Семинар «Стратегии территориального маркетинга и имиджмейкинга муниципального образования» Куликова Н.В., КРАГСиУ, ноябрь, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
1 Выяснение причин низкой эффективности работы воспитателя Чтобы изучить влияние факторов на деятельность, необходимо их классифицировать! Симптом (основной.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Субъекты политики Субъекты политики. Субъектами в политике называют всех кто так или иначе участвует в политической жизни: - граждане (голосование на.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Характеристика и структура национальной системы образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Социальная структура и стратификация общества. Социальная мобильность Лекция 4.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА 1. Понятие социальной структуры, ее виды и уровни. 2. Характеристика видов и элементов социальной структуры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Семинар «Стратегии территориального маркетинга и имиджмейкинга муниципального образования» Куликова Н.В., КРАГСиУ, ноябрь, 2015

1. Типология групп общественности региона/муниципального образования. 2. Имидж региона/муниципального образования для внешних групп общественности

Общество как объект изучения

Субъекты деятельности и социально-значимая деятельность Страта семейно-родовых отношений (СРО) Страта территориально-групповых отношений (ТГО) Страта производственно-трудовых отношений (ПТО) Страта системно-организационных отношений (СОО) Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Субъект Деят-ть Институционализация Человек как биологический вид (БВ) Сбережен ие среды обита-ния, привычного образа жизни Планетарное сообщество (ПС) Управление разви-тием инфраструктуры координация проектов Мировая экономическая система (МЭ) Разви-тие промышленно. Инфрастру кту-ры, стимул. соц. прогре-сса Мировая цивилизация (МЦ) Институци онализация принципов доступа к рейсурсам общества Раса (РС)Регионально- континентальное сообщество (РК) Региональный экономический союз (РЭ) Общественно- культурная формация (КФ) Этническая группа, нация (ЭГ) Федерально- государственное сообщество (ФГ) Национальная экономика, отраслев. комплекс (НЭ) Общественно- политическая формация (ПФ) Самоорганизация Родовая община (РО) Формиров ание условий для воспроизводства Территориальное сообщество (ТС) Интеграция рейсурсов, эксплуатация соц. и терр. инфраструктуры Предприятие, профессиональное сообщество (ПР) Потреблен ие рейс-в, повыш. добавил. стоимос-ти, созда-ние инфрастр. Общественно- политическая организация (ПО) Реализация принципов доступа к рейсурсам общества Семья (СМ)Территориальная община (ТО) Коллектив, рабочая группа (КЛ) Неформальное объединение (НО) Человеческая особь (ЧО) Индивид (ИД)Работник (РБ)Личность (ЛЧ) 4 Общество как объект изучения

6

Модельный мир субъекта как объект изучения Модельный мир – это субъективная реальность, выстраиваемая сознанием субъекта в процессе рефлексии на объективную реальность Модельный мир, как информационная система, отражает содержание сознания субъекта и служит основной призмой, формирующей специфику восприятия им окружающей реальности

Информационное наполнение сознания субъекта по уровням иерархии модельного мира Наименование уровней Основной смысл познаваемого Содержание информации и ее выражение Форма отображения и ее значение 1 Цель, идея Зачем?Замысел Модель, эталон 2 Смысловая парадигма Что (кто) есть?Истина, аксиома Закон, причина 3 Онто-терминологический базис Что (кто) чем (кем) является? Стандарт, постулат«Язык», основание 4 Концептуально- мировоззренческие построения Что (кто) как существует? Концепция, выражение Догматы, утверждение 5 Идеологические концепты Что (кто) по каким принципам живет(существует)? Норматив, изложение Установки, убеждения 6 Поведенческие стратагемы Что как делается?Правило, поведение Предписание, положения 7 Деятельностные механизмы Что (кто) как поступает? Привычка, поступки Культура, отношения 8

Уровни модельного мира субъектов Реализованные принципы взаимодействия Результаты модификации модельного мира общества (социальный аспект) Технология модификации Смысловая парадигма дополнительности Взаимодополнение (мирное сосуществование) различных мета- идей, взглядов, смыслов, языков) Формирование готовности социума к упорядоченному объединению на фоне разрушения или отсутствия старого мировоззрения и идеологии, за счет создания и реализации концептуальной формы управления (при обязательном наличии мета-идеи) Известный аналог в истории: Создание религии единобожия и становление церкви как хозяйствующего субъекта управления (империи). Онто- терминологический базис дополнительности Развитие качественно новых концепций и подходов Концептуально- мировоззренческие построения 0-транспорти- ровка Несоответствие старого мировоззрения реальной картине жизни Идеологические концепты 0-транспорти- ровка Разрушение старых стереотипов, ценностей, и представлений Поведенческие стратагемы соответствие Смешение традиций, увеличение числа как противников старой идеологии, так и сторонников новой, усовершенствованной концепции мироустройства Деятельностные механизмы иерархического взаимодействия Возникновение объединений, ассоциаций, корпораций на идейно- деловой основе, но с разной целевой направленностью Прогноз: ЗАДАЧА: Получение управляемого, но духовно деградирующего общества при одновременном наличии иллюзии его развития. Создание эталонной модели будущего, включающей духовные ориентиры, объединительную мета-идею и общенац. идеологию. 9

10 Что нас разделяет

«Ценности это состояния мотивации, которые направляют наше поведение и создают смысл в жизни» (Бенджамин Либе) Ценности формируются в процессе созревания личности, они тесно связаны с культурной, общественной средой Ценности очень трудно изменить как очень трудно одному человеку поменять культуру вокруг себя Если ценности и меняются, они меняются не быстро, от поколения к поколению

Основные ценности психотипов

Слайд 1

Внешние и внутренние группы общественности 1) Внешние внутренние группы региональной общественности: представители других регионов страны 2) Внешние внешние группы региональной общественности представители других стран и иностранных регионов Представители внутренней общественности представители общественности, проживающие в регионе, местные жители.

Ц Целевые аудитории, важные для внешнего регионального имиджбилдинга Межгосудар ственные организации Межд-ные специализированные организации Правительст ва и элиты зарубежных государств. Межд-ные общественные организации Федераль- ные элиты и представители власти Иностран- ные инвесторы и акционеры компаний- резидентов Экспертное сообщество региона Интеллекту альная элита региона Журна- листы Граждане других стран и регионов Реальные и потенциальные туристы Потенциа- льные мигранты, необходимые региону Творческая элита Экономичес кая элита Покупатели недвижимости Лидеры мнений, представленные в пространств е web 2.0 Потребител и и создатели контента в социаль- ных медиа Диффуз- ные группы по интерейсам, в онлайн- среде

Другая классификация 1. По роду профессиональной деятельности и по социальному статусу Региональная элита. а) политических лидеров; б) экономических лидеров; в) профессоров и учителей; г) духовенство; д) выдающихся журналистов; е) высокопоставленных военных; ж) высоко статусных судей и адвокатов классифицируем региональную элиту по роду деятельности. 1) Политико-административная элита государственные служащие, занимающие руководящие посты в органах управления. 2) Экономическая элита крупные собственники, менеджеры высшего звена, директора и управляющие компаниями. Фор- мирование имиджа региона напрямую связано с уровнем развития бизнеса в этом регионе. Деловое сообщество региона влиятельная социальная группа, которая распоряжается материальными и другими рейсурсами общества, обладает полезными социальными связями. 3) Идеологическая / технократическая элита ведущие деятели науки и культуры, представители духовенства и журналисты, политтехнологи и эксперты, оказывающие значительное влияние на общественное мнение. (политтехнологи, эксперты, аналитики).

… 1.2. Социально-активные слои населения трудоспособного возраста: 1) служащие, менеджеры среднего звена, офисные работники; 2) интеллигенция; 3) рабочие; 4) молодежь и учащиеся Социально незащищенные слои населения. 2. По характеру влияния на формирование имиджа региона Оказывающие существенное влияние; 2.2. Не оказывающие существенного влияния. 5) Население региона в целом, различные социальные группы, бизнес-субъекты, общественные организации

Субъекты, формирующие имидж региона Согласно Ю. В. Тарановой, субъектов, формирующих имидж региона, можно типологизировать следующим образом: 1) индивидуальные субъекты институциональные субъекты; 2) оказывающие существенное влияние на формирование имиджа региона оказывающие незначительное влияние на формирование имиджа региона; 3) целенаправленно формирующие имидж региона спонтанно (возможно, даже неосознанно) формирующие имидж региона; 4) внутренние субъекты внешние субъекты (рис. 19). Внешние внутренние субъекты регионального это: представители федеральных органов исполнительной власти, официальные лица других регионов; туристы из других регионов, интернет-пользователи.

Другие подходы к классификации групп Социальные характеристики аудитории Социально-демографические: пол, возраст, место жительства, национальность, язык. Демографические характеристики женские, детские, молодежные, местные, региональные, национальные Социально-профессиональные характеристики специализация, род занятий, профессиональный статус, тип предприятия (компании, учреждения, организации).

Слайд 2 Социокультурные характеристики: образование, вероисповедание, субкультурные и контркультурные особенности, формы проведения досуга. Политико-идеологические: голосующие «за» или «против» (протестный электорат), правые левые, демократы, консерваторы, либералы, социалисты и т. д. Психологические: связаны с мотивами выбора и особенностями восприятия.

Слайд 1