Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Составление программ дополнительного образования.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС

(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N1008) сентябрь 2015 г. Алгоритм по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Дополнительное образование (ДО) – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст.2, п.14) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, которой представлен в виде учебного плана, календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.9)

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Учебный план – документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.22) Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знаний и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.25) Рабочая программа – в случае реализации дополнительной реализации дополнительной предпрофессиональной программы является структурным элементом образовательной программы ОО; в случае реализации дополнительной общеразвивающей программы данная программа является рабочей или на основе, утвержденной в организации дополнительной общеобразовательной программы, разрабатываются рабочие программы, учитывающие особенности конкретного детского коллектива или организацию индивидуального обучения ребенка.

Типология дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N1008) По виду: дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные пред профессиональные программы. По содержанию: -дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско- краеведческая, социально-педагогическая и т.д.; - дополнительные пред профессиональные программы делятся на программы в области искусств и в области физической культуры и спорта. Уровни дополнительных общеобразовательных программ: 1. Ознакомительный – 36 часов, 72 часа. 2. Базовый – до 3 лет. 3. Углубленный – от 3 лет

Структура дополнительных общеобразовательных программ 1. Титульный лист Учредитель: полное наименование образовательного учреждения; принята, утверждена; название: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «…………..»; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа (с____ по ____ или с ____ до ____); срок реализации программы; Ф. И. О., должность составителя; название города, населенного пункта; год разработки программы.

2. Оглавление пронумерованное. 3. Первый раздел. Пояснительная записка направленность программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; отличительные особенности данной программы от yжe существующих; возраст детей, участвующих в реализации данной программы; формы и режим занятий. 4. Второй раздел. Содержание программы объем программы (часы); цели, задачи ; нормативные сроки освоение программы; планируемые результаты; организационно-методические условия (методика, материально-техническая база).

5. Третий раздел. Календарный учебный график *расписать почасовую нагрузку на все учебные недели 6. Четвертый раздел. Учебный план ПРИМЕР *распределить часы на итоговую аттестацию

7. Пятый раздел. (учебно-тематический план) ПРИМЕР

8. Содержание программы Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Для этого необходимо: - указать название темы; - перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы; - указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических)

9. Шестой раздел. Оценочные материалы 1. Оценочные – анкета, контрольный норматив, зачет, концерт и т.д. 2. Методические – содержание вопросов, анализ анкетирования и как проводилось. * Систему оценки необходимо зафиксировать в локальном акте по школе. Принять лучше уровневую систему оценки (низкий уровень, средний уровень, высокий уровень). Расписать виды оценки. 10. Седьмой раздел. Список литературы первоисточники (можно теперь интернет программы); рекомендуемая литература для педагога; рекомендуемая литература для обучающихся * можно использовать перечень интернет сайтов, статьи, электронные журналы