Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева 2015 22 октября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. В. Чудинова. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
Advertisements

Оценка и отметка Е.В.Чудинова В.Е.Зайцева Москва Февраль 2016.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
1. Где живет амеба? 2. Какого она размера? 3. Как она дышит? 4. Есть ли у нее газообмен? 5. Есть ли у нее процесс дыхания?дыхания 6. На что она тратит.
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии.
Урок 1 «Живой организм и его свойства»Как называется учебник? Чему он посвящён? Похож ли этот учебник на учебник в начальной школе?
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.
Транксрипт:

Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева октября 2015

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни PISA 2009

умение определять понятия умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей ; планирования и регуляции своей деятельности ; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Тексты учебников, тетрадей ( Окружающий мир ), тексты руководств по « Новой биологии » «33 удовольствия » и другие материалы по работе с текстами на сайте ( учителям методические находки ) Диск « Развитие речи » ООО «1 С » 2010

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмысливать и оценивать ( содержание и форму текста ) 1. искать и извлекать ( информацию ) 2. связывать и толковать ( сообщения текста ) По Г. А. Цукерман

Кто…? Что…? Как выглядит? Где…? Когда...? Сколько…? В какой строке? В каком абзаце? Определить, обозначить, перечислить, назвать, составить (список), выделить, рассказать, показать, сосчитать, нарисовать, вылепить, описать другими словами, показать жестами, показать размер

2. Проверьте, растворяются ли минералы и горные породы в воде. Опускайте образцы поочерёдно в стакан с водой и пытайтесь размешать их ложечкой. Подождите некоторое время, пока осядет муть. Вы увидите, растворился образец или нет. Запишите результаты своих исследований. 2. Проверьте, растворяются ли минералы и горные породы в воде. Опускайте образцы поочерёдно в стакан с водой и пытайтесь размешать их ложечкой. Подождите некоторое время, пока осядет муть. Вы увидите, растворился образец или нет. Запишите результаты своих исследований.

ячейка 2 ячейки строка, столбец

На каком континенте больше ? Во сколько раз ? Сколько ? На сколько больше ? Где больше ? Во сколько раз ? АБВБ Сколько ? 1 000

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмысливать и оценивать ( содержание и форму текста ) 1. искать и извлекать ( информацию ) 2. связывать и толковать ( сообщения текста ) По Г. А. Цукерман

Какова главная идея…? Какой пример соответствует…? Что это означает…? Как можно перефразировать…? Как можно объединить…? Как включить в...? Какой вывод можно сделать из…? На что похоже...? Чем похожи...и...чем отличаются…? Почему, как, что делает…? Объяснить, изменить, вычислить, сформулировать по- другому, привести свои примеры, переписать другими словами, связать, сравнить, отобрать

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Над широкими лугами у Москвы-реки возвышается холм с валами и глубоким рвом. За оврагом лежит старое село Дьяково. В 1960-е годы здесь начали раскопки. Был найден клад. По мнению учёных, его зарыли в 5-м веке. Там же нашли обломки железных украшений и каменную форму для литья железа. Сколько веков назад был зарыт клад около села Дьяково? В каком веке начали раскопки у села Дьяково? Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Над широкими лугами у Москвы-реки возвышается холм с валами и глубоким рвом. За оврагом лежит старое село Дьяково. В 1960-е годы здесь начали раскопки. Был найден клад. По мнению учёных, его зарыли в 5-м веке. Там же нашли обломки железных украшений и каменную форму для литья железа. Сколько веков назад был зарыт клад около села Дьяково? В каком веке начали раскопки у села Дьяково?

Итоги темы 17 Составьте и запишите итоговый текст. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Итоги темы 17 Составьте и запишите итоговый текст. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Читательские умения Опора на текст Опора на внетекстовое знание 3. осмысливать и оценивать ( содержание и форму текста ) 1. искать и извлекать ( информацию ) 2. связывать и толковать ( сообщения текста ) По Г. А. Цукерман

Сравнение, противопоставление с личными нормами и мерами, точкой зрения 3 Чувство стиля, жанра, коммуникативных ситуаций Собственное рецензирование и редактирование, критический взгляд

Что будет, если…? Что дальше? Как применить для решения проблемы…? Что мог бы сказать автор текста о…? Как изменился бы текст, если бы его автор решал другую (какую именно) задачу? Как можно оценить с позиции…? В чем сильные и слабые стороны…? Что нового для меня есть в тексте? Каким образом связано с ранее изученным? Вписать в контекст, преобразовать, использовать для, продолжить мысль автора применительно к…, спрогнозировать, соотнести форму выражения мысли и мысль, придумать (дизайн), разработать (проект, схему, модель), сочинить, изобрести на основе, сравнить два текста и логику их авторов

Прочитайте и дополните текст. Выделите маркером описание механизма заболевания. Чем заболевание столбняком отличается от нагноения в результате попадания занозы? Не все микроорганизмы удается обезвредить защитными барьерами. Часть микробов проникает во ____________________________ среду и может вызвать заболевания. Человек, получивший глубокую загрязненную рану (к примеру, наступив на ржавый гвоздь), подвергается опасности заражения столбняком. Столбнячная палочка (бацилла столбняка) не нуждается в кислороде, так как получает энергию путем ____________. В почве всегда много ее спор. Как и у других бактерий, споры столбнячной палочки служат для ___________________________________________, а не для размножения, и одна бактериальная клетка образует _______ спор. В глубокой загрязненной ране бактерии-возбудители столбняка размножаются и выделяют сильнейший яд белковой природы - столбнячный токсин. … Прочитайте и дополните текст. Выделите маркером описание механизма заболевания. Чем заболевание столбняком отличается от нагноения в результате попадания занозы? Не все микроорганизмы удается обезвредить защитными барьерами. Часть микробов проникает во ____________________________ среду и может вызвать заболевания. Человек, получивший глубокую загрязненную рану (к примеру, наступив на ржавый гвоздь), подвергается опасности заражения столбняком. Столбнячная палочка (бацилла столбняка) не нуждается в кислороде, так как получает энергию путем ____________. В почве всегда много ее спор. Как и у других бактерий, споры столбнячной палочки служат для ___________________________________________, а не для размножения, и одна бактериальная клетка образует _______ спор. В глубокой загрязненной ране бактерии-возбудители столбняка размножаются и выделяют сильнейший яд белковой природы - столбнячный токсин. …

Как вы думаете, что же такое нерв? Запишите свою мысль, соединив открытия Левенгука, Гольджи, Рамона-и-Кахаля и других исследователей. Нерв - это ____________________________ Как вы думаете, что же такое нерв? Запишите свою мысль, соединив открытия Левенгука, Гольджи, Рамона-и-Кахаля и других исследователей. Нерв - это ____________________________ С давних времен известно, что, если пощекотать ладошку новорожденного младенца, то он сожмет пальчики. Это хватательный рефлекс. У человека он потерял свое значение, а вот новорожденной обезьянке без этого рефлекса не выжить. Опишите механизм этого рефлекса по Декарту. Постройте объяснение происхождения ластов у морских котиков с точки зрения Ламарка и с точки зрения Дарвина Работа с точками зрения

Запишите список потребностей живых существ. Подчеркните название каждой потребности особым цветом. Прочитайте работы учеников. Подчеркните те предложения, где говорится о каждой потребности, соответствующим цветом. Выскажите свое мнение о работах, обосновывая свою точку зрения. Моча, кал, выдыхаемый воздух, размножаться …

Майский жук – насекомое. Почти пять лет майский жук живёт под землёй. Первое лето питается перегноем и корешками трав. На зиму личинки забираются в глубину метра на полтора, а весной снова перебираются поближе к корням. На втором году личинки питаются уже корнями юных деревьев. На третий год личинки достигают размеров 5-6 сантиметров – и способны перегрызть корень даже взрослого дерева. Личинки жука необычайно прожорливы, и их десяток может уничтожить всю растительность на одном квадратном метре. На четвёртом году жизни личинка превращается в куколку, через месяц-два – в жука. И эти молодые жуки продолжают жить под землёй – до следующей весны. И ближе к маю, когда становится тепло и на деревьях появляется листва, майские жуки начинают свои полёты. Взрослые жуки тоже любят поесть. Они обгрызают молодые листочки на деревьях. Через 2-3 недели жуки откладывают яйца и погибают. Здесь описано только, как появляется майский жук, как растет и питается … Слишком много про еду, а про все остальное мало. Очень интересный рассказ, но много информации, где не рассказывается о потребностях. Много лишнего. Не сказано про воду, воздух и свет..

Слон живет в Африке. Ему нужны вода, тепло, еда и свет, чтобы видеть, где еда. Он много ест. В работе мало информации. Очень скучно ! Слишком мало. Просто перечислил потребности. Ужасный текст. Детсадовский какой - то ! Точно так же можно написать про всех животных..

Верблюд обитает в пустыне. Там жаркий климат. Верблюд подолгу может обходиться без воды, теряя при этом до 40 % веса тела. Добравшись до воды, верблюд, чтобы возместить потерю жидкости, может сразу выпить до ста литров. Основу рациона верблюда составляет сухая, нередко колючая пустынная растительность. Верблюд может обходиться без пищи около месяца. Этому способствуют жировые отложения на спине животного - горбы. Дышит верблюд очень горячим воздухом, поэтому не открывает рот во время дыхания. Ноздри узкие, чтобы не проникал песок и пыль. Очень густая шерсть защищает его от зноя днем и холода ночью. Эта работа хорошая. Здесь все, что надо написать, и нету лишнего. Есть интересная информация, и все пункты выполнены. Самый лучший текст !

Таблицу заполнил(а) ___________________________________ по работе ______моей 1Газообмен: происходит путем диффузии, без затраты энергии 2Газообмен: из внешней среды во внутреннюю поступает кислород 3Газообмен: из внутренней среды во внешнюю выходит углекислый газ 4 Газообмен: диффузия происходит из-за разного содержания газа в цитоплазме и во внешней среде 5Газообмен: происходит через мембрану каждой клетки 6Газообмен: необходим для дыхания 7Клеточное дыхание: происходит в каждой клетке 8Клеточное дыхание: протекает в митохондриях 9 Клеточное дыхание: органические вещества соединяются с кислородом 10Клеточное дыхание: при дыхании получается энергия 11 Клеточное дыхание: энергия клеточного дыхания расходуется гидрой на движение, на добычу пищи и т.д. 12Питание: гидра питается мелкими водными животными 13Питание: добычу ловит щупальцами 14Питание: убивает или обездвиживает добычу стрекательными клетками Поставьте знак « +», если в работе есть единица информации, и знак « -», если в работе этой информации нет.

1) коротко сказать, о чем этот текст; 2) ответить на 1-2 содержательных вопроса по тексту; 3) придумать и записать название; 4) выделить маркером главные слова; 5) разбить текст на смысловые части; 6) для каждой смысловой части текста нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить смысл этой части; 7) вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованному значкам, картинкам или ключевым словам; 8) составить свой текст по подсказкам (по заданному плану); 9) составить свой текст, предварительно написав подсказки; 10) разбить готовый текст на абзацы, переставить их местами, обсудить изменения смысла и выразительности текста. 11) выделить маркером непонятные и незнакомые слова, попытаться понять их значение по контексту; 12) составлять простые тексты-инструкции; 13) составлять простые тексты-описания; 14) составлять простые тексты-рассуждения; 15) составлять простой план текста из отдельных предложений; 16) искать на картах страны и мира те географические названия, которые встретились в тексте; 17) задавать вопросы к тексту; 18) достраивать текст самостоятельно

1) Все, что было раньше + 2)Вычитывание информации из таблиц, диаграмм, графиков, срезов, рисунков и пр. 3) Понимание текста с помощью выстроенных моделей; 4) Формулирование определений; 5) Анализ собственного текста на соответствие задаче ) Все, что было раньше + 2) Моделирование по тексту; 3) Работа с точками зрения 7-9