1 Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; сформированность представлений о современной исторической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
ВПР. История. 6 класс.. Часть 1 В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков). Прочтите перечень.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

1 Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; сформированность представлений о современной исторической науке 1.1 Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории 1.2 Определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов 1.3 Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий 1.4 Раскрывать характерные, существенные черты развития России и других стран в определённые эпохи 1.5 Определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями) 1.6 Характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, процессами 1.7Характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Кодификатор для основной школы

2 Владение приёмами работы с различными историческими источниками и источниками информации разных типов по исторической тематике 2.1 Проводить поиск информации в текстовых источниках, анализировать структуру текста 2.2 Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, позицию автора, степень достоверности и т.п.) 2.3Использовать историческую карту как источник информации 2.4 Использовать иллюстративный материал (изображения) как источник информации 2.5 Использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации 2.6 Использовать материал, представленный в виде схемы, как источник информации 2.7Использовать аудиовизуальный ряд как источник информации

3 Сформированность умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего 3.1Соотносить единичные исторические факты и общие явления 3.2 Группировать (классифицировать) факты по различным признакам 3.3 Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий 3.4 Осуществлять поиск необходимой исторической информации в различных источниках 3.5Анализировать, обобщать историческую информацию 3.6 Представлять историческую информацию в виде таблицы, схемы, графика и т.д., заполнять контурную карту 3.7 Сравнивать исторические события, явления, процессы, определять в них общее и различия 3.8 Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения 3.9Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации

4 Сформированность умений применять исторические знания в деятельности и общении, в том числе при обосновании своей точки зрения в дискуссии по исторической тематике, при оценивании различных исторических версий 4.1 Корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д. 4.2 Использовать историческую информацию для аргументации собственной точки зрения в ходе дискуссии 4.3 Выявлять основные причины и предпосылки важнейших исторических событий (явлений, процессов) 4.4 Давать оценку событиям (явлениям, процессам) и личностям отечественной и всеобщей истории 4.5 Применять источниковедческий анализ при работе с историческими материалами 4.6 Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса 4.7Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

5 Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками проектной деятельности 5.1 Составлять планы выступлений (докладов, рефератов и т.п.) различных типов 5.2 Уметь подготовить рассказ, историческое сочинение, используя адекватные языковые средства 5.3Владеть элементами проектной деятельности

1) 1812 г. 2) 1919 г. 3) 1937 г. 4) 1941 г. Прочтите отрывок из стихотворения и укажите год, событиям которого он посвящён. «…Календари не отмечали Шестнадцатое октября, Но москвичам в тот день – едва ли Им было до календаря. Всё переоценилось строго, Закон звериный был как нож. Искали хлеба на дорогу, А книги ставили ни в грош… …Стараясь выбраться из тины, Шли в полированной красе Осатаневшие машины По всем незападным шоссе. Казалось, что лавина злая Сметёт Москву и мир затем. И заграница, замирая, Молилась на Московский Кремль».

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих теоретических положений. 1) Возникают первые мануфактуры, образуются общероссийские ярмарки. 2) XVII век охарактеризован современниками как «бунташный». 3) В XVII веке произошли важные изменения в экономической жизни страны. 4) В середине XVII века происходят крупные городские восстания, а затем восстание под руководством С.Т. Разина. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в строку ответов. Ответ:

Прочтите текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений. (1) По договору Россия получила выход к Балтийскому морю. (2) Когда Пётр находился за границей, у него созрела идея о необходимости бороться со Швецией. (3) Для продолжения войны против Турции Россия стала искать союзников. (4) Вернувшись в 1698 году в Россию, царь начинает подготовку к войне. (5) В 1700 году началась Северная война. (6) Результатом стало подписание Ништадтского мира. (7) В ходе подготовки к войне был произведён производится рекрутский сбор, кроме того, в армию призывают и "охочих" людей. (8) С этой целью, а также для найма иностранных специалистов и обучения своих, Пётр отправляет за границу Великое посольство, при котором и сам следует инкогнито. Напишите правильную последовательность предложений, указав их порядковые номера. Ответ: ___________________________.

А) Б) В)

Заполните пропуск в предложении: «Два из трёх изображённых храмов сразу после строительства были названы в честь святой ________». Ответ: ___________________________. Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. Ответ: ___________________________.

Из сочинений историков. 1. Никаких данных, подтверждающих отмену опричнины в _______ году, не существует. Опричнина была переименована в двор. Соответственно сохранилось разделение земель, городов и службы на земские и опричные, именуемые дворовыми. Специальное исследование сочинений Генриха Штадена единственного современника Грозного, заявившего об отмене опричнины, показало, что, во- первых, Штаден никогда не служил в опричнине и что, во-вторых, его свидетельство об отмене опричнины не заслуживает ни малейшего доверия. Официальные разряды свидетельствуют, что бывшие опричники, ставшие дворовыми, сохранили свои особые функции надзор за земскими военачальниками, разведка, карательные операции, конвоирование, допросы пленных. (Д.Н. Альшиц) 2. Победа [русского войска в битве] была полной. В плен попал даже крупный крымский полководец Дивей-мурза. Попытка хана через три дня взять реванш не увенчалась успехом: он снова был разбит. Потери Девлет-Гирея в людях были настолько велики, что в ближайшие годы нечего было и надеяться снова ввязаться в войну. Крымская опасность была ликвидирована на лет. Страна была спасена. Вместе с тем победа при Молодях показала даже Ивану IV, что опричнина себя изжила. Осенью _______ года он отменил опричнину с той же безоглядностью, с какой вводил. Странное учреждение объявили как бы даже несуществовавшим.». (В.Б. Кобрин)

Укажите год, дважды пропущенный в данных отрывках. Приведите один любой факт, с помощью которого автор второго отрывка в первом абзаце иллюстрирует полноту победы русского войска. В чём состоит различие точек зрения авторов на проблему отмены опричнины?

Прочтите список исторических деятелей, терминов, названий. 1)Земский собор; 2) царевич Дмитрий; 3) самозванец; 4) Речь Посполитая; 5) неурожаи; 6) Борис Годунов. Опираясь на знание истории, напишите небольшое сочинение, в котором будут использованы все элементы из представленного списка. В сочинении приведите факты, которые соответствуют исторической действительности.

К1 Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка 1 Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), к которой относятся элементы из списка 1 Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике которой могут быть использованы элементы из списка. ИЛИ Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи (периода, события, явления, процесса) 0

К2 Использование элементов из списка 3 Корректно использованы все элементы из приведённого списка 3 Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (один элемент не использован или использован некорректно) 2 Корректно использованы три – четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно) 1 Корректно использовано менее трёх элементов из приведённого списка. ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно. ИЛИ Элементы из списка не использованы 0

К3 Отсутствие фактических ошибок 2 Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются) 2 Допущены одна – две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведшие к существенному искажению смысла 1 Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведших к существенному искажению смысла 0 Форма изложения 1 К4 Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1 Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0

1 б., %2 б., %3 б., %4 б., % К К К К

« Имущественное неравенство внутри общины в пореформенное время стало заметным, в повседневный обиход вошли такие понятия, как «кулаки-мироеды», «батраки». По данным земской статистики конца XIX в., у 20% зажиточных крестьян было около 55% посевной площади, в то время как у 50% бедных дворов она составляла около 18%. На один крестьянский двор у зажиточных крестьян приходилось 20 десятин земли, находившейся в пользовании, у бедных около 3,5 десятины. У зажиточных крестьян было не только больше посевных площадей, но и больше лошадей, домашнего скота, инвентаря, сельскохозяйственных машин. Треть зажиточных крестьян нанимала батраков. В пореформенное время разрушалась, несмотря на сопротивление правительства и дворянства, традиционная структура общества, разделённого на ____________, которая перестала соответствовать новым имущественным, правовым и социальным отношениям. Но формально-юридическое сохранение ______________ тормозило образование классов буржуазного общества».

АБ В20%55% Г50%18% Укажите термин, который дважды пропущен в отрывке. Ответ: ___________________________. Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведённых в отрывке (пропущенные элементы в таблице обозначены буквами). Запишите пропущенный элемент таблицы, обозначенный буквой «Г».

Время создания произведений Литература Живопись XVIII в.____________ (А)____________ (Б) XIX в.____________ (В)____________ (Г) Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента (слова или изображения). Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1)«Смерть Марата» (Жак Луи Давид) 2)«Гамлет» (Уильям Шекспир) 3)«Путешествие из Петербурга в Москву» (А.Н. Радищев) 4)«Мёртвые души» (Н.В. Гоголь) Пропущенные элементы: 5) 6)

Линии (критерии) сравнения Периоды руководства СССР Л.И. Брежнева и М.С. Горбачёва Линии (критерии) сравнения Период руководства СССР Л.И. Брежнева Периоды руководства СССР М.С. Горбачёва Сравните социально-экономическое развитие СССР в период руководства страной Л.И. Брежнева и в период руководства страной М.С. Горбачёва. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Ответ оформите в виде таблиц. Общее Различия

Правильно заполнены две полные строки таблицы, характеризующей общее и две полные строки таблицы, характеризующей различия 4 Правильно заполнены две полные строки таблицы, характеризующей общее и одна полная строка таблицы, характеризующей различия. ИЛИ Правильно заполнены одна полная строка таблицы, характеризующей общее и две полные строки таблицы, характеризующей различия 3 Правильно заполнены одна полная строка таблицы, характеризующей общее и одна полная строка таблицы, характеризующей различия 2 Правильно заполнены только две полные строки таблицы, характеризующей общее. ИЛИ Правильно заполнены только две полные строки таблицы, характеризующей различия 1 Правильно заполнена только одна любая строка. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4

0 б.1 б.2 б.3 б.4 б. C

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1)1359–1389 гг.; 2) 1815–1825 гг.; 3) 1921–1928 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории, – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать эту деятельность, – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1-К6) выставляется 0 баллов). Критерии оценивания Баллы К1 Указание событий (явлений, процессов)2 Правильно указаны два события (явления, процесса)2 Правильно указано одно событие (явление, процесс)1 События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0

К2 Исторические личности и характеристика деятельности 3 Правильно указаны две исторические личности, с использованием исторических фактов, без фактических ошибок дана характеристика их деятельности 3 Правильно указаны две исторические личности, с использованием исторических фактов дана характеристика деятельности каждой из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одна – две исторические личности, с использованием исторических фактов без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одной из них. 2 Правильно указаны одна - две исторические личности, с использованием исторических фактов дана характеристика деятельности только одной из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла 1 Правильно указаны одна – две исторические личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, существенно искажающие смысл. ИЛИ Правильно указаны одна – две исторические личности, характеристика их деятельности не дана. ИЛИ Правильно указаны одна – две исторические личности, характеристика их деятельности дана в общем виде без использования исторических фактов. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. ИЛИ Исторические личности не указаны 0

К3 Причинно-следственные связи 2 Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие названные события (одно из событий, явлений, один из процессов) 2 Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая названные события (явления, процессы) 1 Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны 0 К4 Историческая оценка событий 1 Дана историческая оценка значимости периода (событий, явлений, процессов, характерных для периода) с опорой на исторические факты и (или) мнения историков 1 Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков ИЛИ Историческая оценка не дана 0

К5 Использование исторических терминов, понятий 1 При изложении корректно использованы исторические термины, понятия 1 При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы 0 К6 Форма изложения 1 Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1 Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0 Максимальный балл 10

0 б.1 б.2 б.3 б. К К К К К К

%вып_ср%вып_слаб%вып_сильн К К К К К К