Обобщение педагогического опыта. Для чего необходимо обобщать свой опыт? 1.Повышение эффективности собственной профессиональной деятельности 2.Профессиональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Психологические особенности подросткового возраста.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой;
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование универсальных учебных действий
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта

Для чего необходимо обобщать свой опыт? 1. Повышение эффективности собственной профессиональной деятельности 2. Профессиональные конкурсы 3. Аттестация педагогических работников

Обобщение эффективного педагогического опыта Банк педагогической информации Модульные анкеты Информационные карты Статьи Методические разработки Мастер-классы Видеопрезентации Авторские школы Инновационные площадки

Эффективный педагогический опыт Курганской области

Эффективный педагогический опыт Курганской области Каталог материалов

Эффективный педагогический опыт Курганской области Поиск по критерию

Эффективный педагогический опыт Курганской области Каталог сайтов

Справка, подтверждающая обобщение опыта

Обобщению может подлежать целостная система педагогической деятельности; система работы педагога по какой-то одной проблеме; использование одного эффективного метода; опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий.

Действия исследователя 1. Определение темы 2. Изучение состояния проблемы в науке и практике 3. Обоснование актуальности опыта 4. Определение объекта опыта 8. Перспективное планирование работы 5. Определение цели и задач, а также принципов, которыми руководствуется учитель 6. Описание сущности опыта. Обоснование технологий, методов, приемов и форм, применяемых педагогом 7. Результативность работы

С чего начать? С содержания деятельности Какие методы, приемы и формы работы вы часто используете на уроках? Какие из них дают наилучший, постоянный результат? С результатов деятельности Какими результатами своей деятельности вы гордитесь? По каким показателям отслеживаете результативность своей работы?

Определение проблемы опыта Выявление эффективных способов обучения и воспитания поможет определить, в сфере какой педагогической проблемы лежат ваши интересы Например, –Духовно-нравственное воспитание личности, –Развивающее обучение, –Организация исследовательской деятельности, –Развитие творческого потенциала личности.

Изучение педагогической литературы Следующий этап – изучение литературы по проблеме – позволяет –конкретизировать тему; –проверить правильность использования понятийного аппарата; –дать опыту теоретическое обоснование; –выявить уровень новизны педагогического опыта

Описываем опыт Выбираем форму обобщения Формулируем тему опыта (один из аспектов своей педагогической деятельности), которая должна содержать указание на педагогическую проблему и быть привязанной к определенным этапам и условиям педагогического процесса. Например, «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами жанров изобразительного искусства» или «Музыкальная игра как средство развития детей раннего возраста»

Определение актуальности проблемы (современное состояние проблемы в науке и практике) Обоснование причин, побудивших Вас заниматься решением данных проблем (противоречия, с которыми Вы столкнулись в практике, актуальность проблемы для вас) Описываем опыт

Противоречия между требованиями здоровьесбережения и состоянием здоровья воспитанников; между требованиями соц. заказа на личность, имеющую определенные качества, и отсутствием условий для их формирования в семье; между новым содержанием современных методик и недостаточной технической оснащенностью учреждения; между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни.

Определение целей и задач, а также принципов, которыми руководствуется педагог Цель: Ориентируйтесь на конечный результат Начните формулировку цели с глагола Укажите средства, через которые будет достигаться цель Конкретизируйте цель пошаговыми задачами Описываем опыт

Пример из конспекта урока Цель: обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести. Задачи: Образовательная: дать краткий обзор творчества В.Распутина. Воспитательная: актуализировать личный опыт учащихся, формировать лучшие их нравственные качества. Развивающая: содействовать развитию самостоятельного мышления, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме; развивать навыки анализа текста, устную речь.

На какие результаты обучающихся направлены ваши педагогические воздействия? Личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию и самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Описываем опыт

На какие результаты обучающихся направлены ваши педагогические воздействия? Метапредметные результаты: межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные и коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Описываем опыт

На какие результаты обучающихся направлены ваши педагогические воздействия? Предметные результаты: умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Описываем опыт

Описание сущности опыта. Обоснование технологий, методов, приемов и форм, применяемых педагогом. Указываем необходимые средства обучения или воспитания

Описываем опыт Описание сущности опыта. Обоснование технологий, методов, приемов и форм, применяемых педагогом. Указываем необходимые средства обучения или воспитания

Цели Содержание Задачи Методы Приемы Формы Средства Описываем опыт Методика Технология

Исходное положение (актуальные знания) Описываем опыт Технология Конечный результат (новые знания) Методы и приемы Формы Средства Рефлексия Диагностика

Объяснительно-иллюстративный интонационное выделение важных моментов изложения; повторное краткое предъявление учащимся готового знания; резюмирование учителем каждого этапа изложения; сопровождение обобщенных выводов конкретными примерами; демонстрация объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов; предъявление готового плана в ходе изложения; предъявление переформулированных вопросов, заданий, облегчающих понимание их смысла и др. Методы и приемы

Программированный (репродуктивный) задание на индивидуальное речевое проговаривание правил, определений при их использовании; на составление кратких пояснений к ходу решения задач; на воспроизведение наизусть (правила, закона и т.д.); на заполнение схем, таблиц вслед за учителем; на раскодирование алгоритма; на описание какого-либо объекта по образцу; на приведение собственных примеров; наводящие вопросы, побуждающие к актуализации знаний и способов действия; организация усвоения стандартных способов действия с помощью ситуации выбора и др. Методы и приемы

Проблемный контрдоводы предполагаемому оппоненту в процессе изложения; предъявление преднамеренно нарушенной логики изложения; раскрытие причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем; обсуждение возможных последствий, сделанных из неверных предположений; интригующее описание излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса; установка на мысленное решение логического задания, выдвинутого в ходе изложения; риторические вопросы учителя в ходе изложения; предъявление конфликтного примера и др.. Методы и приемы

Модельный (исследовательский ) задание на составление нестандартных задач; задание с несформулированным вопросом; задание с избыточными данными; задание на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений; задание на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций; задание на отыскание границ применяемости полученных результатов; задание на определение степени достоверности полученных результатов; задание учащимся "на мгновенную догадку", "на соображение" и др. Методы и приемы

Определение личностных качеств педагога, определяющих успешность осуществления деятельности. Расчет трудоемкости осуществления опыта. Выявление рисков, основные трудности, с которыми пришлось столкнуться, пути их решения. Описываем опыт

Перспективное планирование работы: определение вопросов по теме, требующих самообразования или обмена опытом с коллегами; выявление смежных вопросов, расширяющих тему опыта; определение путей устранения ошибок и трудностей, возникающих в процессе работы над темой. Результативность работы Описываем опыт

Выстройте логику описания опыта, приведите примеры-иллюстрации, оформите список литературы, оформите ссылки на используемые источники, уточните формулировку темы На последнем этапе

Типичные ошибки при описании опыта Обобщается опыт, результативность которого не изучена из-за недостаточно длительного времени работы над проблемой или из-за отсутствия мониторинга. Замена описания своих практических наработок теоретическими сведениями по данной теме. Отсутствие теоретического обоснования своей практической деятельности. Отсутствие выдержанной структуры описания опыта. Отсутствие при описании результативности работы ссылок на конкретные методики диагностирования, а также комментариев к приводимым таблицам и графикам. Результативность не связана с темой опыта или описание опыта заменяется результативностью.