Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 115» «Звездочка» г. Дзержинск Исследовательский проект « Какие наши мамы?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Advertisements

Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
ПРОЕКТ «Мама дорогая, любимая, родная» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Подлинова И.М. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей: «Моя мамочка самая-самая…»
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект «Моя семья, мой дом». группа 5 Подготовила воспитатель: Десяткина Татьяна Александровна г. Барнаул 2019 г. МБ ДОУ «Детский сад 258».
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Группа «Звездочки» Воспитатель Шепс Надежда Геннадьевна.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 115» «Звездочка» г. Дзержинск Исследовательский проект « Какие наши мамы?»

Актуальность Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования является патриотическое воспитание детей. Первый шаг это любовь к матери. Приказ Минобрнауки Российской федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС) Основные принципы полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект - субъектных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

Актуальность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе метода - проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ему предстоит приобрести. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Ребенок Социальный опыт Самостоятельность, инициативность ФГОС ДО

Паспорт проекта Тема проекта: «Какие наши мамы?» Вид проекта : исследовательский Участники проекта: дети дошкольного возраста 5 -6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. По количеству участников : групповой По продолжительности : 2 недели

Продукт проекта Выставка фотографий «Моя мама маленькая» Книга «Все о маме» Выставка детско – родительских творческих работ «Вместе с мамочкой моей» Альбом «Моя мама растёт» Альбом с репродукциями художников «Мать и дитя» Сборник пословиц и поговорок о маме Детские работы: рисунки «Портрет мамы», аппликация – ручной труд «Сердечко для мамы»; лепка «Брошь для мамы» Панорамный концерт «Мамочка любимая» с вручением подарков, сделанных руками детей (открытка в виде сердца, с пожеланиями) Презентация проекта: творческие рассказы о мамах.

Идея проекта – упрочение детско-родительских связей в процессе совместной творческой деятельности Цель проекта- воспитание у детей любви и уважении к матери, как самому дорогому, через формирование целостного представления образа матери Цель проекта- воспитание у детей любви и уважении к матери, как самому дорогому, через формирование целостного представления образа матери

Задачи проекта Помочь детям осознать роль мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе Способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализованную деятельность Углубить знания детей о профессиях через ознакомление с профессиями их мам Расширить представления детей о празднике «День Матери» Развивать творческие способности детей в изобразительной, музыкальной и игровой деятельности Помочь в овладении основными способами деятельности, в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности. Воспитывать желание выражать благодарность маме через изобразительную деятельность (ручной труд, лепка, аппликация, рисование)

Используемые технологии Технология проектной деятельности – развитие социально – личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия ( мама – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – ребенок) Технология проектной деятельности – развитие социально – личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия ( мама – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – ребенок) Технология исследовательской деятельности – развитие у детей способности решать проблемные задачи, используя простейшие приемы исследовательской деятельности ( научить добывать информацию в ходе взаимодействия: ребенок – мама) Технология исследовательской деятельности – развитие у детей способности решать проблемные задачи, используя простейшие приемы исследовательской деятельности ( научить добывать информацию в ходе взаимодействия: ребенок – мама) Информационно – коммуникационная технология – использование в работе с детьми аудиозаписей, презентации. ( просмотра мультфильма «Мамонтенок»; «Умка») Информационно – коммуникационная технология – использование в работе с детьми аудиозаписей, презентации. ( просмотра мультфильма «Мамонтенок»; «Умка») Личностно – ориентированная технология - реализация в ходе работы над проектом принципа партнерства в системе взаимоотношений « взрослый – ребенок» - совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых Игровая технология – использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о роли мамы в жизни ребенка Игровая технология – использование в работе над проектом различных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о роли мамы в жизни ребенка

Паутинка по проекту«Какие наши мамы» Интеграция областей Образовательная область Формы работы с детьми Формы организации детей 1. Социально – коммуникативное развитие 1. НОД. Беседа на тему « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: выяснить вместе с детьми, какую роль в жизни человека играет мама; помочь детям осознать, какую заботу проявляют мамы о своих детях; 2. Ситуативный разговор - « Как мы можем поздравить наших мам?» - «Чем ты любишь заниматься вместе с мамой?» - « Какая твоя мама?» 3. Рассматривание: - иллюстраций известных художников на тему – Мадонна с ребенком; -альбомов « Мама – главное слово», фотографий - « Моя мама», « Моя мама – маленькая», «Вместе с мамочкой моей»; Групповая Групповая, Подгрупповая Индивидуальн ая Подгрупповая

Социально – коммуникативное развитие 1. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» 2. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры « Дочки – матери», -« Мамины помощники», -«Мама на работе»; -«Обед для мамы», - «Поможем маме навести порядок» и др.; режиссерская игра « Вместе с мамой» ; игровые ситуации: « Если бы ты был мамой..», « Попроси маму…», « Если мама устала…»; Дидактические игры: « Лото – одежда», -«Одень куклу», - «Наведем порядок», театрализованные игры: «Кошкин дом» сценки: «Капризная дочка» и др. Словесные игры « Кто больше?», « Ласковые слова», «Цепочка», « Закончи предложение»; Игровые ситуации: « Если мама рассердилась…», Групповая, подгрупповая, индивидуальна я

Познавательное развитие 1. НОД. ФЭМП « Мамины помощники» Цель: на математическом материале закрепить представления о том, что умеют наши мамы; 2. Исследовательские задания: -« какие глаза и волосы у твоей мамы»; -« какие цветы любит твоя мама»; -« что любит готовить твоя мама»; Цель: способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера 3. Рассматривание альбома «Такие разные мамы» 4. Просмотр презентации « Моя любимая мамочка» Цель: обобщение представлений о маме, как главном человеке в жизни ребенка Групповая Подгрупповая, индивидуальная Групповая

Речевое развитие 1. Беседа на тему « Какая твоя мама?» Цель: учим детей отвечать на вопросы по теме, обобщать знания детей о своих мамах; 2. НОД. Составление описательного рассказа « Моя мама» Цель: учим детей составлять описательный рассказ о своей маме, используя опорные схемы; 3. НОД. Чтение и обсуждение С. Михалков « А что у вас?» Цель: на примере художественного произведения знакомим детей с профессиями мам; 4. Беседа по теме: « Вместе с мамочкой моей» Цель: продолжаем воспитывать желание рассказывать о своей маме, развиваем связную речь; 6. Знакомство с художественной литературой -Чтение С. Михалков « А что у вас?», Е. Благинина « «Посидим в тишине», сказки « Айога», « Кукушка»; С. Прокофьева «Сказка про маму»; Е. Пермяк « Мама и мы»; Э. Мошковская « Обида», Э. Успенский « Стихотворение о маме»; 7. Заучивание наизусть стихов к развлечению мам. Групповая Подгрупповая, индивидуальная Групповая, индивидуальная

Художественно – эстетическое развитие 1. Беседа – обсуждение на тему « Что мы можем подарить мамам?» Цель: помочь детям сделать выбор подарка для мамы, воспитание чувства заботы о близком человеке, желание сделать ему приятное; 2. НОД. Лепка « Подарок маме» Цель: продолжаем воспитывать желание делать приятное близким людям, закрепляем навыки лепки; 4. НОД. Рисование « Моя мама» Цель: закрепляем навыки рисования фигуры человека, учим передавать образ любимого человека в рисунке; 5. НОД. Аппликация и ручной труд «Сердечко в подарок маме» Цель: закрепление навыков многослойного вырезывания, продолжаем воспитывать желание делать приятное ; 6. НОД. Рисование « Вместе с мамочкой моей» Цель: закрепляем навыки сюжетного рисования, учим передавать в рисунке свой опыт общения с мамой 7. Слушание: -музыкальные произведения – песни о маме; СД записи – сказки о маме; 8. Разучивание: -песня « Мамочка, моя милая» - «Танец с листочками»; танец «Рок – н – ролл для мам» Групповая Подгрупповая Групповая Подгрупповая Групповая

Физическое развитие 1. Игровое упражнение "За праздничным столом" 2. Подвижная игры: "Наседка и цыплята«; Мы весёлые ребята", 3. Эстафеты с мячом "Мамины помощники" 4..Игра малой подвижности "Помоги маме найти клубок". 5. Пальчиковые гимнастики: «Моя семья.», 6. Физминутка «Дружно маме помогаем"» Групповая Индивидуальная Групповая Подгрупповая Групповая Подгрупповая Групповая Индивидуальная

Взаимодействие с семьей ЦЕЛЬ создание условий для упрочения детско - родительских связей в процессе творческой деятельности. Формы работы: Совместное с ребенком рассматривание семейных альбомов; Сбор фотографий, необходимых для реализации мероприятий проекта; Рекомендации для родителей в раздевалку по теме. Статья в родительский уголок "День матери", высказывания известных людей о матери; Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей» Общение с ребенком на темы: « Когда я была маленькая», « Мои любимые занятия»; Выставка совместных работ « Вместе с мамочкой моей»; Участие в конкурсе детского сада книга «Все о маме» Участие в празднике « Вот они какие наши мамы»

Проблематизация (мотивация детей) введение в проблемную ситуацию 1. Подводим детей к проблеме, обозначаем её. Приближается праздник «День матери» Вопросы для обсуждения: - будем ли мы поздравлять своих мам и как?; 2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы: «А что мы знаем о своих мамах? обсуждаем, обозначаем «детскую» цель, исходя из интересов и потребностей детей - Что хотим узнать?» 3. Намечаем план движения к цели: «Как и где можем узнать?» (поддерживаем интерес детей). 4. Помогаем реализовать задуманное : сделать подарок маме

Модель «Трёх вопросов» Что знаю?Что хочу узнать?Как узнать? Полина: Как зовут маму Эвелина: Где работает мама Макар: Чем увлекается мама Света: Какая моя мама. Любимое занятие мамы? Любимое блюдо мамы? Какого цвета у мамы глаза? Какие цветы любит мама? Какая мама была в детстве? О чем мечтает мама? Спросить у папы, у бабушки, дедушки. Посмотреть семейные альбомы.

Структура проекта Подготовительный этап Практический этап Заключительный этап

Этапы работы над проектом Подготовительный 1. Планирование 2. Информирование родителей 3. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний о празднике День матери, о своей маме. 4. Подбор дидактического и игрового оборудования; 5. Подбор произведений художественной литературы, иллюстраций; 6. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: -альбом « Мама – главное слово», -книга «Пословицы и поговорки о маме»; -интерактивная папка Лэпбук

Этапы работы над проектом Практический этап Социально – коммуникативное развитие Рассматривание фотовыставки «Моя мама – маленькая» Сюжетно –ролевая игра « Мамы на работе» Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»; «Умка»

Этапы работы над проектом Практический этап Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная деятельность « Моя мама похожа на Мадонну» Рассматривание книги «Все о маме» Рассказ по презентации «Моя любимая мамочка»

Этапы работы над проектом Практический этап Познавательное развитие Исследовательское задание «Какие глаза и волосы у твоей мамы» Настольная игра « Лото – одежда»

Этапы работы над проектом Практический этап Речевое развитие Слушание СД записи « Мамины сказки» Рассматривание иллюстраций к книге « Мамины сказки» Самостоятельная деятельность: « Послушай какая у меня мама»

Этапы работы над проектом Практический этап Художественно – эстетическое развитие Лепка «Брошь для мамы» Рисование « Моя мама» Конструирование из плоскостных фигур «Подарок для мамы»

Этапы работы над проектом Практический этап Художественно – эстетическое развитие Ручной труд « Сердечко для мамы» Самостоятельная деятельность – рисуем мамин портрет Разучивание песни « Мамочка моя милая»

Этапы работы над проектом 1. Выставка совместных работ « Вместе с мамочкой моей»; 2. Презентация результатов проекта по теме: « Все о маме» (презентация «Моя любимая мамочка»; рассказ о маме) 3. Развлечение панорамный концерт « Мамочке любимой посвящается» Творческий рассказ о маме Подарок для мамочки Конкурс совместных работ « Вместе с мамочкой моей!» Заключительный этап

Этапы работы над проектом Заключительный этап Танцуем вместе с мамой! Развлечение панорамный концерт «Любимой мамочке посвящается» Развлечение панорамный концерт «Любимой мамочке посвящается» Конкурс « Моя мама самая нарядная!»

Итог проекта Наши мамы – самые лучшие, добрые и красивые! Самые любимые!

Спасибо за внимание