Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Мокрушина Елена Геннадьевна Урок отработки умений и рефлексии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Системно-деятелностный подход – методологическая основа стандартов второго.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Мокрушина Елена Геннадьевна Урок отработки умений и рефлексии

«Научиться играть на флейте можно, только играя самому». Сократ

Приоритетные цели современного образования: усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество. способность личности к самоопределению и самореализации, к рефлексивному анализу собственной деятельности

Типология уроков ФГОС Урок изучения нового материала и первичного закрепления. 2. Урок комплексного применения знаний. 3.Комбинированный. 4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. 5. Урок актуализации знаний и умений. 6. Урок контроля и коррекции. ФГОС Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки умений и рефлексии. 3. Урок творчества (урок – исследование). 4. Урок построения системы знаний. 5. Урок развивающего контроля.

Уроки отработки умений и рефлексии как эффективное средство повышения качества знаний учащихся начальной школы.

Цели уроков рефлексии 1. Формировать умения применять изученные понятия, алгоритмы и т. д. 2. Формирование способности учащихся к фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализация проекта выхода из затруднения.

Логика построения урока рефлексии на основе ТДМ Что я не знаю или не умею? Сам преодолеваю возникшее затруднение

Этапы урока рефлексии 1 ) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Сасостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) - Ребята, для того, чтобы узнать тему и цели урока вам предстоит разгадать шараду и записать слово. Первая буква есть в слове сурок, Но нет этой буквы в слове урок. А дальше подумай, и краткое слово Средь умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущения, И в целом получишь итог от сложения. СУ-ММА ?

Мотивация коррекционной деятельности (1-2 мин.) Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через диалог. Цель этапа: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю, как находить и исправлять свои ошибки (норма коррекционной деятельности) 2. Хочу … 3. Могу … (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо …

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. 1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения

Перенос слов Ро – ди -на, со -весть, ма - ма. Отец, экс - кур - сия, Ма - рия. Зорь - ка, паль - то, подъезд. Тай - на, строй - ка, трой - ка. Пер - рон, мил - лион, тон - на.

Перенос слов: 1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: Ро – ди -на, со -весть, ма - ма. 2. Слог из одной буквы нельзя оставлять на строке или переносить на другую: отец, экс - кур - сия, Ма - рия. 3. Нельзя переносить на другую строку буквы Ь, Ъ: зорь - ка, паль - то, подъезд. 4. Нельзя переносить на другую строку букву Й: тай - на, строй - ка, трой - ка. 5. При переносе слов с двойными согласными одну букву нужно оставлять на строке, а другую переносить: пер - рон, мил - лион, тон - на.

Раздели слова для переноса: Война, сейчас, полька, кольцо, подъём, большая, сумма, бассейн, осенняя. Сасостоятельная работа 1

Самопроверка по образцу Фиксация совпадения и несовпадения результата ( без исправления ошибок). Выявление индивидуальных затруднений.

Эталон для самопроверки самостоятельной работы 1 Вой - на, сей - час, поль - ка, кольцо, подъём, боль - шая, сум - ма, бассейн, осенняя.

Фиксация результатов Правила Сасостоятельная работа 1 состоятельная Сасостоятельная работа 2 1. Слог состоит из одной гласной, то перенос делать в этом месте нельзя. 2. Ъ, Ь, Й - нельзя отрывать от предшествующей согласной. 3. Удвоенная согласная - одну букву оставим на строке, а другую перенесём. + справился; ? сомневаюсь; - нужно еще потренироваться

2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки +? Решение зад а ч более высокого уровня сложности Самопроверка

3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Пошаговое сопоставление работ с эталоном ( фронтально с проговариванием во внешней речи) Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. 1. Указываю номера заданий, вызвавшие затруднения 2. Определяю место затруднения 3. Определяю причину затруднения (эталон)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (2 – 3 мин) 1. Какие знания уточняю и учусь правильно применять – цель проекта 2. Выбор способа и средств коррекции: - алгоритм исправления ошибок; - учебник, эталоны и др. 3. Построение плана действий Цель этапа: Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Как переносить слова: - разделим слово на слоги (сколько в слове гласных столько и слогов); -если слог состоит из одной гласной, то перенос делать в этом месте нельзя; -если слово можно переносить, то посмотрим, есть ли в слове Ъ, Ь, Й, эти буквы нельзя отрывать от предшествующей согласной; -посмотрим, есть ли удвоенная согласная, если есть, то одну букву оставим на строке, а другую перенесём.

Как исправить ошибку? повтори задание исправь ошибку, проговаривая правило выбери и реши 2 похожих задания проверь по образцу + или ? определи и повтори правило МОЛОДЕЦ!

5. Реализация построенного проекта (4-5 мин.) Цель этапа: коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. 1. Исправление ошибок: а) самостоятельное – на основе алгоритма исправления ошибок; б) с помощью эталона для самопроверки. 2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки 3. Решение этих заданий

5. Обобщение затруднений во внешней речи (5-6 мин) Цель этапа: закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение. 1. Обсуждение типовых затруднений 2. Фиксация учебного содержания, в котором были допущены ошибки, во внешней речи и эталонах

7. Сасостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель этапа: самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 1. Сасостоятельная работа 2 (аналогичная С.р. 1) выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Фиксация результата 4. Ситуация успеха

7. Сасостоятельная работа 2 с самопроверкой по эталону Раздели слова для переноса: якорь, маяк, удача, банька, подъезд, касса, дрожжи, аллея, хоккей.

Самопроверка по эталону Внимательно проверь: якорь, ма - як, уда - ча, бань - ка, подъезд, касса, дрожжи, ал - лея, хоккей.

Эталон для проверки дополнительного задания А) Придумать небольшой текст, в котором будут слова с удвоенной согласной. Например: В субботу Ан - на и Ген - надий пошли в кино на утренний сеанс. У кассы стояла группа людей. Ребята встали в длинную очередь. Дети купили билеты и решили перед фильмом погулять по ал - лее. Дополнительно: карандашом отметить места переноса в словах с удвоенной согласной. Б) Записать имена людей, в которых есть удвоенная согласная. Разделить их для переноса. Например: Ал - ла, Эм - ма, Ин - на, Ки - рилл.

8. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин) Цель этапа: применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности 2. Задания на повторение 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем Разделите тетрадь на три части, в каждый столбик запиши по одному предложению, писать нужно строго до черты, прежде, чем писать слово подумай, можно ли сделать перенос, если да, то каким образом (см. алгоритм). 1) Начался урок русского языка. 2) Учительница Инна Евгеньевна диктует классу группу словарных слов

9. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) 1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено 2. Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и результата) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание (в соответствии с результатами деятельности на уроке) В конце урока проведён итоговый диалог, в котором учащиеся определили положительный результат своей деятельности. Домашнее задание дано вариативное. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления

Техника «рефлексивная мишень».

Мы рады Вашему успеху!

Творческих успехов и хорошего настроения!