ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Дома § 15-16 19.12.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Advertisements

начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Дома §

Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.

- Что такое алгоритм? - Назовите базовые структуры алгоритмов? - В какой форме записываются алгоритмы? -Какие операторы включают линейные программы? -- Назовите операторы ввода? --Назовите операторы вывода? -- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?

program prog1; uses CRT; var a,b,s: integer; begin clrscr; write('a='); read(a); write('b='); read(b); s:=a+b; writeln('s=',s) end. 1. Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры.

3. Написать программу нахождения периметра и площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры. program prog3; uses CRT; var a,b,S,P: integer; begin clrscr; write('a='); read(a); write('b='); read(b); P:=(a+b)*2; S:=a*b; writeln('P=',P); writeln('S=',S) end.

2. Найти периметр треугольника. Длины сторон вводятся с клавиатуры program prog2; uses CRT; var a,b,c,P: integer; begin clrscr; write('a='); read(a); write('b='); read(b); write('c='); read(c); P:=a+b+c; writeln('P=',P) end.

4. Написать программу нахождения периметра и площади квадрата. Сторона квадрата вводится с клавиатуры. program prog4; uses CRT; var a,S,P: integer; begin clrscr; write('a='); read(a); P:=4*a; S:=sqr(a); writeln('P=',P); writeln('S=',S) end.

5. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся с клавиатуры. program prog5; uses CRT; var a,b,S,P: real; begin clrscr; write('a='); read(a); write('b='); read(b); S:=0.5*a*b; writeln('S=',S:2:2) end.

Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры. Найти периметр треугольника. Длины сторон вводятся с клавиатуры. Написать программу нахождения периметра и площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры. Написать программу нахождения периметра и площади квадрата. Сторона квадрата вводится с клавиатуры. Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Длины катетов вводятся

Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В Графическая форма: начало А, В S=А+В S конец Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания, ввода, вывода.

Оператор присваивания А:=В; А – переменная; В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

Задачи: 1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания? А) X:=Y; Б) MIN=K+1; В) Rrr=125+1*A; Г) Str:=120*Y;

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); где A1,A2,…,An – имена переменных. Readln; Ждет нажатия клавиши ввода.

ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

Пример 1. WRITE( ); на экране – Е02 WRITE( ); на экране – Е-04 Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M); N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.

Пример 2. WRITE( :10:4); A N M WRITE( :6:2); Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False

WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана. WRITELN; Переводит курсор на следующую строку.

Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа» Решение: Program primer3; Begin writeln(Моя первая программа); readln; end.

Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Program primer4; Var A,B,S: Integer; Begin Writeln(Введите значения чисел А, В); Read(A,B); S:=A+B; Writeln(S=, S); Readln(S); End. начало А, В S:=А+В S конец

Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.

Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите операторы вывода? Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?