Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Advertisements

Создание и развитие Служб примирения Морозова Н.Н.
Мир без конфликта – оторванная от реальности утопия. Если у вас нет конфликта, проверьте, есть ли у вас пульс.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Организация службы медиации в образовательной среде.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Транксрипт:

Создание школьной службы примирения

Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная обида сторон. Причины конфликтов: Притязания на личную собственность сверстника (игрушки, школьные принадлежности, модные и дорогие вещи, карманные деньги) неумение контролировать себя, случайные столкновения, борьба за статус в коллективе сверстников Симпатии и антипатии Различия в представлениях о «правильности» тех или иных действий Оскорбления, сплетни, грубость, ревность Борьба между «группировками», и др.

МОДЕЛИ РЕАГИРОВАНИЯ Карательная модель Восстановительное правосудие Попустительская модель Модель социальных услуг

Восстановительное правосудие как идея и технология в работе с семьей и детьми Признано на международном уровне С 1997 г. в России и странах постсоветского пространства распространяется Общественным центром «Судебно-правовая реформа» в ситуациях преступления и конфликта. Является альтернативным процессом разрешения споров, наложения санкций, отличной от традиционной, «новой» модели уголовного правосудия. Направленно на исправление разорванных социальных связей с помощью восстановительной медиации, «Семейных конференций», «Кругов примирения». Помогает реализовать важные ценности: примирение конфликтующих сторон, исцеление жертв преступлений, заглаживание вреда силами обидчиков, участие ближайшего социального окружения. Возвращает возможность решения проблем самим подросткам и их семьям (проблема решается силами самих участников).

Указ президента РФ 761 от 01 июня 2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» : «..Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а так же в иных сферах, затрагивающих права и интересы ребенка» «рекомендуется создавать «школьные службы примирения », нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательных учреждениях»

Медиация - от латинского прилагательного medius – занимать середину между двумя точками зрения либо сторонами, предлагать средний путь, держаться нейтрально, беспристрастно Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор (посредник) создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Важно – чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная культура школы: минимизация расширения конфликта сохранение конструктивных отношений формирование готовности к примирению предотвращение разрушающих действий

Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательном учреждении принципы и технологии восстановительного подхода. Миссия ШСП – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Цель ШСП – развитие в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения. В ШСП входят – учащиеся – медиаторы и взрослый куратор.

В ШСП входят – учащиеся – медиаторы (юные медиаторы) и взрослый куратор. Конфликт – это любое столкновение интересов Привычные способы реагирования на конфликт Обычно конфликты: Подавляют Решают с помощью наказания Выведения за пределы школы Избегают Обесценивают

Как сделать конфликт ресурсом, а не препятствием в воспитании, общении, обучении? Передать ответственность за конфликт самим участникам при помощи посредника. Использование не наказания, а заглаживания вреда Обучать участников образовательного процесса договариваться, слышать друг друга, прощать и уважать Формировать школьное сообщество, приемлющее примирительные технологии.

Результаты деятельности ШСП: Подростки расширяют свои знания о причинах и последствиях конфликтов Повышают коммуникативные навыки Узнают способы предупреждения и разрешения конфликтов Получают опыт отстаивания своих интересов Сотрудничество со школами по развитию ШСП Введение в практику разрешения школьных конфликтов техник «Кругов примирения», и «Семейных конференций» Распространение методологии примирительных методик в разрешении конфликтов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!