Разработка программы повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Транксрипт:

Разработка программы повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей

Критерии анализа программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 1. Целевой критерий, позволяющий оценить соответствие целевых установок программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению целевым установкам, определяемых Федеральным законом от N 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС общего образования и пр. 2. Методологический критерий, позволяющий оценить соответствие методологической основы программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению базовым установкам системно-деятельностного подхода, выступающего методологической основой ФГОС общего образования, а именно: непрерывное образование, артикулирование саморазвития личности, использование потенциала проектируемой социальной среды развития учащихся, активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых, учет в проектировании образовательного процесса индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 3. Содержательный критерий, нацеленный на прояснение соответствия содержания программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению современным требованиям к содержанию внеурочной деятельности, на выявление особенностей ее структуры, объема и степени влияния на личность школьников в процессе социализации. 4. Методический критерий, позволяющий оценить наличие в программе внеурочной деятельности по физкультурно- спортивному направлению сбалансированной методики социализации, воспитания и обучения учащихся, ее согласованность с условиями реализации программы, требованиями системно-деятельностного подхода, а также со специализированными предметными методиками. 5. Результативный критерий, содержащий оценку планируемых результатов и эффектов программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению, выступающий основой разработки диагностического инструментария результативности программы. 6. Организационный критерий, позволяющий оценить степень учета разработчиками программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению требований к материально-техническим, кадровым, организационным и информационно-методическим ресурсам, а также потенциал образовательных организаций, в которых эти программы могут реализоваться.

Анализ программ внеурочной деятельности по физкультурно- спортивному направлению по разработанным критериям Наряду с рядом несомненных достоинств, существенным недостатком комплексных программ (программа Григорьева Д.В., Сте­панова П.В.; программа Смирнова Д.В. «Юный турист: изучаю родной край») выступает достаточно слабо проработанный инструментарий реализации предметных (специализированных) методик, что имеет отражение в том числе и на результативном уровне. Специализированные программы (программы «Корригирующая гимнастика», «Боевые искусства) Степанова П.В., Сизяева С.В., Сафронова Т.Н. и программы «Легкая атлетика», «Волейбол», «Футбол» Колодницкого Г.А., Кузнецова В.С., Маслова М.В.), напротив, имеют достаточно мощную методолога-методическую, содержательную и результативную базу предметной области, однако в данных программах достаточно слабо реализуется в должном объеме воспитательный потенциал внеурочной деятельности, установки на базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход и задействование потенциала социально-педагогического партнерства.

Подходы к оценке эффективности программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению Нормативный (соответствие требованиям и методологическим основам ФГОС ОО). Количественный (степень вовлечения школьников в данную деятельность). Оздоровительной направленности. Образовательной ориентации (соотношение установок на духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащегося и на формирование специальных предметных компетенций физкультурно-спортивного характера). Воспитательного и социализирующего воздействия на личность школьников, формирования и повышения уровня культуры личности.

Критерии диагностики сформированности физкультурно- спортивных компетенций школьников Критерии Виды компетенций мотивационно- ценностный когнитивный предметный коммуникативный поведенческий рефлексивный оздоровительная двигательно- кондиционная спортивно- прикладная спортивно- рекреативная

Программы рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно-спортивных компетенций Цель программ: получение информации самим школьником о состоянии, динамике и уровне сформированности спортивно- культурных компетенций у учащихся разных ступеней образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Программы разработаны на основе учета возрастной динамики естественно- культурного, социально- культурного и социально- психологического развития учащихся. Программы разработаны для учащихся, обучающихся на начальной ступени общего образования, на основной ступени общего образования, на старшей ступени общего образования.

Методика комплексной оценки качества реализуемых физкультурно-спортивных программ по организации внеурочной деятельности школьников экспертные карты для учителей и педагогов дополнительного образования по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся; программы рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно- спортивных компетенций; рекомендации по пользованию инструментарием

Экспертные карты для учителей и педагогов дополнительного образования по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся Оценочная составляющая (определение уровня сформированности каждого вида физкультурно- спортивной компетенции по таким критериям, как мотивационно-ценностный; когнитивный; предметный; коммуникативный; рефлексивный). Характеристика сформированности компетенции. Описание показателей сформированности по уровням.

Пример экспертной карты оценки сформированности физкультурно- спортивных компетенций учащихся Компетенции вопросы Критерии Характеристика сформированности компетенции Уровни Низкий 1 балл Средний 2 балла Высокий 3-4 балла Мотивационно- ценностный Когнитивный Предметный Коммуникатив ный Рефлексивный Оздоровительная компетенция. 1, 2, 3, 4, 13124Наличие положительного отношения к двигательной активности, владение предметной составляющей физической активности и разнообразия видов физической активности Не осознает ответственности за свое здоровье, не владеет предметной составляющей, не владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, не умеет устанавливать оптимальные отношения, проявляет агрессивность или закрытость, не владеет контролем за своими действиями, преобладает отрицательная оценка физкультуры и спорта Осознает ответственности за свое здоровье, но ситуативно (время от времени, по обстоятельствам), частично владеет предметной составляющей, частично владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, частично умеет устанавливать оптимальные отношения, зависит от ситуации ( может предпочитать несколько человек), частично владеет контролем за своими действиями, отношение неустойчивое, ситуативное. Осознает ответственности за свое здоровье, владеет предметной составляющей, владеет методами организации активного досуга и спортивной активности, умеет устанавливать оптимальные отношения в различных ситуациях, владеет контролем за своими действиями, преобладает положительная оценка физкультуры и спорта Двигательно- кондиционная компетенция. 5, 6, 7, Наличие достаточного уровня развития физических качеств, отношение к физической культуре и спорту как условию хорошего самочувствия и работоспособности Спортивно-прикладная компетенция 9, 10, 11, Занятие каким-либо видом спорта или стремление им заниматься, наличие спортивно-оздоровительной мотивации Спортивно- рекреативная компетенция 13, 14, 15, Активность в отношении распространения физической культуры и спорта как среды обитания, стремление к лидерской и организующей роли

Программа повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования Обязательная составляющая базовой части представлена модулем «Основы законодательства Российской Федерации в области образования», вариативная – модулями «Государственная политика в образовании» и «Психолого- педагогические основы образовательной деятельности». Обязательная составляющая профильной части представлена модулем «Особенности проектирования, организации и осуществления комплексной оценки внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», в котором раскрываются такие темы, как «Специфика внеурочной деятельности школьников на разных ступенях общего образования», «Анализ и систематизация инновационных программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», «Диагностика сформированности физкультурно-спортивных компетенций школьников под воздействием различных программ внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению», «Реализация программ рефлексивной самооценки учащихся сформированности физкультурно- спортивных компетенций», «Применение экспертных карт по диагностике сформированности физкультурно-спортивных компетенций учащихся». Вариативная составляющая профильной части представлена модулем «Актуальные вопросы и проблемы организации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению».

Научно-практический семинар «Реализация программы повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно- спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования для распространения моделей успешной социализации детей». Программа семинара строилась вокруг следующих проблемных тем: 1. Возможности стажировочных площадок по реализации практической части программ повышения квалификации педагогических работников по актуальным проблемам организации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 2. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе 3. Разработка моделей организации внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях общего образования 4. Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению 5. Мониторинг эффективности результатов внеурочной деятельности учащихся по физкультурно-спортивному направлению.

Научно-практический семинар «Реализация программы повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся по физкультурно- спортивному направлению и комплексной оценки ее качества в соответствии с ФГОС общего образования для распространения моделей успешной социализации детей».