Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Технологический процесс подготовки занятия современного типа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Транксрипт:

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Технологический процесс подготовки занятия современного типа

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Определение цели и задач, планируемого результата занятия Отбор содержания учебного материала Подбор методов и приёмов обучения Определение содержания педагогического взаимодействия Определение способов контроля

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Урок музыки Тема четверти: « Преобразующая сила музыки » Тема урока: « Жизнь одного шедевра »

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Тема урока: «Жизнь одного шедевра» (6.2.3) Цель урока актуализация способности воспринимать ценность классической музыкальной культуры как неотъемлемую составляющую мировой культуры Задачи - развитие умения анализировать музыкальное произведение с точки зрения используемых композитором средств музыкальной выразительности и воплощенного им музыкального образа; - совершенствование умения выразительного исполнения песни «Есть только миг», музыка А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, согласно самостоятельно составленному исполнительскому плану: - развитие умения эстетической оценки и сопоставительного анализа примера классического наследия и современной его интерпретации на примерах музыкальных произведений: « Adagio » Т. Альбинони - «Мгновение», музыка Т.Альбинони, сл. Н. Шемятенкова.

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Результаты урока Предметные - знание определения понятий «Adagio», « полифония », « архивариус »; - знание истории создания и последующей « жизни » музыкального шедевра 18 века Adagio g-moll Т. Альбинони – Р. Джиазотто ; - знание и слуховая дифференциация современных интерпретаций Adagio g-moll Т. Альбинони – Р. Джиазотто песни « Мгновение », музыка Т. Альбинони, сл. Н. Шемятенкова в исполнении Н. Баскова ; - умение « читать » партитуру музыкального произведения ; - знание закона драматургии художественного произведения, применение его для конструирования исполнительского плана песни.

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Результаты урока метапредме тные - самостоятельное конструирование плана исполнения вокального произведения ( регулятивное ); - контроль и оценка результата исполнения песни в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ( регулятивное ); - адекватная интерпретация смысла музыкального произведения и на его основе конструирование художественного образа в опоре на выделенные средства художественно - смысловой выразительности ( познавательные, общеучебные )

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Результаты урока личностные - актуализация потребности осознанного выбора индивидуального направления культурного развития ; - формирование основ эстетических потребностей ; - умение выражать собственное суждение о произведениях классики и современном музыкальном искусстве

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования В ходе учебной деятельности, наряду со знаниями, т.е. одновременно, должны развиваться пять когнитивных способностей детей

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Понимание Применение Анализ Синтез Оценка

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ЗНАНИЕ ( запоминание и воспроизведение изученного материала ) Знание определений понятий, терминологии, правил, фактов Знание специфик, принципов деятельности Знание критериев оценки Знание классификаций и т. д.

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ПОНИМАНИЕ ( преобразование формы изученного материала, «перевод» его с одного языка на другой) Трансляция ( передача ) Интерпретация ( разъяснение, толкование ) Экстраполяция ( умение предвидеть события, делать выводы )

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ПРИМЕНЕНИЕ ( использование изученного материала в конкретных условиях и новых ситуациях) Применение понятий и принципов в новых ситуациях Применение законов, теорий в конкретных практических ситуациях Демонстрация правильного применения метода или процедуры

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования АНАЛИЗ (вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого) Выделение скрытых, неявных предположений, тенденций Выявление ошибок и упущений в логике рассуждений Обнаружение различий между фактами и следствиями

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования СИНТЕЗ (комбинация элементов для получения целого, обладающего субъективной или объективной новизной) Использование знаний из разных областей для решения поставленной задачи Проектирование новой задачи в опоре на освоенные способы действий Обобщение, описание и комментирование фактов, событий

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ОЦЕНКА (оценка значения того или иного материала для конкретной цели, основанная на четких критериях) Оценивание значимости того или иного продукта деятельности в соответствие с выработанными критериями Выработка собственных критериев оценки результатов деятельности

Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Спроектировать задания-индикаторы для каждой категории учебной цели

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ЗНАНИЕ ( запоминание и воспроизведение изученного материала ). Вопрос с предъявлением (описанием) объекта, процесса, явления, способа действия; вопрос, предусматривающий устное или письменное воспроизведение информации 1 Назовите признаки наступления осени 2 Заполните таблицу ( для этого рассмотрите 4 кадра из фильмов )

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Название фильма Название литературного произведения

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ПОНИМАНИЕ ( преобразование формы изученного материала, «перевод» его с одного языка на другой). Задания на «перевод» учебной информации с одного языка на другой (текст – график, таблица – текст, диаграмма – текст и т.п.). 1 Что обозначает поговорка « В сорочке родился »? Приведите пример ее эквивалента.

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Поговорка ЗначениеЭквивалент Родиться в сорочке Быть счастливым Родиться с серебряной ложкой во рту

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ПРИМЕНЕНИЕ ( использование изученного материала в конкретных условиях и новых ситуациях) Задача, предусматривающая действия по алгоритму 1 Выбери ту последовательность действий, которая поможет создать тебе подарок - открытку маме к празднику

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования АНАЛИЗ (вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого). Задания на выделение элементов рассматриваемого объекта, явления, взаимосвязь между ними; выявление следствий изменения одного или нескольких элементов рассматриваемого объекта

Один из персонажей Э. М. Ремарка сказал: «Думаете, люди, которые пишут о картинах, разбираются в них больше? Скажу вам по секрету: о картинах нельзя писать – как вообще об искусстве. Все, что пишут об этом, служит одной цели – просвещению невежд. Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать» (Э. М. Ремарк «Тени в раю»). Согласны ли Вы с этим суждением? В качестве аргументов приведите примеры из Вашего опыта общения с искусством. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Пример задания

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования СИНТЕЗ (комбинация элементов для получения целого, обладающего субъективной или объективной новизной). Составление устного или письменного текста на заданную тему, конспектирование, составление тезисов, плана, составление различных задач 1 Напишите развернутую статью « Пляска » для культурологического словаря. Приведите примеры. Свои размышления изложите в форме эссе.

. Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования ОЦЕНКА (оценка значения того или иного материала для конкретной цели, основанная на четких критериях). Задания на выявление соответствий поставленных и достигнутых задач 1 Разработайте критерии оценивания афиши школьного концерта « Музыка П. И. Чайковского в моей жизни »