Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования ШЕЙНМАН ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ СПБГЭТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.. 25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235.
Г И А Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность.
Практическая работа 10: решение задач по теме «Световые кванты»
Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
Волновые свойства света Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса, Он всего-всего боялся И не знал как объяснить.
ЕГЭ 2015: подготовка и особенности проведения Физика Беленок И.Л. Новосибирск 2014.
О СОБЕННОСТИ ГИА ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 2010 ГОДУ.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Актуальные вопросы оценивания решения задач части 2 экзаменационной работы по математике.
Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»
Транксрипт:

Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования ШЕЙНМАН ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ СПБГЭТУ

Задачи Методика эффективной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по физике Методика решения задач повышенной сложности Система подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах

Шкала ЕГЭ Первичные баллы Итоговые баллы Тест Задачи

Оценивание задач ЕГЭ Приведено полное решение, включающее следующие элементы: - записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом. - описаны все вводимые в решение буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ и обозначений, используемых в условии задачи); - проведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение "по частям" с промежуточными вычислениями); - представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины 3 Правильно записаны необходимые положения теории и физические законы, закономерности, проведены необходимые преобразования и представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. Но имеется один из следующих недостатков. - Записи, соответствующие одному или обоим пунктам: II и III – представлены не в полном объеме или отсутствуют. - При ПОЛНОМ правильном решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). -При ПОЛНОМ решении в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и(или) преобразования/вычисления не доведены до конца. 2 Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи 1

Результат ЕГЭ Знают (выучивают) формулы, но не понимают их физического смысла и не умеют их применять в задачах Взамен вдумчивого глубокого физического анализа задачи как можно быстрее вспоминают формулы, которые, как ученикам кажется, могут подойти для решения Используют не основные законы, а выученные конечные результаты, имеющие ограниченное применение

Оценивание олимпиад Если вы не можете решить задачу до конца, но чувствуете, что вам удалось хоть чуть-чуть приблизиться к решению, не пытайтесь скрыть это от жюри. До начала проверки составляется так называемая "разбалловка" - в которой все наиболее вероятные решения разбиты на несколько пунктов. Каждый из этих пунктов "стоит" определенное количество баллов. Поэтому, даже не решив полностью задачу, вы можете получить за нее довольно приличное количество баллов. При проверке работ члены жюри полностью следуют разбалловке. Исключением являются случаи нестандартных решений. К ним всегда подход особый. Старайтесь не писать слишком коротких и слишком длинных решений. Помните, вы находитесь на олимпиаде, а не на экзамене. Поэтому необходимо обосновывать конкретное применение тех или иных физических законов к данной задаче, но совершенно лишним является обоснование самих этих законов. Не нужно тратить свое время на объяснение того, что такое равноускоренное движение, электромагнитная индукция и правило рычагов. За это, конечно, не поругают, но и дополнительных баллов не поставят.

Результат олимпиад Понимание физических закономерностей Вдумчивый анализ явлений Знание основных законов и умение применять их в решении задач Владение математическим аппаратом для вывода из основных законов конкретных расчетных закономерностей и выражений

Фазовые переходы Переход от числовой к алгебраической (буквенной) записи решений Переход от конечных приращений к бесконечно малым дифференциалам. Переход к выводу формул вместо их бездумного запоминания. Знание основных законов и умение выводить следствия Переход от абсолютизирования физических законов к знанию границ их применимости

Решение задач Язык университета - дифференциальное и интегральное исчисление. Введение понятий дифференциала и интеграла с 7 класса! Достаточный уровень математики Рисунок с указанием сил, осей координат, других особенностей процесса. Включение образного полушария! Физический анализ полученного формульного результата на асимптотику и размерность.

Учебники Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Бутиков Е.И., Быков А.Л., Кондратьев А.С. Грачёв А.В., Погожев В.А., Салецкий А.М. и др. Пинский А.А., Кабардин О.Ф. Козел С.М.

Учитель должен уметь решать сложные задачи сам, только тогда у него появляется возможность научить этому умению своих учеников. Если вы научите 100% своих учеников проходить на «район», из них 50% пройдут на «город», 30% на «регион», 10% станут призерами, 1 или 2 – победителями и пройдут на «всерос».

Спасибо за внимание!