Центральная избирательная комиссия. 1. Принципы проведения выборов в Российской Федерации В Российской Федерации выборы проводятся на основе принципов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР С УЧАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМИ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА.
Advertisements

Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Актуально « Неучастие в политике не освободит вас от её результатов» ( О.Бисмарк) «Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы» (У.Черчиль)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СУРГУТА СУРГУТ, 2016.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. Уровни, на которых проводятся выборы. Федеральные Президент Федеральные Президент выборы Государственная Дума выборы Государственная.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
День молодого избирателя Красноярск Выборы – - это непосредственное выражение воли народа.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВЫБОРАХ? О ВЫБОРАХ?. СОГЛАСНО СТ. 3 КОНСТИТУЦИИ РФ НОСИТЕЛЕМ СУВЕРЕНИТЕТА И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ.
Презентация «Мэр Москвы». Административный аспект Мэр Москвы высшее должностное лицо Москвы, возглавляющее высший орган исполнительной власти города правительство.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
ТЕМА 1. Основные источники избирательного права. ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Источники избирательного права федеральныерегиональныеместные.
Понятие избирательного права и избирательной системы.
2012 год Выборы – Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с законами в целях формирования органа государственной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО" С ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОЙ "ДУМАЙ.ДЕЙСТВУЙ.ВЫБИРАЙ!" МБОУ СОШ 25 г.Бийск Лямкова Е.И.,учитель истории и права Матвеева.
Законодательство Конституция РФ Конституция РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» Федеральный закон «Об основных.
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
Избирательное право и избирательный процесс. Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в целях формирования органов государственной.
Транксрипт:

Центральная избирательная комиссия

1. Принципы проведения выборов в Российской Федерации В Российской Федерации выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Принцип всеобщего избирательного права реализуется для 112 миллионов 83 тысяч 840 избирателей (по состоянию на 1 июля 2014 года).С 1993 года, года принятия Конституции Российской Федерации, федеральные выборы характеризуются высокой (более 50%) явкой избирателей. Принцип прямого избирательного права реализуется в настоящее время на выборах федерального, регионального и муниципального уровней 1. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ЦИК России уделяет большое внимание тому, чтобы кабины (места) для тайного голосования обеспечивали реализацию этого принципа. Согласно федеральному закону 2 ЦИК России утверждает нормативы кабин для тайного голосования, обязательные для соблюдения на всех выборах, проводимых в Российской Федерации. 1 2

2. Принципы организации выборов в Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о выборах закрепляет такие принципы организации выборов, как обязательность, периодичность, проведение в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий избираемых органов. В настоящее время в Российской Федерации установлен единый день голосования – второе воскресенье сентября. В ходе организации выборов законодателем гарантированы принципы гласности, а также независимости избирательных комиссий как органов, на которые возложены функции по подготовке и проведению выборов, а также обязанности по обеспечению реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.

3. Уровни выборов в Российской Федерации Избирательные комиссии в Российской Федерации организуют и проводят выборы на федеральном уровне (Президент Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации); на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации (высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на местном уровне (главы и депутаты представительных органов местного самоуправления); а также референдумы, голосования по изменению границ муниципальных образований, голосования по отзыву должностных лиц.

4. Избирательные комиссии как организаторы выборов Выборы и референдумы в Российской Федерации готовят и проводят следующие избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии 3. В зависимости от вида избирательной кампании в их организации участвуют те или иные избирательные комиссии, а также могут образовываться избирательные комиссии муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. Всего в Российской Федерации более 900 тысяч человек являются членами избирательных комиссий различного уровня ( – по данным ГАС «Выборы) 3

5. Политические партии Основным субъектом избирательного процесса в Российской Федерации являются политические партии. К началу 2012 года в Российской Федерации было всего 7 политических партий. Требования к их созданию были достаточно жесткими, например: Не менее сорока тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот членов политической партии. В апреле 2012 года были внесены существенные изменения, связанные с упрощением порядка создания политических партий, в частности, связанные со снижением требования к общему количеству членов политической партии до пятисот человек, что привело к резкому увеличению количества политических партий. В 2012 году было зарегистрировано 46 новых партий и ещё 1 партия («Республиканская партия России») была восстановлена. В 2013 году Министерством юстиции Российской Федерации всего было зарегистрировано 74 партий. В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 75 политических партий, 71 из которых имеет право участвовать в выборах.Республиканская партия Р2013 году

СТАТИСТИКА ПО УЧАСТИЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ВЫБОРАХ В выборах в единый день голосования 8 сентября 2013 года приняли участие 54 политические партии. В выборах 14 сентября 2014 года приняли участие 63 политические партии. Среди них, парламентские (их четыре, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации): Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (238 депутатов); Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (92 депутата); Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (64 депутата); Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России (56 депутатов). ЦИК России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации издает справочный материал «Политически партии в Российской Федерации». Справочник содержит систематизированную информацию о зарегистрированных политических партиях, представляемую самими партиями уставы, выписки из программ партий, сведения о лидерах и руководящих органах партий (слайды справочника). Законодательство Российской Федерации устанавливает требования к партийному участию в формировании всех избирательных комиссий, кроме ЦИК России: не менее половины членов комиссий назначаются по поступившим предложениям политических партий. Таким образом законодатель сохраняет баланс между принципом профессионализма деятельности избирательных комиссий и учетом партийных интересов. В настоящее время более 60 политических партий имеют своих представителей в участковых избирательных комиссиях.

ВСЁ!!!