ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС ОО ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ17 мая 2012 г. 413

Системно-деятельностный подход На первом месте не информированность ученика, а умения разрешать проблемы Основной результат школьного образования - подготовленность выпускников к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение основными методами научного по- знания, умениями выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; методами самостоятельного планирования и проведения экспериментов, описания и анализа полученной информации, определения достоверности полученного результата; умениями прогнозировать, анализировать и оценивать последствия деятельности человека

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты 18 октября 2013 г. 544Н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Педагогическое проектирование– проектирование педагогических (образовательных) систем, осуществляемое учителем в процессе практической педагогической деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Трудовая деятельность (обучение) Необходимые умения: владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторно- экспериментальная деятельность, полевые практики и т.п.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ самостоятельная творческая деятельность, результатом которой является информационный продукт – оформленный проект, обладающий новизной

МЕТОД ПРОЕКТОВ Целенаправленная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Учебный проект – это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, включающая в себя: поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач; анализ и обобщение собранного материала;

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ выработку гипотез собственного исследования, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвинутых идей;

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно- индивидуальную позицию

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общественно-значимые цели и задачи: как правило, результаты исследовательской, а в особенности, проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структура включает общие компоненты: обоснование актуальности данных работ, целеполагание, формулировка задач, которые следует решить, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям,

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ планирование, определение последовательности и сроков этапов работ, собственно проведение проектных работ или научного исследования, оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов работ в пригодном для использования виде;

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только предметные их результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, умения сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы.

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, за мысленного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования. В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования,

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Реализацию проектных работ предваряет представление будущего продукта, предварительно проектируется результат проектных работ и только после этого приступают собственно к исполнительному этапу деятельности. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На начальных этапах исследовательской деятельности формулируется лишь гипотеза, то есть «научное» предположение, истинностность которого неопределенна. Научная гипотеза выдвигается для решения какой-либо конкретной проблемы и сопряжена с постановкой проблемы исследования.

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логика построения исследовательской деятельности требует формулировки проблемы исследования, выдвижения гипотезы (для решения этой проблемы) и экспериментальной или модельной проверки выдвинутых предположений.

Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Выбор сферы деятельности, доказательство актуальности планируемых работ Формулировка замысла проекта: предварительное описание продукта проектных работ, его соответствие условиям будущего использования. Осознание проблемы, существующей в данной научной сфере. Формулировка гипотезы, направленной на разрешение данной проблемы Формулировка целей выполнения замысла проекта (очень конкретно) решения научной проблемы (большая степень свободы)

Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Интерпретация целей на языке задач получение конкретного продукта проектных работ разностороннее научное исследование объекта изучения Выбор методологического инструментария В основном, специфические методы предметных областей, операции и приемы получения заданных свойств продукта проектной деятельности и т.д. Включают весь методологический инструментарий: обще- научные методы, специфические методы, различные необходимые операции исследовательской деятельности

Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Проведение проектных или исследовательских работ Реализация проектных работ в соответствии с замыслом, поставленными целями и задачами, с использованием выбранного инструментария – получение конкретного продукта проектной деятельности. Проведение научного исследования, направленного на решение существующей научной проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, достижение постав- ленных целей исследования, решение задач, конкретизируй- ющих цели исследования

Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Оценка соответствия всех свойств продукта разработок замыслу проекта. Подготовка продукта к дальнейшему ис- пользованию: разработка рекомендаций к использованию Уяснение, анализ, обработка результатов научного исследования. Оформление результатов исследования для их последующей презентации Проверка возможности использования полученного продукта в конкретных условиях. Обсуждение полученных результатов научного исследования с компетентными лицами. Практическое использование полученного продукта Прогноз дальнейшего развития научных исследований данного направления.