Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г.Климовичи» Сотрудничество белорусских и русских ученых в различных отраслях науки и техники Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь и научное творчество Владимира Ивановича Вернадского ( )
Advertisements

Выполнила : Авдеенко Илона X «A» класс, лицей Белорусско - Российского университета Учитель физики : Плетнёв Александр Эдуардович Фёдор Иванович Фёдоров.
Подготовила ученица 9 « Б » класса ГБОУ СОШ 1214 Франскевич София Андреевна при участии классного руководителя Муренец Бориславы Владимировны Москва 2013.
1 Ю.Л. Воротников Председатель совета Российского гуманитарного научного фонда, член-корреспондент Российской академии наук Российский гуманитарный научный.
Академия наук Республики Башкортостан структура издания 1.Создание и деятельность Академии наук РБ 2.Отделения 3.Научные организации и организации научного.
Презентация ученика 10 кл Макарова Сергея учитель Бажан Ольга Анатольевна Жизнь и творчество Вернадского В.И Жизнь и творчество Вернадского В.И.
Академия наук Республики Башкортостан Совет молодых ученых РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2010 г.
МОУ «СОШ им. Г.И Марчука р.п Духовницкое Саратовской области» Работу выполнила ученица 7 «б» класса Полякова Ирина Руководитель: Ларюшина Елена Александровна.
Жизнь и научное творчество Владимира Ивановича Вернадского
Деятельность молодых ученых МГОУ к.филол.н. Сытина Юлия Николаевна, Председатель Совета молодых ученых МГОУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Грант! Как выиграть?! Цымбалюк И.А.. Грант - это финансовые средства, которые какой-либо фонд, государственное учреждение или частное лицо безвозмездно.
«Наука и ее творцы» Ученица: Северина Яна Вячеславовна Руководитель: Плетнёв Александр Эдуардович Гильман Залман Давидович Лицей «Белорусско-Российского.
«Наука и ее творцы» Ученица: Северина Яна Вячеславовна Руководитель: Плетнёв Александр Эдуардович Гильман Залман Давидович Лицей «Белорусско-Российского.
Валентина Георгиевна Бочарова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной.
РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ФОНД ПОДДЕРЖИВАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ (01) математика, механика.
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Председатель СМУ АН РБ, к. филос. н., доцент, зам. директора по научной работе ИГИ РБ.
Наука и её творцы Государственное учреждение высшего профессионального образования "Лицей Белорусско-Российского университета" Выполнила: Учащаяся 11 "А"
Автоматизированные системы в строительном комплексе Республики Беларусь Государственное предприятие «Институт жилища - НИПТИС им.Атаева С.С.» Первый заместитель.
Лев Ива́нович Сапе́га (4 апреля июля 1633) государственный и военный деятель Великого Княжества Литовского, дипломат и политический мыслитель.
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 г.Климовичи» Сотрудничество белорусских и русских ученых в различных отраслях науки и техники Выполнила: Власюк А.А., учащаяся 11 «Б» класса Руководитель: Иванова Г.Н., учитель физики

Роль науки в жизни общества В течение последних трех столетий естествознание развивалось невероятно динамично. Горизонт научного познания расширился поистине до фантастических размеров. В современном обществе значительно возросла роль науки. На основе научного знания рационализируются, по сути, все формы общественной жизни. Как никогда близки наука и техника. Наука стала непосредственной производительной силой общества. Новые информационные технологии и средства вычислительной техники, достижения генной инженерии и биотехнологии обещают в очередной раз коренным образом изменить материальную цивилизацию, уклад нашей жизни.

Что дало белорусам и россиянам союзное сотрудничество, каковы его основные тенденции и перспективы?

«Беларусь и Россия сделали правильный выбор в пользу единения. Сейчас очевидно: альтернативы нашему единству просто нет. Только вместе мы можем дать грядущим поколениям белорусов и россиян уверенность в завтрашнем дне". Эти слова М.Мясниковича (председатель президиума Национальной академии наук Белоруссии) справедливая и очень точная оценка кропотливой и напряженной работы по углублению белорусско-российской интеграции.

Научных проектов, перспективных направлений и разработок в различных отраслях науки и техники, созданных благодаря сотрудничеству белорусских и русских ученых, сегодня десятки и сотни.

Анатолий Николаевич Рубинов Анатолий Николаевич Рубинов советский и белорусский физик, государственный и общественный деятель. Академик Национальной академии наук Беларуси.Заслуженный деятель науки БССР (1980).

В Рубинов совместно с Б. И. Степановым теоретически обосновал возможность лазерной генерации на растворах органических красителей, а в 1966 эта возможность была реализована экспериментально. За эту деятельность в 1972 А. Н. Рубинов, Б. И. Степанов и В. А. Мостовников были удостоены Государственной премии СССР.

Леони́д Влади́мирович Моряко́в Леони́д Влади́мирович Моряко́в белорусский писатель, журналист, историк, энциклопедист, физик. Родился 15 апреля 1958 года в Минске. В 1986-м окончил Минский радиотехнический институт. Работал инженером- наладчиком на заводе ЭВМ, в АН БССР. В начале 1990-х годов сменил род занятий, импортировал бытовую и профессиональную радиоэлектронику.

Л. Моряков много путешествовал по Северу, Сибири, Казахстану, Дальнему Востоку,сотрудничая с российскими учеными.

Павел Андреевич Апанасевич Павел Андреевич Апанасевич советский и белорусский физик, академик АН Белорусской ССР. Заслуженный деятель науки Республики Беларусь (1995). После окончания БГУ в 1954 году, начал работу в Институте физики, где стал одним из первых учеников академика Б. И. Степанова. В 1958 году он защитил кандидатскую диссертацию(под руководством Степанова), в 1968 году возглавил Лабораторию нелинейной спектроскопии (до 1994 года), читал лекции в БГУ.

Сотрудничество Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований с российскими партнерами Основная задача БРФФИ состоит в отборе и финансовой поддержке наиболее актуальных и оригинальных в научном отношении, потенциально имеющих большую практическую значимость проектов. В этом отношении для БРФФИ на первый план выступает сотрудничество с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). С 1998 года проведено 6 совместных конкурсов с РФФИ и 11 – с РГНФ. В этих конкурсах рассмотрено 1606 совместных заявок, выделено 796 грантов, т.е. около 50 % заявленных проектов получили финансирование по результатам двусторонней независимой экспертизы. Ежегодно в среднем 120 групп белорусских и российских ученых совместно формулируют научные идеи и предлагают способы их решения.

Ученые те же фантазеры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечет их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают. Для них важна поддержка и помощь понимающих их людей. Именно для этого белорусские ученые сотрудничают с российскими учеными.