Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 16 г.Саров 2014 г Автор: учитель высшей категории Бабикова Н.И.
Advertisements

Пименов А.В. Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Задачи: o Изучить особенности наследования генов,
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Задача на закон Томаса Моргана Работу выполнили: учитель биологии ГОУ ЦО 1403 Васекина Валентина Федоровна; учитель биологии школы 378 Новосёлова Елена.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
Тема урока: Сцепленное наследование генов... Ген Признак Альтернативный признак Доминантный признак Рецессивный признак Аллельные гены Локус Гомологичные.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»
Учитель биологии Галковская И.И 10 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
Хромосомная теория наследственности. Заслуги ученых – генетиков УченыеГоды Открытия 1. Г. Мендель закон – единообразия гибридов 1 поколения.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» г.Оренбург 2015 г.
Урок. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Один из методов решения генетических задач МБОУ «Савалеевская СОШ», 2011 Рыбак С.Д., учитель биологии.
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской.
«Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека ».
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Транксрипт:

Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна

Томас Морган ( ) Томас Морган первым обнаружил сцепленное наследование признаков и генетическую ре комбинацию между ними. Это явилось генетической основой хромосомной теории наследственности, за что ему была присуждена в 1933 году Нобелевская премия. Томас Морган первым обнаружил сцепленное наследование признаков и генетическую ре комбинацию между ними. Это явилось генетической основой хромосомной теории наследственности, за что ему была присуждена в 1933 году Нобелевская премия.

ДрозофилаDrosophila) Дрозофила(Drosophila) Они водятся повсеместно. Они водятся повсеместно. Питаются соком растений, плодовой гнильцой. Питаются соком растений, плодовой гнильцой. Их личинки питаются бактериями. Их личинки питаются бактериями. От яйца до взрослой особи – десять дней. От яйца до взрослой особи – десять дней. Очень плодовиты Очень плодовиты Подвержены частым наследственным мутациям. Подвержены частым наследственным мутациям. У них мало хромосом – всего четыре пары У них мало хромосом – всего четыре пары Почему именно это животное стало объектом исследования?

Закон Томаса Моргана: Гены, локализованные в одной хромосоме наследуются сцепленно и составляют группу сцепления Белые голубоглазые кошки, как правило, глухие

Чему соответствует число групп сцепления? Организмы Число хромосом в диплоидном наборе Число групп сцепления Человек 4623 Собака 78 Шимпанзе 48 Дрозофила 8 Горох 14

Схема скрещивания Х Р F1F1 АВАВ АВАВ А ВА В А ВА В ава ава а ва в а ва в АВАВ АВАВ а ва в а ва в

>< Г АВ, ав АВАВ АВАВ ава ава АВАВ АВАВ ава ава Р Р Х Х

Согласно закону Т. Моргана в F2: Серое тело, нормальные крылья Тёмное тело, рудиментарные крылья

На практике:

Почему среди гибридов второго поколения появляется небольшое число особей с пере комбинацией родительских признаков?

Схема перекрёста хромосом Кроссинговер - процесс, приводящий к возникновению новых комбинаций генов

Основные положения: Т.Морган вывел закономерности наследования признаков, гены которых находятся в одной хромосоме Т.Морган вывел закономерности наследования признаков, гены которых находятся в одной хромосоме Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно Кроссинговер - процесс, приводящий к возникновению новых комбинаций генов Кроссинговер - процесс, приводящий к возникновению новых комбинаций генов hant_morgan/

Задача: У человека катаракта и полидактилия (шестипалость) обусловлены доминантными аутосомными, тесно сцепленными генами (кроссинговер между ними не происходит). Жена обладает обоими признаками, причем у ее отца было нормальное зрение и нормальное число пальцев. Муж здоров и с нормальным числом пальцев. Какие дети в такой семье могут родиться? Составьте схему решения задачи. У человека катаракта и полидактилия (шестипалость) обусловлены доминантными аутосомными, тесно сцепленными генами (кроссинговер между ними не происходит). Жена обладает обоими признаками, причем у ее отца было нормальное зрение и нормальное число пальцев. Муж здоров и с нормальным числом пальцев. Какие дети в такой семье могут родиться? Составьте схему решения задачи.

а b А – катаракта а – норма В – полидактия b – пятиалость A Ba ba b Р: G:G: АВ аb F:F: аb аb А В кат., пол. ; а b норм, пяти.

Задача: У тутового шелкопряда два доминантных гена, отвечающих за поведенческие признаки, находятся в одной хромосоме и наследуются вместе без разрыва сцепления. Рецессивные аллели расположены в гомологичной аутосоме. Дигетерозиготных самок подвергли скрещиванию с рецессивными самцами. Определить в потомстве процентное соотношение по данным признакам. d=12

>< Р Г АВАВ ава ава Решение: F F АВ, ав ав АВАВ АВАВ ава ава ава ава ава ава ава Ответ: соотношение в потомстве 1:1, или 50 % : 50 %,,

Спасибо ! Спасибо !