«Автоматизированная транспортная система».. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мировая транспортная система». План презентации: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть.
Advertisements

Тема урока: «Мировая транспортная система».. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная.
«Мировая транспортная система». 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Выполи ученицы 10«Б» класса Макарова Кс. И Лукина Кс. Проверил: учитель географии Маркова Т.В.
«Кровеносная система экономики». Что это? Транспорт.
Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный Трубопроводный Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
География транспорта мира. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
«Автоматизированные системы управления» Выполнил: Выполнил: студент студент группы 4 Х группы 4 ХПроверил:М.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Железнодорожный транспорт. Общая характеристика транспортного комплекса России Общая характеристика транспортного комплекса России Транспортный комплекс.
Транксрипт:

«Автоматизированная транспортная система».

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ МИРА: ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 140 МЛН. ЧЕЛ. ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км) 24000

Автоматизирование автомобильных дорог Проектирование сложных технических объектов, к которым относятся и автомобильные дороги, выполняется, как правило, автоматизировано, то есть с помощью САПР – систем автоматизированного проектирования (CAD – Computer Aided Design). систем автоматизированного проектирования При проектировании автомобильных дорог применяют блочно - иерархический подход, который заключается в декомпозиции проектных задач на иерархические уровни и установлении связей между этими уровнями. На данном этапе развития существующие САПР автомобильных дорог включают, как правило, следующие уровни : · формирование цифровых моделей местности зоны проектирования ; · трассирование автомобильной дороги ; · проектирование продольного профиля ; · проектирование поперечных профилей и дорожных одежд ; · проектирование искусственных сооружений и инженерно - сервисного обустройства дороги ; · оценка проектных решений.

Сегодня наиболее активно развиваются базовые технологии для транспортной инфраструктуры и транспортных средств: -Управление движением на автомагистралях; - Коммерческие автоперевозки; - Предотвращение столкновений транспортных средств и безопасность их движения; - Электронные системы оплаты транспортных услуг; - Управление при чрезвычайных обстоятельствах; - Управление движением на основной уличной сети; - Управление ликвидацией последствий ДТП; - Управление информацией; - Интермодальные грузоввые перевозки; - Контроль погоды на автодорогах; - Эксплуатация автодорог; - Управление общественным транспортом; - Информация для участников движения;

С ТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ

Т РАНСПОРТ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Мировая транспортная система С ОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗУЮТ - МИРОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ (МТС). О ДНАКО МИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!

По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части: ТРАНСПОРТ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН ТРАНСПОРТ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН 75 % На эти страны приходится 75 % общей длины транспортной сети, мирового грузов- и пассажирооборота. Харак- терна высокая густота транспортной сети. Транспорт - отстающая отрасль экономики. Характерна моно- транспортная система (преобладание 1-2 видов транспорта. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС) РТС РТС Северной Америки Северной Америки 30% общей длины МТС; 1 место по грузовобороту; высокий уровень автомобилизации. РТС РТС зарубежной Европы зарубежной Европы 1 место по густоте и частоте движения; высокий уровень раз- вития воздушного и автомобильного транспорта. РТС РТС Содружества Независимых Государств 10%от МТС; высокая доля ж/д транспорта в грузовобороте; высокие показатели по дальности перевозок.

Системы, работающие на основе GPS- технологий и обеспечивающие возможность отслеживания местонахождения транспортного средства в режиме реального времени, представляют собой программно-аппаратные комплексы с серверной частью в офисе компании (или офисе компании-поставщике услуг), рабочим местом диспетчера и мобильными терминалами в каждом автомобиле. Используются в сочетании с диспетчером. Диспетчер - строгая, но справедливая женщина с низким и сильным голосом, которая периодически вторгается в эфир радиостанций, установленных в кабине водителей, и дает ценные указания. Противопоказаний к использованию систем мониторинга нет. Только с ее помощью становится возможным оперативно оценить дорожно-транспортную ситуацию, понять, что выполнение доставки под угрозой, отменить маршрутную точку либо послать на перехват еще одну машину. Отслеживание происходит в режиме реального времени на экране компьютера. Кроме визуального контроля, GPS в случае установки соответствующего оборудования позволяет регистрировать в автоматическом режиме практически любое событие, происходящее с автомобилем, и формировать статистические выкладки: маршруты движения; пробег; средняя скорость движения; расход топлива и заправки; обороты двигателя; учет времени работы и времени простоев; остановки и стоянки; открытие дверей; количество поездок; отдаление от базы (расстояние); учет работы дополнительного оборудования (кран, экскаватор, миксер и т. п.); погрузка/разгрузка.

Системы автоматизации контроля проезда предназначены для использования на предприятиях, автобазах, складских, товарных, продуктовых и др. базах для учета парка собственного автотранспорта, для автоматического учета времени въезда/выезда собственного транспорта, а также транспорта поставщиков и потребителей. В зависимости от арсенала использованных технических средств системы контроля проезда могут использовать видеонаблюдение или «электронные ключи».

Транспортные карты можно пополнять в автоматизированных кассах ГУП «Мосгортранс» и с помощью терминалов самообслуживания.

Сегодня в мире великое множество автоматизированных ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ для перевозки пассажиров. московский монорельс

СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ Страны лидеры по протяженности автомобильных дорог: США; Япония; Индия; Китай. Бразилия; АВТОМОБИЛЬНЫЙ

В аэропорту Хитроу работает система PRT (Personal Rapid Transit) из 18 электро кабинок, каждая на четверых. В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного входа в аэровокзал: достаточно набрать на пульте номер рейса! Пока преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, но в планах числятся 400 таких «таксомоторов» для развозки пассажиров по близлежащим отелям. Куда более острые ощущения подарят кабинки Mountain Coaster, бегающие в швейцарской Аросе между отелем и горнолыжными трассами. Рассчитанные на 12 человек, эти машинки носятся по траектории, аналогичной знаменитым «русским горкам», и преодолевают крутые виражи и подъемы до 52%. Добавьте максималку в 80 км/ч, и мало не покажется!

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ Железные дороги есть в 140 странах мира.

Автоматизированный поезд

«Небесный поезд» (Skytrain)

Автоматическое метро (Docklands Light Railway)

АСУ метрополитена состоит из частей и подсистем, обеспечивающих комплексное решение экономических, организационных, технических и математических задач управления перевозками пассажиров. К ним относятся: 1. Экономико-организационная модель АСУ метрополитена, которая определяет экономические и организационные основы управления, порядок внутренних и внешних связей в системе, формы воздействия управляющей системы на процесс хозяйственной деятельности метрополитена. 2. Информационное обеспечение АСУ метрополитена, которое снабжает службы необходимой входной и выходной технико-экономической информацией, нормативными карточками и ленточками, усовершенствованной нормативно-справочной документацией, данными информационного словаря, классификаторов, шифров кодов, используемых в процессе управления. Информационное обеспечение весьма важная, если не основная, часть АСУ. 3. Методическое обеспечение АСУметро включает инструкции и положения как о системе в целом, так и об отдельных подсистемах управления. 4. Математическое обеспечение АСУметро состоит из комплекса алгоритмов, блок-схем и программ работы ЭВМ. 5. Техническое обеспечение АСУметро включает комплекс вычислительных машин, устройства сбора и передачи информации, средства диспетчеризации, дистанционного управления и контроля за перевозочным процессом, хозяйственной деятельностью линейных предприятий и служб. АСУметро должна выполнять следующие основные функции: обеспечивать повышение эффективности работы метрополитена, снижение себестоимости, повышение производительности труда в производственных предприятиях и в управлении, улучшение использования технических средств и производственных фондов; оперативно давать руководителям всех рангов и инженерно-техническому персоналу информацию, необходимую для принятия решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью метрополитена; обеспечивать комплексную автоматизацию работ по планированию, технической подготовке, регулированию, учету и анализу деятельности всех подразделений метрополитена по реализации плана перевозок пассажиров, снабжению и другим видам деятельности; централизованно производить переработку информации, используя эффективные экономико-математические и технические средства, позволяющие принимать оптимальные решения в планировании и организации перевозочного процесса; обеспечивать оперативную связь объектов управления с управляющей системой на базе автоматизации сбора, регистрации передачи, накопления и обработки информации; использовать в АСУ метрополитена унифицированные документы и технические средства.

СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях: Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» ( длина линии 540 км ) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин. Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин. Поезд-экспресс «Лондон - Париж» Железнодорожный туннель под проливом Па-де-Кале (Франция - Великобритания)

ТРУБОПРОВОДНЫЙ Получил развитие благодаря росту добычи нефти и газа и территориальному разрыву между районами добычи и потребления. (Первый нефтепровод был построен в США в 1865 г. длиною 6 км.) СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ: 1. США (760 тыс. км) 2. Россия (230 тыс. км) 3. Канада (150 тыс. км) 4. Страны Ближнего Востока 5. ФРГ 6. Франция Самые мощные в мире магистральные нефте- и газопроводы находятся в СНГ: «Дружба» «Сияние Севера» «Союз»

Программный продукт Вектор предназначен для построения автоматизированных систем диспетчерского управления и паспортизации объектов для предприятий по транспортировке нефтепродуктов. Вектор решает следующие основные задачи: обеспечение полной информационной поддержки многоуровневого диспетчерского управления предприятия; обеспечение инструмента оперативного контроля исполнения решений; контроль хода технологических процессов приема, транспортировки, хранения и сдачи нефтепродуктов в режиме реального времени; контроль состояния основных производственных фондов предприятия; обеспечение учета эксплуатационных работ и организационно-технических мероприятий.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ МОРСКОЙРЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ: Панама Либерия США Япония Греция Норвегия ФРГ Великобритания Италия Швеция

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ МОРСКОЙ

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран Но осуществляет и международные перевозки Но осуществляет и международные перевозки Крупные международные речные артерии Европы: Рейн Дунай ОдраЭльба Система Великих американских озёр и глубоководный путь реки Святого Лав- рентия (США, Канада) Дунай Рейн Эльба Одра Дунай Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка- налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо- не Великих озер.

Лаборатория оснащена автоматизированной судовой единой электростанцией, состоящей из трех дизель-генераторов, асинхронного гребного электродвигателя, устройства, воспроизводящего характеристики гребного винта, включая реверсивную характеристику. Автоматизация единой судовой электростанции осуществлена на базе программируемых логических контроллеров. Все локальные технологические контроллеры обеспечивают децентрализованное управление соответствующими объектами с приемом командных и выдачей ответных сигналов с помощью сети связи, интегрирующей объекты управления в общую систему.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ Крупнейшие аэропорты мира: 1. О, Хэйр (Чикаго) 2. Лос-Анджелес 3. Нью-Йорк 4. Хитроу (Лондон) 5. Фракфурт-на-Майне 6. Токио Страны-лидеры по воздушным перевозкам: 1. США 2. Великобритания 3. Япония 4. Россия 5. Франция

Автоматизированные системы воздушного транспорта В рамках совершенствования автоматизированной системы управления производственными процессами ИС " Аэропорт " внедряется модуль управления ресурсами. Классификация автоматизированных систем применяемых на воздушном транспорте: Автоматизированная система управления воздушным движением; Автоматизированная система управления перевозками; Автоматизированная система бронирования; Автоматизированная система управления деятельностью авиакомпании; Автоматизированная система управления деятельностью аэропорта; Автоматизированная система управления отправками; Другие автоматизированные системы.

Экспорт транспортных услуг Международные торговые связи Внешнеэкономическа я деятельность участников рынка Товаропотоки транзитного товарообмена Внешнеторговые перевозки Транзитные перевозки Обеспечение перевозок Инфраструктурно е обеспечение Деятельность перевозчиков Деятельность операторов Государственное регулирование