Актуальные вопросы правовой охраны окружающей среды в зарубежных странах Выполнили: Умаров М. Чаплыгина Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Advertisements

Год охраны природы Группа 3. Природа нуждается в охране Некоторые люди не задумываются о том,что они губят природу. И тогда президент Российской Федерации.
Лекция 1. Концепция охраны окружающей среды в Российской Федерации.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Лекция 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Правовое государство Выполнила: Соколова Анастасия Класс П-10 Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Конституции Республики Казахстан 1995 г.. Что же такое КОНСТИТУЦИЯ? Конституция – это основной закон государства, регулирующий основы конституционного.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы Научная библиотека.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
Транксрипт:

Актуальные вопросы правовой охраны окружающей среды в зарубежных странах Выполнили: Умаров М. Чаплыгина Н.

Конституции большинства государств содержат так называемые публичные заявления о том, что государство заботится о природе. Выражается это разными словами. Так, согласно Конституции Швейцарии (1962 г.) федеральная власть заботится о пейзаже, природных достопримечательностях и памятниках и охраняет их, она субсидирует меры по охране природы и ландшафта. Конституция Италии (1974 г.) декларирует лишь то, что Республика охраняет природу.

Право на благоприятную окружающую среду - одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина, предусмотрено немногими, преимущественно новыми конституциями зарубежных государств.

Законодательное регулирование охраны окружающей среды на национальном уровне, как правило, достаточно детально. В то же время к особенностям правового регулирования в данной сфере в Нидерландах относится то, что национальное законодательство традиционно носит рамочный характер. Органам исполнительной власти предоставлены широкие полномочия развивать и детализировать в своих постановлениях общие положения законов.

Формирование современного законодательства об охране окружающей среды экономически развитые государства начинали преимущественно с принятия комплексных законов. Это - Основной закон о борьбе с загрязнением окружающей среды (Япония, 1967 г.; в 1993 г. был принят Основной закон об окружающей среде); Закон об охране окружающей среды (Швеция, 1969 г.); Закон о национальной политике в области окружающей среды (США, 1970 г.); Закон об охране природы (Франция, 1976 г.); Закон об охране природы и ландшафтном планировании (ФРГ, 1976 г.) и др.

Объем и характер мер по охране окружающей среды, предусматриваемых этими законами, различен. Одно из основных направлений законодательного регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы - охрана окружающей среды от загрязнения. Для этого в каждой стране созданы массивы законодательства по охране атмосферного воздуха, вод, почв, о контроле за токсичными веществами и др. Если законодательство об охране атмосферного воздуха и вод, принятое преимущественно в е гг., может быть сравнимо с российским, то законодательство об охране почв от загрязнения, о контроле за токсичными веществами, об отходах производства и потребления сравнивать не с чем, поскольку в России оно до сих пор отсутствует.

Особый интерес проявляется к изучению права окружающей среды США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, других экономически развитых государств. Эти государства внесли большую долю в глобальную деградацию природы. Одновременно ими накоплен большой опыт создания законодательства об окружающей среде и его реализации.

Благодаря внедрению научно-технических достижений они имеют высокоразвитые промышленность, сельское хозяйство, транспорт, энергетику, являющиеся мощным и основным фактором негативного воздействия на состояние окружающей среды.

В странах континентального права суды также играют важную роль в решении проблем охраны окружающей среды, но только лишь в рамках концепции разделения властей. В США и Великобритании также действует принцип разделения властей, но роль судов там иная, более активная, чем, скажем, в континентальной Европе. Но и там, наряду с принципом разделения властей, действует принцип сдержек и противовесов. К примеру, в США это проявляется в том, что каждая из властей имеет влияние на другую. Например, руководитель Агентства по охране окружающей среды или судьи Федерального суда назначаются Президентом США, но с согласия Сената. Принятие закона в области охраны окружающей среды требует согласия обеих палат Конгресса и Президента. Президент имеет право наложить вето на принятый закон.