Краткая презентация образовательной программы МБДОУ Детский сад 32 комбинированного вида д.Пудомяги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ Детский сад 32 комбинированного вида д.Пудомяги

Содержание образовательной Программы I Целевой раздел Программы 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы дошкольного образования 1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 1.4 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. 1.5 Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры в раннем возрастные Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования I I Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка 2.2 Социально-коммуникативное развитие 2.3 Познавательное развитие 2.4 Речевое развитие 2.5 Художественно-эстетическое развитие 2.6 Физическое развитие 2.7 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста Вариативная часть Программы 2.8 Особенности реализации образовательного процесса в ДОУ 2.9 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (региональный компонент) 2.10 Способы и направления поддержки детской инициативы 2.11 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.12 Взаимодействия ДОУ с социумом 2.13 Особенности организации педагогического мониторинга (диагностики) I I I Организационный раздел 3.1 Материально- техническое обеспечение Программы 3.2 Обеспеченность Программы методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3 Организация режима пребывания детей 3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5 Организация развивающей предметно- пространственной среды Дополнительный раздел Программы Приложения: Приложение 1 Возрастные и индивидуальные особенности Приложение 2 Тематическое планирование Приложение 3 Режим двигательной активности Приложение 4 Перспективный план к программе « Ладушки» Приложение 5 Перспективный план к программе «Ритмическая мозаика» Приложение 6 перспективный план к программе «Цветные ладошки» Приложение 6 Оснащение развивающей предметно- пространственной среды Приложение 7 коррекционная работа

Образовательная программа МБДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов: -Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) -«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования -Уставом МБДОУ Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели Программы- Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физических особенностей Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет реализация задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личностей воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а так же взаимодействия педагогических и общественных объединений

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ: И.А Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»; А.И. Буренина «Программа по ритмической пластике детей»; И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

МБДОУ детский сад 32 расположен по адресу : Гатчинский р-н, д.Пудомяги д. 7 тел.: График работы: с 7.00 до – группы общеразвивающего вида, с 7.30 до – группы компенсирующей направленности, суббота, воскресенье - выходные дни. В МБДОУ детский сад 32 функционируют 11 групп: Группы общеразвивающего вида группа раннего возраста – с 2 до 3 лет – 2 группы; вторая младшая группа - с 3 до 4 лет – 3 группы; средняя группа - с 4 до 5 лет -2 группы; старшая группа - с 5 до 6 лет - 1 группа; Группы компенсирующей направленности старшая группа для детей с нарушениями речи - с 5 до 6 лет – 1 группа; старшая группа для детей с ЗПР- 1 группа; подготовительная группа для детей с нарушениями речи- с 6 до 7 лет – 1 группа.

В детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Авторы: Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова О. П., Гаврилушкина С., Нищева Н.В. Зачисление в группы осуществляется в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» по заключению психолого – медико-педагогической комиссии (ПМПК) «Управления образования» и только с согласия их родителей (законных представителей). Комплектование группы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, их возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений. На группах работают опытные педагоги - воспитатели, учителя-логопеды, дефектолог, педагог-психолог. Работа осуществляется в тесной взаимосвязи со всеми специалистами МБДОУ.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детский сад 32. Плановая численность педагогических кадров –27 Фактическая численность педагогических кадров – 27 Количество вакансий - нет. Обеспеченность кадрами – 100% Общая обеспеченность кадрами – 100% Квалификационные категории Всего ВысшаяПервая Соответ ствие Без категории Основной педагогический состав

Взаимодействие участников образовательного процесса Музыкальный руководитель Воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по ФК Дефектолог Медицинский работник Ребенок

Взаимодействие детского сада и семьи Информирование: Информационные стенды, родительские собрания, индивидуальное консультирование и консультации специалистов Взаимодействие детского сада и семьи Цель: создание условий для развития личности ребенка Изучение семьи: Собеседование, анкетирование, проективные методики, изучение продуктов детской деятельности Совместная деятельность родителей и детей: участие в праздниках, досугах и вечерах развлечений, конкурсы и выставки, организация экскурсий Совместная деятельность педагогов и родителей: дни открытых дверей, субботники, дни здоровья, оформление групп к праздникам Участие родителей в жизни ДОУ: Работа родительского комитета, помощь в укреплении материально- технической базы Психолого-педагогическое просвещение родителей: папки-передвижки, знакомство с психолого- педагогической литературой.