Заключение, исполнение и расторжение контракта в контрактной системе в сфере закупок (реестр контрактов, исполнение, отчет об исполнении). Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Advertisements

ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Порядок исполнения, изменения, расторжения контракта Отдел контроля за размещением.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Обзор основных изменений в Федеральный закон 44-ФЗ Администрация Ярославского муниципального района.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Транксрипт:

Заключение, исполнение и расторжение контракта в контрактной системе в сфере закупок (реестр контрактов, исполнение, отчет об исполнении). Особенности заключение контрактов в соответствии с п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ Лектор: Пратура Ольга Сергеевна главный специалист-эксперт учебно-консультационного центра ООО «Тендер-Дон», преподаватель Центра дополнительного профессионального образования РМИЭУ г.Ростов-на-Дону, редактор-эксперт ЭС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ» контрактный управляющий. Тендер-Дон Таганрог 2015 Тендер-Дон

Виды контрактов государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом государственное казенное учреждение Государственный контракт (п. 8 ст. 3) муниципальный орган муниципальное казенное учреждение Муниципальный контракт (п. 8 ст. 3) бюджетное учреждение, юридическое лицо в соответствии с ч.1, 4, 5 ст.15 Закона 44-ФЗ Гражданско- правовой договор (п. 13 ч. 1 ст. 1) Тендер-Дон

Формы заключения контракта ст. 158 ГК РФ – формы сделок Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной) п. 1 ст. 161 ГК РФ – сделки, совершаемые в простой письменной форме Сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения п. 2 ст. 159 ГК РФ – устные сделки Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность. Совместное письмо от Минэкономразвития РФ ЕЕ/Д28 и, Минфина РФ /39043 (часть вторая) Оплата заказчиками обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, может осуществляться в наличной форме, в т.ч. путем выдачи работникам подотчётных сумм на закупку товаров, работ, услуг с учётом предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Тендер-Дон

Случаи осуществления закупок, при которых применяются «пониженные» требования к содержанию контракта, в т.ч. допускается устная форма контракта (ч. 15 ст. 34 Закона 44-ФЗ) Ст. 93Содержание пункта 1Закупка услуг естественных монополий 4Закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тыс. руб. 5Закупки товаров, работ, услуг на сумму до 400 тыс. руб. 8Закупка коммунальных услуг 15Приобретение билетов в цирк, зоопарк, музей, театр и пр. 20Обслуживание визитов глав иностранных государств и пр. 21Обеспечение деятельности объектов гос. охраны 23Услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, оплата коммунальных услуг по этим помещениям 26Направление работников в служебную командировку 28Приобретение медикаментов на сумму до 200 тыс. руб. 29Энергоснабжение, купля продажа электрической энергии 40Обеспечение органов внешней разведки РФ средствами разведывательной 41Обеспечение органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. 44, 45Закупка гос.и мун. библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, гос. и мун. научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных и у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. (согласно перечней)

Практический смысл ч. 15 ст. 34 Закона 44-ФЗ об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки При осуществлении закупок, подпадающих под действие данной нормы, заказчик не обязан применять типовые контракты, а также не обязан включать в контракты следующие условия: Данная норма позволяет принимать договоры естественных монополий, коммунальных структур и гарантирующих поставщиков без протоколов разногласий Тендер-Дон

Существенные условия контракта наименование и описание объекта закупки (п.2 ст.42) количество товара (п.2 ст.42) место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п.2 ст.42) сроки поставки товара, сроки завершения работ, график оказания услуг (п.2 ст.42) порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст.34) условие о сроке оплаты, не превышающем 30 дней, при заключении контракта с СМП, СОНО условие об ответственности заказчика и поставщика (ч.4 ст.34) условие о раскрытии информации и субподрядчиках (ч ст.34) порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки (ч.13 ст.34) условие о банковском сопровождении контракта (ч.26 ст 34) условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта (ч.26 ст.34) об уменьшении суммы платежей на размер налоговых платежей (при заключении контракта с физическим лицом) (ч. 13 ст. 34); график исполнения контракта (при цене > 100 млн. руб. и сроке > 3 лет) (ч.12 ст. 34). Тендер-Дон

Источники финансирования Письмо МЭР РФ от 31 декабря 2014 г. Д28 и-2887 у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2 статьи 15 Закона 44-ФЗ. Во всех остальных случаях, в том числе при проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона 44-ФЗ Тендер-Дон

Случаи изменения условий контракта Изменение цены контракта при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1, ч.2-3 ст. 95 Закона 44- ФЗ, постановление Правительства РФ от ) для казенных учреждений Снижение цены без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона 44- ФЗ) В случае изменения регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ) Тендер-Дон

Источники финансирования Возможно ли по 44 фз изменений условий контракта в части источника финансирования: с местного бюджета на областной? ОТВЕТ: Однозначно на данный вопрос ответить нельзя. Разъяснений по данному вопросу действующее законодательство не содержит. Таким образом, если в контракте не предусмотрена возможность оплаты за счет разных источников финансирования, то учреждение должно самостоятельно решить - какой из нижеприведенных позиций ему придерживаться. 1 позиция: Есть письмо, разъясняющее позицию Минэкономразвития России в период действия закона 94-ФЗ. Считаем, что эти разъяснения можно применять и в настоящее время. Если в процессе исполнения контракта изменился только КБК, по которому производилась оплата, то заказчику следует внести изменения в сведения о контракте. В данном случае нарушения не будет, так как остальные сведения о контракте (предмет договора, объем, цена контракта) остались неизменными. Такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от N Д Кроме того, существует мнение судей, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по нему. Арбитражные суды считают возможным заключение дополнительных соглашений к контрактам в случае, если требуется изменить порядок финансирования при размещении заказа путем торгов (Постановления ФАС Центрального округа от Ф /2010, ФАС Поволжского округа от Ф /11). 2 позиция: Формально менять источник финансирования нельзя. Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ от г. предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении о проведении закупки, в документации и изменения можно вносить в ограниченном числе случаев. Согласно статье 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. О том, что заказчик вправе изменить сведения об источнике финансирования, в статье 95 Закона 44-ФЗ не сказано. Следовательно, если изначально в извещении не было прописано о возможности оплачивать контракт за счет средств областного бюджета, то вносить изменения в уже заключенный контракт нельзя. Значит, и оплачивать за счет вышеназванных средств будет неправомерным. Если Вы примите решение об оплате за счет средств областного бюджета, то сначала нужно внести изменение в контракт путем составления доп соглашения. Тендер-Дон

Случаи изменения условий контракта Изменение количества товара, объема работы или услуги и условий контракта +,- до 10% по соглашению сторон с изменением цены контракта не более чем на 10% (подпункт «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ) при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1, ч.2- 3 ст. 95 Закона 44- ФЗ, постановление Правительства РФ от ) если цена заключенного на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от , условия контракта могут быть изменены на основании решения органа исполнительной власти Тендер-Дон

Случаи изменения условий контракта При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (ч. 7 ст. 95 Закона 44-ФЗ) Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона. Тендер-Дон

Случаи изменения условий контракта Изменения поставщика, если новый поставщик является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения. Изменение заказчика, если права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Расторжение контракта допускается: - по соглашению сторон, - по решению суда, - в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если право одностороннего расторжения было предусмотрено в контракте Тендер-Дон

Порядок одностороннего расторжения контракта : Заказчик обязан Не позднее 3 раб.дней с момента принятия решения об отказе от исполнения контракта разместить его в ЕИС Не позднее 3 раб.дней с момента принятия решения об отказе от исполнения контракта направить поставщику заказным письмом уведомление отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней поставщик устранил выявленные нарушения вправе провести независимую экспертизу поставленного товара до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Центр дополнительного образования Торгово- промышленной палаты Ростовской области Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта Тендер-Дон

Центр дополнительного образования Торгово- промышленной палаты Ростовской области 14 Гражданско-правовые основания для отказа от исполнения обязательств в одностороннем порядке Норма ГК РФСодержание Ст Односторонний отказ от исполнения договора поставки 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450) 2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров. П. 2 ст Последствия передачи товара ненадлежащего качества В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. П. 2 ст Последствия передачи некомплектного товара Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Тендер-Дон

Центр дополнительного образования Торгово- промышленной палаты Ростовской области 15 Гражданско-правовые основания для отказа от исполнения обязательств в одностороннем порядке (продолжение) Норма ГК РФСодержание Статья 482. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке 1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара. 2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475). П. 3 ст Ответственност ь подрядчика за ненадлежащее качество работы Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. П. 3 ст Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. Тендер-Дон

Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта предусмотрена Законом 44-фз в форме пеней и штрафов Сторона по контракту Основание РазмерПорядок начисления Пеня Заказчик просрочка исполнения обязательства заказчика 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства Поставщикпросрочка исполнения обязательства - не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ, - от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Тендер-Дон

Основания для отказа от исполнения обязательств в одностороннем порядке в проекте контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае существенных нарушений Поставщиком обязательств по настоящему контракту, к которым в том числе относится: - Непредставление Поставщиком контрольных образцов Заказчику в сроки, установленные разделом контракта, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих видимым характеристикам товара, установленным в Спецификации к контракту, либо выявление несоответствий скрытых характеристик контрольных образцов, характеристикам, товара, установленным в Спецификации к контракту; - Отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене товара ненадлежащего качества в сроки, установленные контрактом; - Неоднократное нарушение сроков поставки товаров по заявкам Заказчика; - Неоднократная поставка товара, качество которого не соответствует требованиям к качеству, установленным настоящим контрактом. Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае существенных нарушений Поставщиком обязательств по настоящему контракту, к которым в том числе относится: - Непредставление Поставщиком контрольных образцов Заказчику в сроки, установленные разделом контракта, либо двукратная передача Заказчику контрольных образцов, не соответствующих видимым характеристикам товара, установленным в Спецификации к контракту, либо выявление несоответствий скрытых характеристик контрольных образцов, характеристикам, товара, установленным в Спецификации к контракту; - Неоднократное нарушение сроков поставки товаров по заявкам Заказчика; - Отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене товара ненадлежащего качества в сроки, установленные контрактом; - Неоднократная поставка товара, качество которого не соответствует требованиям к качеству, установленным настоящим контрактом. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта или обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае неоднократных нарушений Заказчиком сроков оплаты товара, установленных по настоящему контракту.

Размер штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств Цена контракта Размер штрафа (от цены контракта) для поставщикадля заказчика до 3 млн руб.10 %2,5 % от 3 до 50 млн руб.5 %2 % от 50 до 100 млн руб.1 %1,5 % свыше 100 млн руб.0,5 % Формула расчета пени для заказчика Пеня (руб/в день) = (1/300) х Ставка ЦБ РФ х размер задолженности по контракту Формула расчета пени для поставщика Пеня (руб/в день)=(цена контракта – стоимость фактически выполненных работ) х Ставка ЦБРФ х количество дней просрочки Тендер-Дон

Пример расчёта пени в связи с просрочкой исполнения обязательств поставщиком Ситуация: Заказчиком 1 января 2015 года заключен контракт на поставку товаров. Цена контракта ,00 руб., поставка товара должна производиться равными партиями на протяжении 12 месяцев 2015 года до 10-го числа каждого месяца. На протяжении 6 месяцев поставщик поставлял товар в соответствии с условиями контракта, однако в июле допустил просрочку. Необходимо рассчитать размер пени в зависимости от периода просрочки. Период просрочки Коэффициент для расчета ставки С цб Размер ставки С цб Расчёт пени Результат, руб. 4 дня ( , товар поставлен ) К = 4/10*100%, < 50% 1/100*8,25 % П = ,00*4*1/100*8,25/100198,00 6 дней ( , товар поставлен ) К = 6/10*100%, > 50% 2/100*8,25 % П = ,00*6*2/100*8,25/100594,00 14 дней ( , товар поставлен ) К = 14/10*100%, > 100% 3/100*8,25 % П = ,00*14*3/100*8,25/ ,00 Тендер-Дон

Пример расчёта пени в связи с просрочкой исполнения обязательств поставщиком Ситуация: Заказчиком 1 января 2015 года заключен контракт на поставку товаров. Цена контракта ,00 руб., поставка товара должна производиться равными партиями на протяжении 12 месяцев 2015 года до 10-го числа каждого месяца. В январе поставщик поставил товар в соответствии с условиями контракта, однако уже в феврале допустил просрочку. Необходимо рассчитать размер пени в зависимости от периода просрочки. Период просрочки Коэффициент для расчета ставки С цб Размер ставки С цб Расчёт пени Результат (руб.) 3 дня ( , товар поставлен ) К = 4/10*100%, < 50% 1/100*8,25%П = ,00*4*1/100*8,25/100363,00 6 дней ( , товар поставлен ) К = 6/10*100%, > 50% 2/100*8,25%П = ,00*6*2/100*8,25/ ,00 14 дней ( , товар поставлен ) К = 14/10*100%, > 100% 3/100*8,25%П = ,00*14*3/100*8,25/ ,50 Тендер-Дон

Случаи предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней ) и ( или ) осуществляют списание начисленных сумм неустоек ( штрафов, пеней Заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств; Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона (если менялся срок, цена, количество). Тендер-Дон

Контракт жизненного цикла ч. 16 ст. 34 Закона 44-ФЗ Предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Случаи заключения контракта жизненного цикла предусмотрены в Постановлении Правительства от г Тендер-Дон

Контракт жизненного цикла заключается при: Выполнении работ : по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений; по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов; по проектированию и строительству аэродромов; по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта; по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства; Закупке товаров: железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта, городского наземного электрического транспорта; воздушных судов, морских и речных судов Тендер-Дон

Реестр контрактов и отчетность по контракту Основной документ, регулирующий правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, – постановление Правительства РФ от года Согласно статье 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включаются следующие документы и информация: - наименование заказчика; - источник финансирования; - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; - дата заключения контракта; - объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов. Тендер-Дон

Реестр контрактов и отчетность по контракту - информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; - информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; -при закупках лечебных препаратов – решение врачебной комиссии, в случаях проведения запроса предложений или закупки у единственного поставщика. Документы, размещаемые в реестре контрактов (ст.103) -копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП -документ о приемке -решение врачебной комиссии, предусмотренное п.7 ч.2. ст.83 и п.28 ч.1 ст.93 - иные документы, предусмотренные законодательством В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик размещает информацию в реестре контрактов Тендер-Дон

Реестр контрактов и отчетность по контракту Согласно ч. 8 ст. 103 Закона 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключения составляют договора, заключенные на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. В письме Минфина России от 11 июля 2014 г /34010 разъяснено, что финансовый орган вправе установить в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств заказчиков положения, предусматривающие отказ санкционировать оплату по контракту, если сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов. В случае такого отказа заказчику прежде всего необходимо направить сведения о контракте в реестр контрактов в порядке, установленном статьей 103 Закона 44-ФЗ. Если эти действия не будут предприняты до истечения срока оплаты, который установлен в контракте, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка (ч. 5 ст. 34 Закона 44-ФЗ, а также условия контракта). В отдельных случаях контрагент может предъявить требование к заказчику возместить убытки, причиненные неисполнением обязательств по оплате контракта. Кроме того, невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст КоАП РФ). Если финансовый орган откажет в санкционировании оплаты по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе обратиться в суд с иском о наложении на заказчика штрафных санкций, взыскании с него задолженности, а также убытков, причиненных неисполнением обязательств по оплате контракта Тендер-Дон

Реестр контрактов и отчетность по контракту Две основные формы отчетности : -отчетности по Закону 44-ФЗ, связанные с контрактом, – это реестр контрактов (ч.3. ст. 103 Закона 44-ФЗ) Информация, указанная в п.8 (информация об изменении контракта с указанием измененных условий, 10 (информация об исполнении, начислении неустоек), 11 (информацию о расторжении) и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке ТРУ) ч.2 ст. 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. - отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ). Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4,5,23 или 44 ч.1.ст.93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Тендер-Дон

Отчетность по контракту ч.10. ст.94 К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. В отдельных моментах эти формы отчетности повторяют друг друга, но вместе с тем полностью самостоятельны. Вызывает затруднения у заказчиков не только состав информации, публикуемой в реестре контрактов и в ЕИС, но и периодичность размещения сведений об исполнении этапов контракта по результатам приемки продукции (работ, услуг). В силу ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня, соответственно, заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции. При направлении в реестр контрактов данных о заключении контракта, помимо прочего, размещению подлежат данные об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара (работы, услуги). Но именно сведения о ценах за единицу продукции, как и о самих таких единицах, отдельными заказчиками в реестр контрактов не заносятся из-за трудоемкости этого процесса (особенно при заключении крупных контрактов, содержащих большую спецификацию закупаемой продукции). Тендер-Дон

Отчетность по контракту При этом ч. 26 ст.95 Закона 44-ФЗ требует от заказчика разместить информацию об изменении контракта или о его расторжении (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в единой информационной системе (ЕИС) в течение следующего рабочего дня после изменения или расторжения контракта. Эта норма входит в противоречие с ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. Следует отметить, что в ч.26 ст.95 Закона 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время, других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон 44-ФЗ не содержит. (носит характер специальной формы) Письмо Казначейства России от 10 марта 2015 г. N /11 « О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в ЕИС» Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), предусмотренный статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Таким образом, а также учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Тендер-Дон

Отчетность по контракту Данные об исполнении этапов контракта В письме Казначейства России от 30 мая 2014 г /5 по поводу исполнения отдельных этапов контакта выражена следующая позиция. «Положениями Закона 44-ФЗ и других нормативных правовых актов не установлено требование о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, о внесении изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, (товарной накладной), а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта. То есть сведения об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками после исполнения всех этапов контракта. Однако существует другая позиция Учреждение-заказчик формирует и направляет в Казначейство России документ о приемке в течение трех рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Это определено подпунктом «н» пункта 2, пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. 1084). Таким образом, заказчики обязаны представлять (размещать) в реестр контрактов сведения о приемке продукции каждый раз, когда был подписан документ о приемке (товарная накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг), вне зависимости от количества таких документов и частоты их подписания. Размещаемые документы – копии актов приемки, товарные накладные, акты, решение врачебной комиссии, предусмотренное п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93 Закона. Размещаемая информация – данные о платежном поручении Тендер-Дон

Отчетность по контракту Данные об исполнении этапов контракта Минфин рассмотрел данный вопрос в Письме от /25618 и разъяснил, что при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения в Федеральное казначейство об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке. В обоснование своего ответа специалисты Минфина привели такие доводы. Согласно принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок информация, предусмотренная Законом 44 ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Это позволяет обеспечить гласность и прозрачность расходования бюджетных средств (средств бюджетного учреждения) на закупки. Статьей 103 Закона 44 ФЗ установлено, что информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 той же статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Исполнение контракта согласно положениям ст. 94 Закона 44 ФЗ предусматривает в том числе: - приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом; - оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Тендер-Дон

Отчетность по контракту 32 Отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе, а также форма отчета определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней с момента: 1 оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта 2 оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком 3 расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика, исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Тендер-Дон

Отчетность по контракту Следовательно, отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту публикуется в единой информационной системе каждый раз, когда был подписан документ о приемке. Подписание документа о приемке считается закрытием этапа даже в случаях, когда этапы прямо не выделены в тексте контракта. Отметим, что к отчету прилагаются не только документы о приемке, но и составленное внешним экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (в реестре контрактов это заключение не размещается). Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения заверяется электронной подписью. Письмо Минэкономразвития России от 27 мая 2015 г. Д28 и-1349: В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: - оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; - оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Таким образом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление Административный штраф для должностных лиц в размере от 3 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 10 тыс. до 500 тыс. руб. (ст КоАП РФ) Тендер-Дон

Отчетность по контракту Письмо Министерства экономического развития РФ от Д28 и-2263 «…При осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.»Данное письмо можно применять к договорам по коммунальным услугам Из письма Минэкономразвитя России и от 30 сентября 2014 г. N Д28 и-1889 В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44- ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте. Тендер-Дон

Отчетность по контракту ( размещаемые документы) Минфин в Письме от /32616 рассмотрел вопрос о документах, которые необходимо приложить к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также о порядке заполнения отчета для целей подтверждения исполнения контракта и начисления или уплаты неустойки и сообщил следующее. Частью 10 ст. 94 Закона 44 ФЗ определено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Требование о приложении иных документов к отчету Законом 44 ФЗ не установлено. Указанные нормы конкретизированы в Положении о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от (далее – Положение 1093). Данное постановление также не содержит положений, предусматривающих приложение к отчету иных документов помимо документов, указанных в ч. 10 ст. 94 Закона 44 ФЗ. Следовательно, приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется. При этом согласно пп. «в» и «г» п. 27 Положения 1093 в разделах III и IV формы отчета: графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг; в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям прописываются наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки.

Тендер-Дон Обоснование закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд При обосновании закупок Заказчик осуществляет: Обоснование выбора объекта и или объектов закупки в сроки, установленные – Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок для федеральных нужд - ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд Обоснование Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные: -Правительством РФ для формирования и утверждения планов-графиков для федеральных нужд - ВИОГ власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов – графиков для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд В отношении закупок по п.7 ч.2 ст.83 обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок

Подтверждающие документы Закупки пищевой продукции(услуг по организации питания) у единственного поставщика п. 4 ч. 1 ст. 93 Закупка на сумму не превышающую ста тысяч рублей (2 млн или 5% от СГОЗ, но не более 50 млн. руб) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закупка на сумму не превышающую четырёхсот тысяч рублей (50% от СГОЗ и не более 20 млн. руб п. 9 ч. 1 ст. 93 Закупка вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы п. 11 ч. 1 ст. 93 Закупка у учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы Тендер-Дон

Каким образом необходимо оформлять решение об использовании в организации одного из предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ вариантов учёта закупок на сумму, не превышающую ста тысяч рублей? Законом 44-ФЗ данный вопрос не регламентирован, поэтому заказчик имеет право оформить данное решение в любой форме, в какой посчитает необходимым, в т.ч. не издавая никаких локальных нормативных актов о выборе одного из предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ способов учёта. Ключевым требованием Закона 44-ФЗ является фактическое соблюдение в организации ограничений по объёму закупок, осуществленных на сумму не более ста тысяч рублей. Кроме того, избранный заказчиком способ учёта де-факто находит отражение в плане-графике закупок: это на сегодняшний день единственный документ, предусмотренный Законом 44-ФЗ, утверждение которого заказчиком одновременно фиксирует сведения о применяемом им способе учёта

Напомним, совокупный годовой объём закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона 44-ФЗ). Ограничения годового объема закупок, осуществляемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Под муниципальными нуждами сельских поселений при этом необходимо понимать потребности, обусловленные необходимостью разрешения вопросов местного значения, которые относятся к компетенции сельских поселений в силу ст. 14 Федерального закона от ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ». Тендер-Дон

Имеют ли право заказчики, осуществляющие закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (до 400 тыс.руб.), на осуществление закупок также и на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (до 100 тыс.руб.)? Ответ на данный вопрос предоставлен департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме от Д28 и-1377: «…любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Таким образом, учреждения, указанные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона». Тендер-Дон

Необходимо ли заказчикам формировать отчёты об исполнении контрактов, заключённых на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (до 100 тыс.руб. и до 400 тыс.руб.)? Ответ на данный вопрос предоставлен департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития России в письме от : «…Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г (далее - Положение). Согласно части 12 Положения информация, предоставляемая в отчете, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов, включая номер реестровой записи в отношении заключенного контракта. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона 44-ФЗ информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается. Таким образом, нормами Закона 44-ФЗ и указанным Положением формирование отчета по контрактам, заключенным в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, не предусмотрено».

Допускается ли оплата обязательств по контрактам, заключённым на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (до 100 тыс.руб. и до 400 тыс.руб.), в наличной форме ? Ответ на данный вопрос предоставлен в совместном письме Минэкономразвития России( ЕЕ/Д28 и) и Минфина России ( /39043 от ): «…Оплата заказчиками обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, может осуществляться в наличной форме, в т.ч. путем выдачи работникам подотчётных сумм на закупку товаров, работ, услуг с учётом предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке». Для справки: наличные расчеты в рублях и в иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (п. 6 Указания Банка России от N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"). Тендер-Дон

Особенности размещения информации о закупках в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ В соответствии с подп. 4 п. 5 Особенностей размещения в ЕИС или до ввода ЕИС в эксплуатации на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на годы (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от /7 н; далее – «Особенности...»), информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, указывается одной строкой по каждому коду бюджетной классификации (КБК) в размере годового объема денежных средств в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков (т.е. указываются только КБК, объем закупок по данному КБК в денежном выражении и основание для осуществления закупки). Далее, в подп. 5 п. 5 «Особенностей...» говорится о необходимости после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, указать итоговую информацию о годовых объемах закупок на основании данных пунктов. Указанная особенность отражения в плане-графике информации о закупках на суммы, не превышающие 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб., отличает данные основания для заключения контракта с единственным поставщиком от иных видов закупок. Тендер-Дон

Как следует действовать заказчику в случае необходимости «передвижки» денежных средств между различными КБК в пределах неизменного годового объема денежных средств на заключение контрактов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ? Ответ содержится в п. 6 «Особенностей…», в соответствии с которым внесение изменений в опубликованный план-график по каждому объекту закупки в случае заключения контракта по основанию, не требующему публикации на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, осуществляется не позднее чем за десять дней до заключения контракта. При этом в соответствии с подп. «о» подп. 2 п. 5 «Особенностей…», в графу 14 вносится обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 примечаний к форме плана-графика. При осуществлении закупок у единственного поставщика наиболее востребованным со стороны заказчиков обоснованием является «возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно» (подп. 5 п. 15 примечаний к форме плана- графика): К сожалению, «Особенности…» не предусматривают для случаев осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ какого-либо исключения из обязанности выждать десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график до момента заключения контракта. По- этому, в целях сведения к минимуму рисков возникновения претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем заказчикам заключать контракты на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ за счет средств, высвободившихся в результате «передвижки» между КБК, только по истечении означенного срока. Тендер-Дон

Необходимо ли обосновывать цену контрактов, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ (до 100 тыс.руб. и до 400 тыс.руб.)? В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ, при заключении контрактов на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ в такие контракты не включается расчет и обоснование цены контракта. Данную норму многие заказчики ошибочно трактуют как «освобождение» от обязанности заключения контрактов на суммы до 100 тыс.руб. и до 400 тыс.руб. по обоснованным ценам. В действительности в ч. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ речь идёт только о невключении расчёта и обоснования цены контракта в состав контракта, но не об их полном отсутствии. Указанная позиция подтверждается также в письме департамента по развитию контрактной системы Минэкономразвития России от ОГ-Д : «В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ расчёт и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, произведённые заказчиком в соответствии со ст. 22 Закона 44-ФЗ, не отражаются в контракте». Добавим также, что на контракты, заключаемые в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, в полной мере распространяется требование ст. 34 БК РФ об эффективном (экономном и результативном) использовании бюджетных средств при осуществлении закупок, исполнение которого без осуществления мониторинга среднерыночных цен на приобретаемые товары невозможно. Тендер-Дон

Обязательно ли при обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, буквально следовать Методическим рекомендациям по применению методов обоснования НМЦК (ЦКЕП), утв. Приказом Минэкономразвития России от ? Ответ на данный вопрос содержится в письме департамента по развитию контрактной системы Минэкономразвития России от Д28-443: «Согласно п. 1.4 Рекомендаций, определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов. С учётом изложенного, при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта». Тендер-Дон

Закупка на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ Заключить контракт на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. или 400 тыс.руб. соответственно Убедиться в наличии лимита денежных средств по необходимому КБК в плане-графике, либо внести изменения не позднее чем за 10 дней до заключения контракта Произвести мониторинг цен на приобретаемые товары, определить поставщика, предлагающего наименьшую цену Тендер-Дон

Закупка вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (п. 9 ч. 1 ст. 93) разместить в ЕИС информацию о заключении и исполнении контракта в течение 3-х рабочих дней с момента наступления события, отчёт об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней уведомить о такой закупке контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта составить отчёт с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта, иных существенных условий контракта внести сведения о закупке в план-график не позднее чем за 1 день до заключения контракта произвести расчёт количества товара, необходимого для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы исключить вхождение предмета закупки в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от р (в противном случае проводится запрос котировок в усл. ЧС) Тендер-Дон

Электронный аукцион как основной способ закупки продуктов питания Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения – запроса котировок – запроса предложений – осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований Закона 44-ФЗ Ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ Тендер-Дон

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (извлечение) Код ОКПД по ОК Наименование кода 01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты, кроме кодов: скот крупный рогатый живой и животные дикие жвачные живые овцы, козы, лошади, ослы, мулы и лошаки живые свиньи живые птица сельскохозяйственная живая животные живые прочие сырье пушно-меховое и различное кожевенное сырье 01.5 услуги, связанные с охотой, ловлей и разведением диких животных 05 Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством 15 Продукты пищевые и напитки 41 Вода собранная и очищенная, услуги по распределению воды 55 Услуги гостиниц и ресторанов (кроме кодов 55.3, , , ) Тендер-Дон

Исключения из аукционного перечня (право проведения конкурса) дошкольных образовательных учреждений общеобразовательных учреждений образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций учреждений социального обслуживания организаций отдыха детей и их оздоровления. Пищевые продукты и (или) услуги общественного питания, закупаемые для : Тендер-Дон

Постановление Правительства РФ от «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…» Установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (Приложение 2)

Условия проведения конкурса с ограниченным участием при закупке пищевых продуктов Заказчики 1) организации, осуществляющие образовательную деятельность 2) медицинские организации 3) организации соц. обслуживания 4) организации отдыха детей и их оздоровления Предмет закупки 1) пищевые продукты 2) услуги общественного питания НМЦК > рублей Тендер-Дон

Дополнительные требования к участникам закупки при проведении конкурсов с ограниченным участием Дополнительное требование к участникам закупки Подтверждающие документы наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20% НМЦК (цены лота), на право заключить который проводится конкурс копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Тендер-Дон