Инновационная деятельность педагога. Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Advertisements

LOGO Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов Кот Светлана Аркадьевна – директор.
«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»
LOGO Методическое сопровождение инновационной деятельности как фактор повышения педагогического мастерства педагогов
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
осуществить сравнительный анализ инновационно-педагогических технологий в современном дошкольном образовании РБ и РФ.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
- по предмету изменений (цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе); - по глубине преобразований (модифицирующие.
Выполнила: Зуева Е. Н., 364 гр., ШГПИ, 2011 г.. Цель проекта – разработка программы развития инновационного потенциала педагогов. Задачи проекта: определить.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Методическое объединение Омелько Н.Е.. Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Транксрипт:

Инновационная деятельность педагога

Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, кого он в силе изменить, будучи таким маленьким - до самого себя…»

Инновационная деятельность педагога - целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно- воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: Целей Содержани я образования Форм МетодовТехнологий Средств обучения Системы образования

Инновации могут быть представлены в виде: Абсолютной новизны отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов Относительной новизны внесение некоторых изменений в имеющуюся практику

. Новшество не обязательно является чем – то новым, но обязательно чем – то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

Источниками инновационных идей могут быть: Новые знания Демографичес кий фактор Появление новых образовательных моделей Потребности педагогического процесса Различные несоответствия Неожиданное событие

Отличительные черты инновационной деятельности педагога: новизна в постановке целей и задач глубокая содержательность оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию.

Для осуществления инновационной деятельности педагоги могут объединяться в группы: методические объединения по определённой теме или направлению деятельности; проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединятся для определённых задач по организации и осуществлению образовательного процесса; группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты образовательного процесса; группы, решающие задачи определённого возрастного этапа в обучении и воспитании детей.

Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Я считаю, что путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное восхождение от начинающего учителя до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности. Высокий уровень развития инновационной культуры необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его профессионализма.

Благодарю за внимание !