Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
Advertisements

Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Классный руководитель Педагог, классный руководитель Куратор Кадетского движения Член управляющего Совета школы руководитель МО школы Считаю,
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
Анализ современного урока В помощь учителю
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Транксрипт:

Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».

Основная цель современного урока: Развитие ребёнка, выработка самостоятельности, воспитание личности, адаптированной к современным условиям. Развитие ребёнка, выработка самостоятельности, воспитание личности, адаптированной к современным условиям.

Современный урок – эффективный урок. Говоря о современном уроке, очевидно, что необходимо работать в первую очередь над его эффективностью. Говоря о современном уроке, очевидно, что необходимо работать в первую очередь над его эффективностью. Возникает вопрос: КАК ? Возникает вопрос: КАК ? На что в первую очередь надо обратить внимание ? На что в первую очередь надо обратить внимание ?

Факторы, положительно влияющие на эффективность урока: тщательно продуманная цель урока; тщательно продуманная цель урока; создание эмоционального комфорта в течение всего урока; создание эмоционального комфорта в течение всего урока; создание на уроке ситуации успеха, учитывая особенности каждого ученика; создание на уроке ситуации успеха, учитывая особенности каждого ученика; формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах); формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах); вовлечение учащихся в творческую работу; вовлечение учащихся в творческую работу; совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя. совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя.

Факторы, положительно влияющие на эффективность урока в старших классах: проблемное обучение; проблемное обучение; исследовательская работа; исследовательская работа; метод проектов; метод проектов; новые информационные технологии и другие виды творческой деятельности учащихся. новые информационные технологии и другие виды творческой деятельности учащихся.

Роль учителя в современной школе. Современный учитель должен не только давать учащимся знания, соответствующие стандартам обучения, он должен воспитывая развивать творческие способности обучающихся. Современный учитель должен не только давать учащимся знания, соответствующие стандартам обучения, он должен воспитывая развивать творческие способности обучающихся. Эффективность самостоятельной и тем более, творческой работы учащихся полностью зависит от эффективности работы учителя по руководству ею. Эффективность самостоятельной и тем более, творческой работы учащихся полностью зависит от эффективности работы учителя по руководству ею. Речь идёт о педагогике сотрудничества обучающего и обучаемого. Речь идёт о педагогике сотрудничества обучающего и обучаемого.

Современный учитель не мыслим вне творчества. Творческий учитель – Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих). «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих). Педагогическое творчество является главным фактором эффективности труда педагога. Педагогическое творчество является главным фактором эффективности труда педагога.

Модернизация образования – основное направление развития современной школы. Очевидным является тот факт, что сегодня для каждой школы качество образования неразрывно связано с модернизацией учебно-воспитательного процесса, выбором новых образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня мотивации учебной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и рациональному использованию учебного времени. Очевидным является тот факт, что сегодня для каждой школы качество образования неразрывно связано с модернизацией учебно-воспитательного процесса, выбором новых образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня мотивации учебной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и рациональному использованию учебного времени.

Новые технологии обучения – основа эффективности урока. Руководящая роль учителя в учебно-познавательном процессе – основа современного обучения школьников. Руководящая роль учителя в учебно-познавательном процессе – основа современного обучения школьников. Новые технологии обучения предполагают управление учебно- познавательным процессом, организацию деятельности обучающего и обучаемого на уроке. Новые технологии обучения предполагают управление учебно- познавательным процессом, организацию деятельности обучающего и обучаемого на уроке.

Актуальность развивающего обучения. Развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности. Развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности. В современной школе актуальными являются технологии развивающего обучения и проектный метод обучения, которые служат основными способами организации самостоятельной и творческой работы учащихся в учебно- познавательном процессе. В современной школе актуальными являются технологии развивающего обучения и проектный метод обучения, которые служат основными способами организации самостоятельной и творческой работы учащихся в учебно- познавательном процессе.

Элементы развивающего обучения, используемые мною на уроках математики: Нетрадиционная постановка вопросов во время устной работы с учащимися; Нетрадиционная постановка вопросов во время устной работы с учащимися; Проблемное изложение нового материала; Проблемное изложение нового материала; Использование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах и парах); Использование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах и парах); Решение нестандартных задач; Решение нестандартных задач; Сотрудничество с учащимися. Сотрудничество с учащимися.