РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС–ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО С КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ) 26 ноября 2015 Юбилейная практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодчик А.В. Петров В.Ю. Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Advertisements

Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
LOGO МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ «МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА». Первые результаты. Качество сила, качество мощь, Будь вместе с нами, ВПЕРЕД МОЛОДЕЖЬ ! Докладчик: Координатор.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Направление научно-исследовательской работы БОГДАН НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА кандидат социологических наук, доцент Компетентность как многогранное явление: изучение,
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Организационное обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе Модуль 2 «Организационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Развитие региональных ЕИКЦ (Enterprise Europe Network Russia) – новый проект Европейской Комиссии в России в 2012г. Ирина Алексеева, эксперт проекта, Москва.
Транксрипт:

РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС–ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО С КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ) 26 ноября 2015_Юбилейная практическая конференция РАБО Акатов Н.Б., Пермь, ПНИПУ

Центры инновационного развития Экосистемы «Университет - Предприятия» (IBM) «Кластерленд» Верхняя Австрия «Три кита» успеха: - доверие - умение сотрудничать -- включенность механизмов саморазвития -Три измеряемых результата: - уровень удовлетворенности участников - рост числа отрытых проектов - динамика самофинансирования Примеры «Лучшей практики»

-Базовая кафедра -Президентская программа (проектно- ориентированная подготовка) -Центр компетенций «ВУЗ – Предприятие» -Целевые совместные лаборатории -Целевые центры (спец организации) -Кластерные механизмы взаимодействия Механизмы взаимодействия «ВУЗ – Предприятие»

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА Мотивация лидерской активности Интеграция заинтересованных сторон РЕЗУЛЬТАТ Среда развития: потребность в инновационных лидерах 1. Новая философия: -«win - win» -совместное создание ценностей 2. Реальный проект 3. Руководитель проекта 4. Результат – успешность проекта 5. Согласованность действий

Характеристики Комментарии Приоритет Стратегия предприятия. Цели проекта, включенного в стратегический портфель развития предприятия Модель деятельности Включенность в деятельность по «выращиванию» проекта: инициирование, разработка и реализация проекта Ключевой подход в развитии компетенций Обучение действием Результат Успешно завершенный проект Точка контроля результата Предприятие Участник программы Руководитель проекта (лидер) Основные отношения в рамках подготовки Экспертные, консультационное сопровождение, коучинг Ключевые процессы Скоординированы по жизненному циклу проекта ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДЕЛЬ МОДУЛЯ «Работа с проектом» КАЛЕНДАРЬАпрель / Октябрь Октябрь / Декабрь Январь / Март Апрель / Июнь Идентификация проекта Проектная сессия (ПИ) Разработка концепции Рекомендации по разработке К Проектная сессия (К) Разработка проекта Проектная сессия (Р) Внедрение проекта Завершение проекта Рекомендации по разработке Университет Рук. Проекта Предприятие «ЗАЩИТА» Рекомендации по внедрению Предпроектные исследования Проектная сессия (В)

Показатели портфеля проектов Программы 2008/092009/102010/112011/122012/132013/142014/15 Всего проектов % реальных проектов Включено в портфель проектов программы Успешно завершено % успешности Уровень 15 – 20% IRR портфеля проектов Уровень 25 – 30 % РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование инновационных лидеров (агентов) изменений для целей развития и резерва ключевых должностей Университета и Предприятия ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ «ВУЗ - Предприятие»

Этап «Внедрение»: три категории персонала Три категории персонала: -высший менеджмент -молодой руководитель – руководитель проекта -студент - выпускник ВУЗа – молодой специалист Лидеры изменений Технологии развития Результаты Компетентность Приверженность Сеть технологий Результативность: - проектов - кадровых назначений

Целевые показатели ЦК на конец 2015 года Показатель ОпределениеОценки на г. План 1Стратегическая готовность 1.1Компетентность группы ИРП Выраженная в баллах средняя оценка компетентности по группе ИРП (шкала 1-7) 4,0 - 5,06,0 1.2Приверженность ИРП Определяется: Анкетный опрос, на этапе проекта – экспертно (шкала 1-7) 4,0 – 5,05,5 2Численность ИРП 2.1Численность ИРП (по 3-м категориям) 20/25/21 2.2Принятых ИПР (по 3-м категориям), % 10/3395/95/95 3Эффективность проектов 3.1Количество открытых (реальных) проектов, % 95/95/95 3.2Количество успешно завершенных проектов, % 35 4Эффективность системы 4.1 RАDAR, % Кадровая эффективность (определяется по итогам этапа «Внедрение»)

Сеть «технологий» ЦК 1 4 2, Самодиагностика Компетентность Вовлечение Обучение Проекты Цикл - 3 года Лидеры (агенты) изменений Успешные проекты развития предприятия Механизм саморазвития лидеров (1) «Вовлечение персонала в инновационную деятельность» (2) «Комплексная самодиагностика» (3) «Разработка и актуализация стратегии» (4) «Диагностика и планирование компетенций» (5) «Инициирование и внедрение инновационных проектов (6) «Проектно – ориентированная подготовка» (7) «Мониторинг и контроль»

-Нечеткость формулировки ценностей, видения и миссии (контекста) взаимодействия; -Несогласованность целей и результатов; -Несогласованность процессов совместных действий; -Невладение механизмами согласования и разработки совместного целеполагания; -Невладение механизмами реализации совместных действий. Проблемы взаимодействия – « умения сотрудничать»

ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Методическое обеспечение Регламентация Организация Новая роль преподавателя «Две трети развития обеспечивается тщательно подобранными должностями, около трети – наставничеством и коучингом, малая толика знаниями в аудитории» (John Lechleiter, CEO Ely Lilly)

ОРГАНИЗАЦИЯ и РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СОГЛАСУЕМЫЕ ПОЗИЦИИ БИЗНЕС - ШКОЛА ПРЕДПРИЯТИЕ Согласование подходов и целей программы График реализации проектно-ориентированной программы Пример: ПНИПУ, Учебная программа Модуля «Работа с проектом» Система работы с проектами инновационного резерва руководителей Пример: ОАО «Протон – ПМ» СТП «Управление инновационным резервом персонала предприятия», введен г. Согласование процесса сопровождения развития карьеры Процесс сопровождения развития карьеры Пример: ПНИПУ, Положение о процессе сопровождения развития карьеры Процесс работы с инновационным резервом Пример: ПАО «Мотовилихинские заводы» Положение о Центре инновационных компетенций, введен г. Согласование графика проектных сессий Закрепление преподавателей за организацией Пример: Приказ ПНИПУ «О закреплении преподавателей» График проектных сессий Пример: ОАО «Протон – ПМ», Приказ о графике проектных сессий и требованиях по представлению материалов проекта

ПРЕПОДАВАТЕЛИ – НОВЫЕ ПРОПОРЦИИ ЗАНЯТОСТИ Традиционная работа в аудитории 100% 50% Работа в микро – группе: руководитель проекта; преподаватель; наставник 0% 30% РЕЗУЛЬТАТ: Реальный проект, Успешный проект 1 – 1,5 ГОДА Работа в проектной сессии: участники проектной сессии; члены проектного комитета или экспертного совета 0% 20% ?

Факторы успеха сотрудничества - Создание активных групп взаимодействия (МВА, Программа А, Корпоративные семинары) - Реальные проекты (совместная деятельность по инициированию и созданию проектов развития) - Как «совместные результаты» (актуальность и значимость проектов для заинтересованных сторон) - Так и «совместно реализуемые процессы (механизмы)» (согласованность их и потенциал для развития)

26 ноября 2015_Юбилейная практическая конференция РАБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!