ФОРМИРОВАНИЕ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ПОДГОТОВИЛА: ЕСЕНКОЖА Е.М. МАГИСТРАНТ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
Advertisements

ЭМОЦИИ И ЕДА «излишний вес –это страх и потребность в защите»
Как повысить самооценку. Самооценка– это когда человек адекватно оценивает свою личность, индивидуальность, уникальность, важность своих возможностей.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Игротерапия это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Чувства и эмоции
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Взаимосвязь обучения и развития как предмет психологической науки. Выполнила: студентка второго курса факультета психологии группы Мурзина Эвелина.
Тема проекта: Стресс – это болезнь ХХI века или состояние души человека? Учащийся: Золотарёв Марк Руководитель: Пазухина С.П.
Психосоматические расстройства. ПСИХОСОМАТИКА ГИПЕРТОНИИ Выполнила студентка отделения Лечебное дело.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ИгроманияИгромания Выполнили ученицы 8 «В» класса: Белякова Катя, Чурикова Таня, Вика Ульянова и ученик 8 «В» класса: Городничев Саша.
ПРИВЫЧКИ, ОТ КОТОРЫХ НАДО ИЗБАВИТЬСЯ! Успех не приходит сразу. Это наши затраты и усилия (интеллектуальные, материальные, эмоциональные и т.д.) за определенный.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ПОДГОТОВИЛА: ЕСЕНКОЖА Е.М. МАГИСТРАНТ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» ПРИНЯЛА: САДВАКАСОВА З..М

Подтемы: Сущность и понятие саногенного мышьения Основные принципы теории и практики саногенного мышьения Обида – источник эмоционального неблагополучия: функции, структура, угашение размышьением

САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ Ю. М. Орловым представлена идея «саногенного мышьения» как особого вида мышьения, приводящего к уменьшению страдания от негативных эмоций, основная функция которого заключается в конструктивной регуляции эмоциональных состояний человека. Орлов Юрий Михайлович, профессор Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, доктор психологических наук, кандидат философских наук, академик МАИ, создатель теории и практики саногенного мышьения, автор книг: «Восхождение к индивидуальности», «Половое развитие и воспитание», «Саногенное мышьение», «Философия болезни», «Структура и закономерности поведения», «Исцеление философией», «Психология ненасилия» и других.

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ Позитивное мышьение в концепции Н. Пезешкиана и X. Пезешкиана рассматривается в смысле positum – имеющее место, реально существующее, то есть можно сказать, что это психотерапия здравым смыслом». Позитивное мышьение, в смысле positivum – «положительное», ярко представлено в краткосрочной позитивной психотерапии. Принципы краткосрочной позитивной психотерапии опора на позитивное в жизни пациента, на его ресурсы использование только позитивных подкреплений позитивистский (в философском смысле) подход

ФУНКЦИИ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 1 функция заключается в информационном обеспечении поведения в связи с изменившимися обстоятельствами; объяснительная, направлена на обоснование причин сложившихся обстоятельств. 2 функция объяснительная, направлена на обоснование причин сложившихся обстоятельств. На основе второй функции и формируется философия обыденной жизни, определяющая в дальнейшем характер эмоциональных реакций на те или иные обстоятельства. Эмоциональный стресс возникает или не возникает в зависимости от того, как человек определяет для себя ситуацию: как угрожающую или не угрожающую его личности.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Все учителя человечества, еще с античных времен, указывая путь повышения здоровья, – говорит Ю. М. Орлов, – предлагали укротить следующие эмоции: Гнев гордость страх обида зависть не культивировать и не переживать эти эмоции.

ПРИНЦИПЫ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ: признание реальности эмоций. Важно знать, что эмоциональное состояние является результатом нашего мышьения. принцип уместности умственных актов. Этот принцип определяет выбор методов и приемов терапии принцип самоосознания принцип интроспекции необходимо научиться сдерживать патогенные привычки ума и культивировать в себе саногенные Принцип научности обыденного мышьения – пятый принцип СГМ. Саногенное мышь. не может возникнуть стихийно, оно возможно только на основе знания того, как работает наш ум, порождая эмоции

КОГНИТИВНО ЭМОТИВНЫЙ ТЕСТ «ОБИДА» Тест измеряет когнитивные процессы, точнее, привычные умственные акты, представляющие собою защитную рефлексию человека, возникающую в результате переживания негативных эмоций: страха неудачи, чувства вины, стыда, обиды. Эти умственные акты в психологии принято называть механизмами психической защиты. Тест представляет собою набор высказываний, которые могут быть соотнесены испытуемым с определенными умственными действиями, возникающими в ответ на появление определенной эмоции. С помощью этого теста определяется ваш объем психологических защит при переживании обиды.

ОБИДА – ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, УГАШЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕМ Обида – это печаль потому, что мои близкие и любимые «не хотят» в своем поведении соответствовать моим ожиданиям. Это негативное эмоциональное состояние, которое со временем может стать причиной хронического эмоционального стресса. Как правило, обидчиками являются значимые для нас люди. Обида поражает любящих и близких людей. Таким образом, основной причиной страдания от обиды является умственная привычка заранее приписывать другому человеку определенное поведение.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБИДЫ Связывающие чувства. Чем больше мы связаны чувствами с другим человеком, тем в большей степени он может стать источником хороших и плохих эмоций. 2. Подобие. Чтобы обидеться, нужно признать обидчика подобным себе. «На дураков не обижаются». Мы не обижаемся на тех, кого считаем гораздо глупее себя, слабее… 3. Соглашения. Это наличие устоявшихся отношений и явных или неявных (по умолчанию) соглашений. К примеру, если ваш муж без всякого письменного или устного соглашения всегда целовавший вас перед уходом на работу, вдруг однажды забыл это сделать, вы можете обидеться.

ФУНКЦИИ ОБИДЫ 1. Сигнальная. Когда мы обижаемся, наши близкие, любящие нас, испытывают чувство вины за то, что заставили нас страдать. Следы страдания на нашем лице сигнализируют им о том, что их поведение отклонилось от наших ожиданий. 2. Адаптационная. Эта функция обиды обусловлена предыдущей. Следы страдания от обиды на нашем лице вызывают чувство вины у обидевших нас. Желание избавиться от чувства вины, не менее болезненного, чем обида, заставляет наших близких адаптироваться в своем поведении к нашим ожиданиям. 3. Управления. С помощью обиды слабые управляют сильными. Дети, обижаясь, воспитывают нас, наказывая чувством вины за каждую родительскую оплошность. Обида – это детский, инфантильный способ управления окружающими.

ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ ВРЕДНО ОБИЖАТЬСЯ Обида – это негативное эмоциональное состояние, это эмоциональный стресс. При любом стрессе активизируются все защитные функции организма, и поэтому кратковременный стресс даже полезен. Вред для здоровья. Вред для психики. Обида активизирует защитное поведение человека, самыми древними формами которого являются бегство и нападение, вызываемые реакциями страха и гнева. Поскольку от обиды не убежишь, то остается лишь нападать. Вред для психики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!