Мастер - класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.
Advertisements

Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
Презентацию выполнила Ливанова Раиса Ивановна, педагог-психолог ГБДОУ 49 Красносельского района.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
Консультация для родителей Подготовила воспитатель Воронцова.Л.А.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
ДС 264 гр.Крохи Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Составила педагог д. о Шикова Е. И год. Пекут блины Пироги И пирожки …
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
ГБДОУ Детский сад 51 Колпинского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Харитонова Елена Сергеевна Мастер-класс для педагогов «Картины из манки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Увлекательная тестопластика» для.
Давайте познакомимся! Мустонен Мария Тауновна Высшее педагогическое образование Высшая квалификацион. категория Стаж педагогической работы 12 лет.
Санкт-Петербург 2015г ГБДОУ Детский сад 70 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема : «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Транксрипт:

Мастер - класс «Рисуем песком». Подготовила педагог МБДОУ 6 «Василек», г. Сургут Кочетова Ирина Сергеевна.

Цель: Познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Транслировать педагогический опыт на примере занятия путем подробного описания и иллюстрации этапов работы.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы! Уже хорошо известна практика рисования песком для развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В последнее время специалисты обратили внимание на позитивный психологический эффект обучения рисованию песком. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Справедливо считается, что такие занятия позволяют избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий. Работая в младшей группе, я увидела, что у детей плохо развита мелкая моторика рук, им трудно выполнять традиционные работы по рисованию и аппликации. Кроме этого, большинство детей имеют нарушения в развитии эмоциональной сферы, у них повышен уровень ситуативной тревожности. Именно поэтому в работе я решила использовать рисование, раскрашивание цветным песком. Первые эксперименты мы проводились с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Песок нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи». Песок обладает медитативными свойствами «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение.

Как сделать цветной песок Изготовление цветного песка для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветной песок – это простая смесь обычного песка и красителя (он может быть разных видов). Изготовленный собственноручно песок всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: Морской или речной песок светлого оттенка; красители: порошок темперы, гуашь, пищевые красители, аэрозольные краски; небольшие емкости; вода; палочка или ложка для перемешивания песка; бумага для просушки песка (газеты, бумажные полотенца и т.п.).

Инструкция Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить песок) небольших емкостей для приготовления цветного песка. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты (Ziplock), застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. Возьмите песок и просейте его через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор. Чем светлее песок вы найдете, тем более яркий цвет получится в процессе его окрашивания. Наполните подготовленные емкости песком примерно на три четверти (чтобы потом удобно было перемешивать песок, и он не высыпался из банки или миски). Не окрашивайте песок одновременно в больших количествах, поскольку нужно будет долго его подсушивать, да и прокрасится он слабо и неравномерно. Если вы используете для окрашивания песка сухой порошок темперы, то добавьте краситель в сухой песок (примерно одну чайную ложку сухой темперы на полстакана песка) и тщательно их перемешайте между собой. Затем добавьте небольшое количество воды, чтобы песок лишь стал влажным. Снова хорошенько перемешайте смесь, добиваясь равномерного окрашивания песка. Если же вы используете пищевые красители или разведенные в воде краски, то сначала лучше намочить песок, а затем добавить в него краску. После этого тщательно перемешайте смесь, равномерно распределяя красящий пигмент в песочной массе. Смешивая ингредиенты в баночке или миске, используйте палочку или ложку. В пакетах песок смешивается с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставьте смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в вашем творчестве.

1. Подготовить необходимые инструменты и материалы: цветной песок, клеевые кисточки, клей, поднос для песка, картинку для раскрашивания.

2. Нанести клей на раскрашиваемую область рисунка.

2. Насыпаем песок на смазанные клеем области рисунка. 3. Лишний песок стряхиваем на поднос.

Украшаем хвост и крылышки.

Вот такой красивый петух получился у нас!!!

Рисование осенних листьев песком. 1. Дети наносят клей на раскрашиваемую область листочка.

2. Насыпают песок на смазанную клеем область осеннего листочка.

3. Стряхивают лишний песок на поднос.

Вот такие осенние листья получились у нас!

Детско – родительский мастер – класс « Рисуем с мамой!».

Цель: привлечь родителей к творческому взаимодействию с педагогами и детьми, развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Задачи: Познакомить родителей и с техникой рисования песком, обучить основным приемам работы; Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Совершенствовать чувственный опыт детей и родителей и расширять познания некоторых свойств материалов; Снятие эмоционального напряжения. Развитие положительных эмоций у детей и родителей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рисуем с мамой и братом!

Вывод: Рисование цветным песком – очень увлекательное занятие!