Развитие творческих способностей учащихся Таунанская средняя общеобразовательная школа Учитель: Ольшина Ольга Львовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЖИВАЯ КЛАССИКА». АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «ПЕРЕСОЛИЛ»
Что такое творческие способности? Стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Использование метода проектов как средства повышения интереса к изучению коми языка Автор: Терентьева Татьяна Александровна, учитель коми языка и литературы.
Тема : Я – творец.. Развивать творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы Задачи: Раскрыть в детях качества, лежащие в основе.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
Развитие творческих способностей учащихся. Условия развития творческих способностей учащихся на уроках литературы. Организация труда самих школьников,
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор Окружающий мир Учащиеся 1 «а», 4 «а»
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся Таунанская средняя общеобразовательная школа Учитель: Ольшина Ольга Львовна

Система внеклассной работы по литературе в школе

Система общешкольных творческих дел Цветаевский костёр – 8 октября Цветаевский костёр – 8 октября Поэтическая гостиная – 14 февраля Поэтическая гостиная – 14 февраля Конкурс на лучшее прочтение стихотворения – март Конкурс на лучшее прочтение стихотворения – март Литературно-музыкальная композиция - День Победы Литературно-музыкальная композиция - День Победы

Исследовательская и проектная работа Школьная научно- исследовательская конференция «Вокруг нас – мир» ( ); Проектная работа : Газета «Перевал» - с августа 2004 года; Поэтическая гостиная – с февраля 2005 года; Музыкально-драматический проект – 2006 год.

Каждая тема имеет резерв для организации УПЗД в структуре урока или ДЗ Творческие работы на протяжении отдельного урока Обычные уроки Уроки развития речи Место творческих заданий в системе уроков По виду деятельности Индивидуальная Парная Групповая

Творческие домашние задания Создание творческих работ типа продолжения литературных произведений («И ещё одна Ночь перед Рождеством»); Создание творческих работ типа сочинения недостающего эпизода литературного произведения (поэма Лермонтова «Мцыри»…)«Мцыри»…) Создание творческих работ типа стилизации под произведение автора. Цель: знание стилевых особенностей автора (Чехов);(Чехов); Стихотворные впечатления от прочитанного и от урока;от прочитанного и от урока; Кроссворды. Мультфильмы на компьютере. Рисунки;

Пропущенная глава к поэме Лермонтова «Мцыри». Место в композиции: между 8 и 9 главами И вот передо мною поле! Трава трепещет на просторе. И словно два огромных моря, За горизонтом, где нет горя, Слились и небо, и трава… И вдруг на западе, чернея, Как будто туча пролетела: Табун летел то молодой, Казалось, соткан он грозой! И сердце словно замирало, И музыка копыт играла! Дёрн же шептался и сердился! Ну, а табун как торопился! Он проскакал… И как мечта, Он улетел в степи, в луга! И были кони, как свобода! Их непокорность, сила, воля – Всё это в душу залегло. И как бы с ними хорошо Скакать по пламенным полям! Простите ж, верные друзья! Ведь цель моя – идти вперёд. Возможно, конь мой меня ждёт!...

Задание: составление несуществующего рассказа Чехова по отрывкам и его рассказов. Задание предполагает знание стилевых особенностей рассказов Чехова и сохранение их в творческом задании: Заглавие – смысловой стержень произведения (чеховские требования: простое, ясное, предельно краткое и скромное). Предельно краткая завязка (место, время, действующие лица). Простота и краткость фразы. Говорящая деталь (заменяет подробное описание). Говорящие фамилии.

Загадочная натура Землемер Глеб Гаврилович Булдеев ехал на станцию Гнилушки. Было тихо, но холодно и морозно. - Какая, однако, здесь глушь! – думал землемер, стараясь прикрыть свои уши воротником от шинели. Вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось, он нагнулся и… апчхи!!! Оба глаза наполнились слезами. На длинном, хорошеньком носике выступил пот. Казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Землемер, не ожидавший такого реприманда, первым делом остановил лошадь, потом уселся поудобнее на телеге и стал думать. - Ну, как теперь быть? Самому продолжать путь нельзя. Его стало коробить, словно холодным терпугом. В животе у него что-то оторвалось… Он лёг…и помер…

Мораль: У страха глаза велики. Использованы сюжеты рассказов: Загадочная натура – название. Пересолил. Лошадиная фамилия – Булдеев. Смерть чиновника. Размазня.

ОЛЕСЯ Лёгкий ветер дрожит В бирюзовой листве, Серебра полоса, Потонула в траве… Воздух чист, воздух свеж – А над нею Звезда – И куда приведёт? И заманит куда? Тихо эльфы прошли, Растворились в ночи. Зазвенели в скале Золотые ключи. На берёзах платки, Сосны молча стоят. И над ней небеса, Нежат сотни лампад… Дышит негою лес, Корни вьются, как сеть, Чёрный мох в полутьме Ей так хочется петь! Только карты легли, Так, как надо Судьбе. «Дама треф – это я». Быть уж скоро беде… Пусть – жестокий палач Разорвёт полотно: Сказка жизни слилась С этой ночью в одно… Впереди только сон, И чарующий мрак. А над ними любовь – Счастья вечного знак… Сентябрь

Условия развития творческих способностей учащихся мышление мотивация использование знаний и умений продуктивность творческое сотрудничество выявление, решение проблемы художественное творчество

Условия для развития творческих способностей учащихся Эстетическая среда Интеллектуальная среда Среда общения

Эстетическая среда Система дополнительного образования Система дополнительного образования Единство искусств: ИЗО, литература, МХК, музыка, танец Единство искусств: ИЗО, литература, МХК, музыка, танец Внешнее окружение в школе Внешнее окружение в школе Художественные события в школе и творчество учащихся Художественные события в школе и творчество учащихся

Интеллектуальная среда Продуктивный урок Продуктивный урок Внеурочная деятельность (система работы по предмету, экскурсии, музеи, театры) Внеурочная деятельность (система работы по предмету, экскурсии, музеи, театры) Предметные олимпиады Предметные олимпиады Возможность включиться в работу по саморазвитию и самореализации (исследовательская, проектная работа) Возможность включиться в работу по саморазвитию и самореализации (исследовательская, проектная работа)

Сотворчество Ученик – учитель Ученик – учитель Ученик - ученик (творческие группы) Ученик - ученик (творческие группы) Ученик – родители (временные творческие коллективы) Ученик – родители (временные творческие коллективы) Среда общения

Стимулирование творческого потенциала Развитие фантазии, воображения Развитие фантазии, воображения Творческие исследования Творческие исследования Возможность осуществления проектов Возможность осуществления проектов Конкурсы, олимпиады, совместные общешкольные творческие события Конкурсы, олимпиады, совместные общешкольные творческие события Оценка творческой деятельности Оценка творческой деятельности

Самостоятельное художественное творчество учащихся Проекты (школьная газета «Перевал», постановка мюзикла «Демон»); Проекты (школьная газета «Перевал», постановка мюзикла «Демон»); Сборники поэтического творчества; Сборники поэтического творчества; Создание мультфильмов, электронных спецвыпусков. Создание мультфильмов, электронных спецвыпусков.

Итог работы Способность учащихся старших классов к самостоятельной творческой деятельности; Их самодостаточность, потребность реализовать свой творческий потенциал. Их самодостаточность, потребность реализовать свой творческий потенциал.