Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф О.А.Латюк, заместитель директора по.
Advertisements

«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Инновационная деятельность педагога. Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Развитие творческого пространства как психологического состояния педагогического.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Транксрипт:

Педсовет «Творческий потенциал учителя» «Творчество - акт творения мира из ничего». Н. Уэбстер, америк. лексикограф

ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью

ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее не- опознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик, позволяющих решать задачи, как современной школы, так и школы будущего

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно- развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования учащихся активныйпроцессработырешение

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, индивидуальный творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени; сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов: отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; атмосфера публичного выступления; необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций

ПРИЗНАКИ КРЕАТИВНОСТИ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ЭВРИСТИЧНОСТЬ, ФАНТАЗИЯ, АКТИВНОСТЬ, КОНЦЕНТРИРОВАННОСТЬ, ЧЕТКОСТЬ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ФУНКЦИИ ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ выявление творческого потенциала ученика; нацеленность на формирование творческой личности школьника; владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии; уметь развивать детское воображение, артистизм, уметь ставить интересные, занимательные вопросы, создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора

КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ объективность активность разносторонность целеустремленность интегративность комплексность динамизм, гибкость мобильность аналитичность самокритичность и критичность

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя в постоянном совершенствовании обучения, воспитания и развития человека. Педагог-мастер - это тот учитель, который, осознавая свою ответственность перед обществом, добивается высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности и наиболее полно реализует свой творческий потенциал.

СЛАГАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА гуманистическая направленность личности и самого учителя система профессиональных компетенций учителя педагогическая техника - совокупность умений и приемов, которые использует учитель для наиболее полного достижения своей цели (умение управлять собой, умение управлять другими, умение сотрудничать, педагогические способности).

1-й уровень – РЕПРОДУКТИВНЫЙ (новизны нет) ( к этому уровню относится изготовление МАКЕТОВ известных предметов и т.д.- в т.ч. игровые комплекты- конструкторы, где есть заданные схемы-образцы для сборки) Деятельность – направлена на повторение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики…) Вид результата: повтор прототипа. Выполненное полностью копирует прототип (сходный или ранее известный замысел, образец, идею, методику…) Способ достижения: копирование прототипа без каких-либо изменений. Девиз: « Так может каждый» УРОВНИ НОВИЗНЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

2-й уровень – РЕПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ (новизна есть) Деятельность: направлена на самостоятельное небольшое изменение прототипа ( ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом не меняющая первоначального образца. Вид результата: Прототип изменён в элементах. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими его к новому качеству. Способ достижения: Новизна за счёт изменения ( замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа ( размера, формы, цвета, положения или ориентации в пространстве…), выделения какой-либо частности. Девиз: «Так может большинство!» УРОВНИ НОВИЗНЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

3-й уровень ТВОРЧЕСКО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ ( новизна есть) Деятельность: направлена на значительное изменение прототипа ( ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом меняющая первоначальный образец. Вид результата: Выполненное базируется на прототипе, значительно изменяя его и приводя к новому качеству. Видоизменение прототипа. Выход за рамки задания. Способ достижения: новизна за счёт снятия ложных ограничений, которые отсутствуют в данных условиях, но мысленно подразумеваются; выполнения известного другим способом, другими средствами; расширение сферы применения известного ( многофункциональность); включения прототипа как части целого, т.е. объединение прототипа с таким же либо чем-то другим; решение противоречия: прототип есть и его нет. Девиз: «Так могут только некоторые!» УРОВНИ НОВИЗНЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

4-й уровень- ТВОРЧЕСКИЙ ( новизна есть) Деятельность: Направлена на создание по собственному замыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального Вид результата: Родоизменение прототипа. Новая идея. Выполненное не имеет прототипа. Способ достижения: Новая идея за счёт: замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновения признаков первоначального образца и появления новых элементов для реализации новой функции; высокого уровня обобщения и выхода на методологический уровень. Девиз: «Так может только один!» УРОВНИ НОВИЗНЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

САМООЦЕНКА УРОВНЯ НОВИЗНЫ Самооценка выполненного творческого задания Я выполнил (а) задание на _______ уровне Уровень Действие 1 Повторил известное (исходное) 2 Немного изменил известное за счёт изменения (замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа ( размера, формы, цвета, положения или ориентации в пространстве…), выделения какой-либо частности. Нет качественного изменения При переходе на 3-4 уровень сумел перешагнуть через ложные ограничения 3 Качественно изменил известное (выполнил известное другим способом, другими средствами; расширил сферы применения известного (многофункциональность); включил прототип как часть целого, т.е. объединил с прототипом; поставил и разрешил противоречие 4 Придумал своё новое путём - замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновения признаков первоначального образца и появления новых элементов для реализации новой функции; - высокого уровня обобщения и выхода на методологический уровень

М.Поташник «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».

наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи; социальная или личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности; наличие объективных предпосылок, условий для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата. ПРИЗНАКИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАГАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Новаторства Педагогического мастерства Педагогических инноваций

Первая групп - учителя, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. Вторая группа педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности. Третья группа - педагоги, создающие систему обучающих технологий. ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА

УРОВНИ ТВОРЧЕСТВА 1.Профессиональное становление 2.Стихийное самосовершенствование 3.Планомерная рационализация 4.Оптимизация процесса и результатов труда

Теоретик-логик Теоретик-интуитивист Практик Организатор Инициатор ТИПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ - на перенос знаний и умений в новую ситуацию; -на выявление новых проблем в знакомых (типичных) ситуациях, (выделение новых функций методов и приемов); - на комбинирование новых способов деятельности из известных и др. Этому же будут способствовать и упражнения в анализе педагогических фактов и явлений, разложении их на составляющие, выявлении рациональных основ тех или иных решений и рекомендаций.

ЦЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА Опыт показывает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА уровень элементарного взаимодействия с классом эвристический уровень оптимизации деятельности на уроке высший уровень творчества педагога

ВЫВОД Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог- творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.