Образ Испании в поэзии Луиса де Гонгоры

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
Advertisements

Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ «…Вокруг этого имени вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ Барокко в литературе. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические.
Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
Пушкин о назначении поэта и поэзии
Скульптура XVIII века. Кортиашвили Нателла. Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Во второй половине.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы.
Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие.
ГБОУ СОШ класс А Выполнили Татаркина Анастасия Александровна Санина Виктория Леонидовна.
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
Проект подготовили: студентка 401 группы Мишкевич Анна преподаватель Третьякова В.Г. КГБОУ «Рубцовский педагогический колледж»
Транксрипт:

Образ Испании в поэзии Луиса де Гонгоры Подготовила Бренер И. Е.

Испания XVI-XVIIвв Конец 16 первая половина 17 в. период блестящего расцвета испанской культуры, ознаменованный деятельностью Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Сервантеса и Гонгора. Идеи гуманизма, особый интерес к проблемам психологии нашли выражение в литературе и искусстве того времени. Последнее, однако, не, смогло достигнуть полноты художественного выражения новых идеалов и вполне сложиться как искусство Высокого Возрождения. Крах политики испанских королей, пытавшихся создать, мировую империю, катастрофическое разорение, городов, последовавшее за революцией цен в мировом масштабе, привели страну к обнищанию. университет Саламанки

Луис де Гонгора-и-Арготе Один из крупнейших поэтов Испании. Родился и вырос в эпоху глубокого национального кризиса, ощущавшегося тем более остро, что всеобщий упадок последовал за эпохой расцвета испанской государственности и культуры. Гонгора первым откликнулся на вопросы, поставленные эпохой, и предложил свою реформу поэтического стиля, получившую название «гонгоризма». Под его непосредственным влиянием или в полемике с поэтической практикой и теорией Гонгоры протекала целая эпоха в развитии испаноязычной поэзии. Его ранние произведения это романсы и песни в народном духе. Более поздняя его манера, которой он прославился, отличалась крайне напыщенным, запутанным и искусственным слогом, необычайными, непонятными оборотами и странными метафорами. Сложность формы, религиозная тематика, мысли о непостоянстве и хрупкости человека в постоянно меняющемся мире все эти черты характерны для миропонимания эпохи барокко.

Впечатления от поездок по Испании, взаимоотношения с вельможными меценатами и литературными друзьями и недругами, светские и любовные успехи и неудачи, болезни и выздоровления – эти и другие события отразились в лирике Гонгоры. Особый цикл сатир Гонгоры составляют стихи, направленные против столицы и придворной жизни. Эта тема не нова для испанской литературы того времени. Но Гонгора ближе всех ко всему наболевшему. На невежественных врачей и крашеных стариков не столь уж трудно было взирать свысока, как то полагается полагается поэту – сатирику (он всегда Гулливер в стране лилипутов): Величественные слоны - вельможи, Прожорливые волки - богачи, Гербы и позлащенные ключи У тех, что так с лакейским сбродом схожи. Полки девиц - ни кожи и ни рожи, Отряды вдов в нарядах из парчи, Военные, священники, врачи, Судейские - от них спаси нас, Боже! - Кареты о восьмерке жеребцов (Считая и везомых и везущих), Тьмы завидущих глаз, рук загребущих И веющее с четырех концов Ужасное зловонье... Вот - столица. Желаю вам успеха в ней добиться! (Пер. М. Донского)

1580 год Прибытие испанцев в Японию. Присоединение Португалии к Испании.

Кризис ренессансной-гуманистических иллюзий создаёт почву для возникновения трагического мироощущения художников эпохи Барокко, воспринимавших действительность во всём её несовершенстве, а человека – во всей необъяснимости и противоречивости его внутреннего мира. Барочное искусство стремится к нагнетанию деталей, к сгущению атмосферы, к нагромождению планов, к подчёркнутому многомыслию. В его основе лежит ощущение неустойчивости бытия, предчувствие катастрофических перемен: Моя Селальба, мне приснился ад: Вскипали тучи, ветры бушевали, Свои основы башни целовали, И недра извергали алый смрад. Мосты ломались, как тростинки в град, Ручьи рычали, реки восставали, Их воды мыслям брода не давали, Дыбясь во мраке выше горных гряд. Дни Ноя, - люди, исторгая стоны, Карабкались на стройных сосен кроны И кряжистый обременяли бук. Лачуги, пастухи, стада, собаки, Смешавшись, плыли мертвенно во мраке... Но это ли страшней любовных мук!

Всё в мире сдвинулось со своих мест, и поэт стремится запечатлеть мир в движении, - в отличие от застывшей пластики ренессанснойго классицизма, искусство барокко в высшей степени динамично. Часто в поэзии Гонгоры встречается мотив текущей воды: Как Нил поверх брегов - течет Мадрид. Пришелец, знай: с очередным разливом, Дома окраин разбросав по нивам, Он даже пойму Тахо наводнит. Течет Хениль, руины омывая, Хотя б на миг забыть тебя я смог, Пусть грех мой тяжко покарает рок: Пускай вовеки не узрю тебя я, Испании торжественный цветок!

Спасибо за внимание!