввва образования родителями, учащимися и воспитанниками; -разработка методических рекомендаций по оценке социального заказа на дополнительное образование; -сопровождение педагогов по проблемам качестввва образования; -проведение семинаров, конференций и др.

Механизмы реализации проекта 5. Информационное направление: -сбор, передача, обработка информации; -печатная деятельность. электронная почта, сайты электронные базы данных семинары конференции ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Участники мониторинга качестввва образования в МЦКО 5 ОУ – оценка качестввва учебных достижений обучающихся 4-х классов 5 ОУ __720__ обучающихся 1 ОУ – мониторинг качестввва образования в базовой школе 5 ОУ – электронный мониторинг 5 ОУ – оценка уровня удовлетворенности качествввом образовательных услуг 3 ОУ - оценка качестввва учебных достижений выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ) 5 ОУ -оценка качестввва учебных достижений выпускников 9-х классов (ГИА-9)

ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Принципы мониторинга Предмет мониторинга Объективность Релевантность Аргуметированность Упорядоченность Ранжированность Валидность образовательные результаты (предметные, метапредметные и личностные); удовлетворенность качествввом образовательных услуг: условия образовательного процесса; основные направления модернизации; итоговая аттестация выпускников и др. Модель мониторинга в МЦКО Процедуры оценки анкетирование наблюдение рейтинг самообследование портфолио независимая оценка качестввва тестирование и др.

Этапы реализации проекта Этап 1: подготовительный (моделирующий) – г.г. Этап 2: экспериментальный – г.г. Разработка системы процедур, программ оценки, мониторинга качестввва образования. Внедрение в практику модели муниципального центра качестввва Этап 3: итоговой-аналитический – 2015 г.

Способы отслеживания результатов наблюдение; опросы, интервью, анкетирование участников образовательного процесса; статистическая оценка; диагностика; самообследование; квалиметрическая (уровневая) оценка; обобщение опыта; внешняя экспертиза.

Формы представления результатов: методические рекомендации; диагностические материалы и методики; публикации; отчеты с презентациями на совещаниях, круглых столах; аналитические отчеты по этапам исследования.

Предполагаемые результаты: Эффективность модели муниципального центра качестввва. Обеспечение доступности качествввенных образовательных услуг во всех образовательных учреждениях округа на основе сетевого взаимодействия. Оптимизация муниципальной системы с учетом потребностей развивающегося общества. Повышение эффективности функционирования общеобразовательных учреждений, обеспечивающее их развитие. Разработка форм и процедур оценки и мониторинга качестввва образования, соответствующих новым подходам. Отработка механизма предоставления достоверной и полной информации о качестввве образования в образовательном округе. Диссеминация опыта в регионе.

Имеющиеся результаты Сетевое взаимодействие школ западного округа Апробирован и внедрен инструментарий и процедуры оценки качестввва в соответствии с ФГОС Издаются сборники материалов Проводятся семинары Базы данных Создана необходимая ресурсная база: МРЦ инклюзивного образования МРЦ дистанционного образования кабинеты для работы по ФГОС Обобщение опыта

Диссеминация опыта

Забайкальский образовательный форум-2012 Забайкальский образовательный форум-2013 Обобщение опыта на краевом уровне

Диссеминация опыта Участие во Всероссийской практической конференции «Управление образованием в условиях изменений» («Управленческая весна-2015») – апрель 2015

Диссеминация опыта 1. «Муниципальный центр качестввва образования как модель взаимодействия инновационно-активных школ» (Чащина Е.С.) 2.«Из опыта работы МОУ СОШ 31 п.Ксеньевка по организации системы внутришкольной оценки качестввва образования» (Чащина Е.С.) Издательский дом «Сентябрь»: Журнал «Директор школы» Издание материалов, статьи

Комментарии читателей Коллеги большое спасибо за вашу работу. Очень интересно как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. показать больше 0 Ответить Поделиться Twitter Facebook Ссылка Коллеги большое спасибо за вашу работу. Очень интересно как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. показать больше 0 Ответить Поделиться Twitter Facebook Ссылка Коллеги большое спасибо за вашу работу. Очень интересно как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. показать больше 0 Ответить Поделиться Twitter Facebook Ссылка Коллеги большое спасибо за вашу работу. Очень интересно как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. показать больше 0 Ответить Поделиться Twitter Facebook Ссылка Коллеги большое спасибо за вашу работу. Очень интересно как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. показать больше 0 Ответить Поделиться Twitter Facebook Ссылка Коллеги, большое спасибо за вашу работу. Очень интересно, как удалось избежать формализации взаимодействия школ участниц сети. Шиварёв Павел Васильевич, заместитель главного редактора «Журнала руководителя управления образованием».

Критерии эффективности модели КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Гомеостатичность подготовка выпускников заданного уровня требований, определяемых социальным заказом смена форм образовательных траекторий и методов организации учебного процесса 2. Нелинейность сетевые коммуникации 3. Незамкнутость (открытость) присутствие внешних потоков как управляющих параметров системы разнообразие форм обмена информацией 4. Неустойчивость проблемное обучение при высоком мотивационном фоне 5. Динамическая иерархичность (эмерджентность) возникновение нового качестввва системы по горизонтали формирование новых образовательных программ инновационные программы развития ОУ соуправление качествввом образования социальная активность образовательных учреждений 6. Наблюдаемость обогащенное, динамичное образовательное пространство, лишенное коммуникативных разрывов, адаптивное к социальным потребностям общества и региона преемственность и согласованность в процессах непрерывного образования

Области применения инновации Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными

Проверка выполнюения задания Алгоритм создания и реализации инновационного проекта

Практикум Работа в творческих группах

Подведение итогов