ДИАГРАММА ИСИКАВЫ. « РЫБИЙ СКЕЛЕТ ИСИКАВЫ » Выполнила студентка ФТД -4 гурппы ДС -06 Лепичева Наталия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические способы представления информации Причинные диаграммы (Схема «Рыбий скелет») Автор презентации: Лебедева М. Б.
Advertisements

Стратегия "Fishbone" Учитель информатики МАОУ гимназии 12 им. Г.Р.Державина г. Тамбова Юрий Николаевич Кривошеин.
Цель урока: изучить технологию построения и редактирования графиков и диаграмм, рассмотреть их практическое применение.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Методы определения показателей качества. Методы: Экспертный; диаграмма Исикавы; диаграмма Паретто; «дом качества».
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технологии принятия управленческих решений. Цикл управленческого решения «Решение принять решение – это уже решение».
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Технология поэтапного формирования УУД с использованием ИКТ-инструментов Кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

ДИАГРАММА ИСИКАВЫ. « РЫБИЙ СКЕЛЕТ ИСИКАВЫ » Выполнила студентка ФТД -4 группы ДС -06 Лепичева Наталия

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА применяется с целью графического отображения взаимосвязи между решаемой проблемой и причинами, влияющими на ее возникновение. используют совместно с методом мозгового штурма, т.к. он позволяет быстро отсортировать по ключевым категориям причины проблем, найденных с помощью мозгового штурма.

ЦЕЛЬ МЕТОДА Изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для эффективного их разрешения. СУТЬ МЕТОДА Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины. Причинно-следственная диаграмма это ключ к решению возникающих проблем.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему; группировка этих причин по смысловым и причинно- следственным блокам; ранжирование причин внутри каждого блока; анализ получившейся картины.

«РЫБИЙ СКЕЛЕТ»

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИАГРАММЫ ИСИКАВЫ Для систематического и полного определения причин возникновения проблемы; Для анализа и структурирования процессов на предприятии; Если необходимо визуализировать и оценивать соотношения причинно-следственных связей; Для обсуждения проблем в рамках групповой (командной) работы при "мозговой атаке".

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА помогает группе сосредоточиться на содержании проблемы; хорошая основа для дискуссии по разнообразным причинам проблемы; позволяет группировать причины в самостоятельные категории; сосредотачивает группу на поиске причин, а не признаков, хорошо применим при групповом обсуждении, создает результат коллективного знания; является легко осваиваемым и применимым.

НЕДОСТАТКАМИ МОГУТ БЫТЬ Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине Сложная и не всегда четко структурированная диаграмма не позволяет делать правильные выводы. Ожидаемый результат Получение информации, необходимой для принятия управляющих решений.