Друк Валентина Юрьевна родитель-воспитатель детского дома семейного типа 1 отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, кандидат экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Advertisements

Сопровождение замещающих семей города Лесосибирска Администрация города Лесосибирска Красноярского края г. Лесосибирск, ул. Мира 2, 8 (39145) ,
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Городская конференция по теме: «Организация подготовки и проведения общественных информационно- просветительских и социально-рекламных кампаний, направленных.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕКОЛЛЕДЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ; КУЛЬТУРНО-РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА, КОМПОНЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ,
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Социальное сиротство. Проект предназначен для детей младшего школьного возраста. Работу выполнили Гордиенко И., Богатырева Е., Зверева Е.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Комплексное учреждение «Центр содействия семейному воспитанию детей с тяжёлыми нарушениями развития» МОСКВА, 2014 год Пилотный проект Департамента социальной.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
МОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Работа школы с семьёй уч. год.
«Семья и общество: грани взаимодействия» Порошенко Валентина Дмитриевна директор центра сопровождения молодых педагогов Краевого государственного бюджетного.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Организация работы по развитию и поддержке семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях социально-
Заведующий ДОУ 18 «Теремок», с. Туношна Царькова Елена Адольфовна Социально-личностное развитие детей в условиях ДОУ.
Транксрипт:

Друк Валентина Юрьевна родитель-воспитатель детского дома семейного типа 1 отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома, кандидат экономических наук, доцент Полесского государственного университета ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО То, что составляет достоинство мира, может быть спасено лишь при одном условии: помнить про это. А достоинство мира составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека. А. Сент-Экзюпери

Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 1. Проблемы взаимодействия замещающей семьи с образовательными учреждениями Учреждения образования: педагоги не всегда готовы «адаптироваться» к ребенку с особенной судьбой Страдает ребенок, учитель, одноклассники, приемные родители, родители одноклассников вовлекаются в конфликт Приёмные родители: занимают неправильную позицию, конфликтуя со школой, требуя особого отношения к себе и к ребёнку Выход: совместная работа приемных родителей и СПС с учреждениями образования Предложение: проведение совместных методических объединений приёмных родителей и педагогов; Участие родителей из замещающих семей в работе педагогических советов учреждений образований или в работе соответствующих МО

Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 2. Проблемы взаимодействия с волонтёрским движением Волонтеры: благотворительная, чаще материальная помощь, разовые акции, чаще приуроченные к каким-либо датам У ребенка формируется «деформированное» восприятие действительности, социальное иждивенчество Замещающая семья: потребность в длительном сопровождении замещающих семей и их воспитанников, образовательные и социальные услуги Выход: Координация деятельности волонтерского движения, приобщение общественных организаций к «рутинному» процессу воспитания детей Предложение: формирование «списка нефинансовых запросов» на образовательные и социальные услуги со стороны замещающих семей, переориентация волонтерского движения на оказание нефинансовой благотворительной помощи

Проблемы взаимодействия замещающей семьи и общества 3. Проблемы взаимодействия со средствами массовой информации СМИ: чаще всего тиражируют один из двух противоположных образов: либо хвалебные, либо обличающие статьи по поводу национальной системы устройства детей-сирот Формируется искаженное общественное мнение о национальной системе защиты детства, неверно оцениваются последствия социального сиротства для общества Замещающие семьи: нежелание идти на контакт из страха быть неверно понятыми или стремление использовать СМИ в конъюнктурных целях Выход: не восхвалять или обличать, а рассуждать о причинах и следствиях, объяснять, анализировать, повысить результативность публикаций СМИ для общества в целом и для системы семейного устройства детей в частности Предложение: смещение акцента в публикациях с жизнеописания родителей на повзрослевших детей-воспитанников замещающих семей с целью укрепления имиджа семейных форм устройства детей